РЕЦЕНЗИЯ СОДЕРЖИТ СПОЙЛЕРЫ!
Пронзительный и одновременно леденящий душу фильм о любви, одиночестве и непонимании.
История о всепоглощающей, фанатичной страсти, превращающей объект любви в жертву, а влюбленного - в маньяка, отюдь не нова и особенно востребована в американском кино ("Роковая страсть", "Телохранитель"). Режиссер Летиция Коломбани воплощает этот сюжет с европейским изяществом и в чем-то новаторски, привнося в рассказ о безответной страсти философские нотки.
Юная и невозможно прекрасная Анжелик живет в почти
волшебном мире, состоящем из живописи, прогулок с друзьями, цветов и...любви к мужественному и обаятельному доктору Лоику. Жизнь доктора тоже вполне состоялась - у него процветающая практика, хорошие отношения с коллегами, уютный дом и практически идеальная жена - красивая, элегантная, успешный юрист и при этом будущая мама. Драматизм происходящего заключается в том, что два человека - Анжелик и доктор - видят события совершенно по-разному, в реальности их миры почти не пересекаются, но кто-то из этой пары не хочет смириться с таким положением дел. Догадаться, кто, будет несложно.
В начале фильма Анжелик рассказывает сестренке подруги историю из своего детства: отец запретил ей заводить домашних животных, и она создала себе замену в виде игрушечного котенка, который стал ей дороже, чем настоящий. Анжелик так и не повзрослела, и продолжает играть в игры, которые становятся все опаснее для окружающих и для нее самой, так как она по-прежнему не ощущает грани между реальностью и воображением. Такое восприятие действительности называется wishful thinking, и оно присуще отнюдь не только Анжелик: в фильме его демонстрирует и друг героини, который считает, что доктор - подлец, гнусно поступивший с девушкой, и злосчастная пациентка-старая дева, уверенная, что осмотр и прикосновение рук доктора может улучшить ее состяние... Все мы, в той или иной степени, страдаем от этого синдрома, и эта мысль очень удачно передана в фильме при помощи "двойной" перспективы, двух противопложных версий истории, финал которой остается открытым, так как от wishful thinking нельзя вылечиться лекарствами или электрошоком. Главная проблема Анжелик - не в голове, а в сердце (не случайно же объектом ее любви становится кардиолог). И эта проблема - тотальное, непреодолимое одиночество.
Помимо выгодного сюжетного решения, удачным является подбор актеров на главные роли: доктор Лоик (Самуэль ле Бьян) с лицом молодого Микки Рурка, излучающим доброту и ласку, столь нужные Анжелик, Одри Тоту с детским личиком и огромными глазами, то сияющими от любви, то потемневшими от ревности и разочарования. Глядя на Анжелик, нельзя не вспомнить звездную роль Одри Тоту, Амели Пулен, у которой немало общего с героиней фильма "Любит-не любит": обе девушки одиноки, наделены богатым воображением, романтичны, однако Анжелик - это Амели "наизнанку": там, где у одной мечта - у другой навязчивая идея, сказочные, добрые фантазии Амели превращаются в зловещие, болезненные кошмары Анжелик, и если одна из них хочет дарить любовь и радость, то вторая желает завладеть объектом своей любви, каких бы жертв это не стоило. Этот контраст словно призван напомнить нам, что видимость зачастую ошибочна, и вещи совсем не таковы, какими кажутся нам. Или нашим близким. Или тем, кто пытается нас лечить от wishful thinking...
@ Wed, 07 Nov 2012 18:23:11 +0400
А я название рецы первый раз прочитал как "рАковое влечение по-французки"
______________________________
Ну так реца, средненько. Эмоции как в женских романах ("он подлец", "она невозможно прекрасная" ) и солидно пересказа. Пока без оценки. Воздержуся я. Пока.
Рецения мне понравилось. Плюс мой. И кино понравилось. Я его также оценила в 8 баллов. Я в своё время о нём написала и назвала "The dark side of Amelie". Та же история, но в мрачных, клинических тонах. Тоту мне здесь даже больше нравится - хорошо она свою самую известную роль в совсем другом ключе играет. У меня вообще слабость к историям в стиле Расёмона - наиболее захватывающий стиль, если использован талантливо. В данном случае получилось очень даже хорошо.
В целом неплохо написано. Для зрителя, который уже посмотрел этот фильм, ваша рецензия может послужить некой проводной нитью в понимании мотивов поведения Анжелик, тк основное внимание вы сконцентрировали на психологической подоплёке взаимоотношений главных героев. Заинтересуется ли зритель еще не смотревший данную картину, сказать сложно Возможно да, если тема wishful thinking будет ему весьма близка, либо он (она) страстный поклонник Одри Тату. Плюс.
Рецения мне понравилось. Плюс мой. И кино понравилось. Я его также оценила в 8 баллов. Я в своё время о нём написала и назвала "The dark side of Amelie". Та же история, но в мрачных, клинических тонах. Тоту мне здесь даже больше нравится - хорошо она свою самую известную роль в совсем другом ключе играет. У меня вообще слабость к историям в стиле Расёмона - наиболее захватывающий стиль, если использован талантливо. В данном случае получилось очень даже хорошо.
Мне тоже кажется, что режиссер сознательно обыгрывает неизбежные ассоциации образа Анжелик с Амели, есть даже кадры-цитаты. И прием "двойного видения" тут действительно уместен. Merci beaucop
В целом неплохо написано. Для зрителя, который уже посмотрел этот фильм, ваша рецензия может послужить некой проводной нитью в понимании мотивов поведения Анжелик, тк основное внимание вы сконцентрировали на психологической подоплёке взаимоотношений главных героев. Заинтересуется ли зритель еще не смотревший данную картину, сказать сложно Возможно да, если тема wishful thinking будет ему весьма близка, либо он (она) страстный поклонник Одри Тату. Плюс.
Вы правы, действительно, получилась не совсем рецензия, а размышления после просмотра, приглашение к диалогу.
Вы правы, действительно, получилась не совсем рецензия, а размышления после просмотра, приглашение к диалогу.
В моём понимании свои впечатления о кино можно, как минимум, выразить через написание рецензии на фильм либо через подробный анализ его содержания. Я всё-таки делаю некоторое разделение между рецензией (в которой также присутствует анализ) и анализом содержания кинокартины.
На мой взгляд, Ваши работы более близки анализу содержания фильма, причем хорошему анализу .
Из известных мне методов анализа фильма выделяют такие, как:
I. Анализ литературной истории фильма, анализ характеров героев
II. Анализ фильма как отражение субъективности режиссера
III. Анализ зрительского отношения
IV. Анализ кино как средства художественного выражения
Написание кинорецензии включает субъективную оценку фильма касательно сценария, режиссуры, игры актеров, композиции фильма (работа оператора), работы звукорежиссера, композитора, визуальной составляющей фильма (компьютерные эффекты, работа костюмеров, специалистов по гримму, осветителей и проч.).
Как вы сами понимаете, на практике методы и подходы достаточно часто смешиваются для более полного понимания кинофильмов.
Может вам станет любопытно попробовать свои силы и написать следующую рецензию несколько в другом ключе? Ведь всё, что тренируется - то развивается
Творческих находок и удачи вам! Творите и дальше!
Плюс и от меня... уже хочу смотреть