Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Thumb
5/10

Эпоха неудач

Рецензия на фильм «Петля времени»

17757 thumb

Трудно подбирать слова для описания события, если аналогов еще не было. Попросту не с чем сравнивать. И не важно, касается это чего-то хорошего или нет.  Вот и с этим фильмом аналогично. С какой точки зрения не посмотри на данный фильм – все не так и не правильно. Давайте, условно разделим все на четыре точки рассмотрения данного «шедевра».

  1. Сюжет/реализация
  2. Последовательность/ляпы
  3. Логика/ляпы
  4. Жанр/?

Сюжет(описание):  В недалеком будущем, где стали возможны путешествия во времени, некая корпорация убирает

нежелательных людей, отправляя их в прошлое в пластиковых пакетах. Задача принимающей стороны — убить жертву, стерев тем самым несчастного из истории. Все идет гладко до тех пор, пока главный герой не распаковывает очередной пакет, обнаруживая в нем… самого себя из будущего.

Кое какая картинка в голове прорисовывается до просмотра картины. Переходы во времени, плохие парни, бойня каких то людей из бедущего в прошлом. А что мы видим реально на экране? Кукурузное поле, кусок брезента,  «человека» с ружьем и тушки в форме заключенного с привязанными слитками на спине. Слитками чего, серебра…? Так уже что-то в голову слегка не укладывается. Едем дальше, будущее 2044 год – а где оно в кадре? Мотоцикл с двигателем от реактивного самолета, на антигравитационной подушке и заводящийся с ножки, спидометром от дельты и тросиком газа от верховины, фара вообще огонь… Обычные машины, только в бензобак засунутые трубки, наверно призванные в кадре нас убедить в прорыве новых технологий в будущем? Да, я не ожидал от фильма спецэффектов на уровне «Трансформеров» и «Аватара», ну не настолько же убогих. Да «Безумный Макс» не блистал антуражем в кадре, но он вписывался в сюжет и концепцию фильма. Но тут, какой то анти антураж к сюжету получается, больше подходящий к «28 дней спустя» что ли.

Последовательность. Вопрос: как можно повлиять на прошлое, что то изменив в будущем? Вот и я о том же. Забрав из будущего «неугодного» человека, что бы убить в прошлом и сжечь? А что это поменяет в будущем? Дальше таких «дров» по фильму еще больше. Лупер убивает когда то себя, и тем самым закрывает на себе петлю. Сразу возникает два вопроса. 1. В чем причина попадания лупера из бедущего, именно к себе на казнь в прошлое, а не к любому другому луперу? 2. Смысл попадания себя на казнь к самому себе в прошлое? Первый вопрос можно «слить» на закручивание сюжета, а вот второй, как раз ни в какие рамки не «лезет». В любой научной фантастике уже на протяжении ста лет тема искажения времени и встречи самого себя из настоящего и будущего «обглодана» до нельзя. Представим картину, Вам предоставляют возможность увидеть себя в момент смерти во всех деталях. Ваш внешний вид, возраст, ну в общем все. Как Вы будете жить дальше. Вы уже знаете, что умрете не раньше, чем лет эдак через 30-40. Что Вас не собьют машины, поезд, Вы не утонете, не разобьетесь в самолете и т.д. и т.п. Вы понимаете, к чему я клоню. Вы тогда целенаправленно, на уровне подсознания, своими поступками будете всячески пытаться «проверить на прочность» искажение времени. Прыгнуть с моста в воду, да не вопрос, я же точно знаю, что не от этого умер, и не в этом возрасте, и т.д и т.п.

Логика. Тут вообще все из рук вон плохо. Вам нужно кого-то убить в будущем (Вашем настоящем). Что логичнее сделать, отправить в прошлое Ф.И.О. и прочие координаты для ликвидации (стирания) человека вместе с параноидными слитками (согласно бредовой мысли режиссера, финансовых взаиморасчетов между прошлым и будущим) или самого человека из будущего… Далее, по сюжету нам в голову «вбивают», что в будущем будет проблематично избавиться от трупа, и что мы видим при захвате лупера в будущем. Его жена убита безо всяких «проблем», вызванных последующей проблематичностью. Аналогично с его похитителями в будущем, три трупа и никаких проблематичностей. А значит, луперов можно было смело уничтожать в будущем, как и их клиентов, без всяких пересылок во времени. Которые, по сюжету фильма, очень дороги и противозаконны, их могут себе позволить лишь крупные мафиозные кланы. И зачем тогда все это нам нагородили, если логически в кучу связать мозгов не хватило…?

Жанр. Фильм позиционируют как научную фантастику с элементами экшена. Научная фантастика порой нудна, но главное её отличительное свойство – безукоризненная логика. Этого фильм как раз и лишен. Экшн – едва ли. Мелодрама? Тогда на..га все это в фильме, луперы, шмуперы и прочая ересь для девушек с кучей носовых платочков наготове. Тот же вопрос по поводу актерского состава. На..га было забивать в бюджет «крепкого орешка» и прочих представителей высшего дивизиона актерской гильдии Голливуда с таким не определенным сюжетом и сценарием…

@ Thu, 13 Dec 2012 18:04:38 +0400

Комментарии к рецензии (13)

kislov
  • Киновед
  • Thu, 13 Dec 2012 19:05:52 +0400

Крайне интересный анализ! Спасибо! mrgreen Вот только центральная идея ясна - если в прошлое отправить тело, то в будущем его никто не найдет, а в прошлом такого человека ещё нет. Даже обгоревший труп не выведет на убийц.

vSEGAv
  • Кинокритик
  • Thu, 13 Dec 2012 20:45:43 +0400

Вот и я так же смеялся над этой кинематографической несуразицей, ведь подобные выводы о фильме приходят сами собой. Практически мгновенно, сразу же, во время просмотра этой пародии на НФ lol

Kostia_1
  • Кинолюбитель
  • Thu, 13 Dec 2012 22:49:50 +0400
kislov писал:

Крайне интересный анализ! Спасибо! mrgreen Вот только центральная идея ясна - если в прошлое отправить тело, то в будущем его никто не найдет, а в прошлом такого человека ещё нет. Даже обгоревший труп не выведет на убийц.

Вот только центральная идея ясна - если в прошлое отправить тело, то в будущем его никто не найдет, а в прошлом такого человека ещё нет. Даже обгоревший труп не выведет на убийц.

Вы что серьезно так думаете? Это, как Вы выразились "тело", должно было когда то родиться, и самый лучший момент ликвидации - это или момент рождения, либо детский возраст. Это же классика жанра (Терминатор). Это и есть стирание человека во времени и всего, что с ним было связано. А не сжигание тела в прошлом, что бы не нашли его тела после сделанных им пакостей в будущем. Улавливаете разницу. smile

alexjopa
  • Р.Модератор
  • Thu, 13 Dec 2012 23:05:04 +0400

Прелесть НФ в логичности. Хотите классическую бритву Оккама? Что проще для бандитов из времени, где недавно появилась машина времени: Убить человека при рождении, породив кучу парадоксов и изменив историю, или просто отправить труп в прошлое, чтоб не нашли? А как убрать партнера по бизнесу, который был нужен раньше, но теперь нет? Короче, данная критика беззуба.

К вопросу о "спецэффектах" и пр. Если вас обманула реклама, так об это и напишите, оценивать ориентируясь на маркетинг - дурной тон. Фильм вполне адекватен в своих бюджетных рамках.

Элемент с убийством себя в фильме неплохо продуман, но тут спорный момент, согласен. Притянуто за уши, но притянуто красиво. Символичное самоубийство, когда некого винить, и оплата удобна - убил-получил.

Понравилась критика про "пробу на прочность", про убийство жены в будущем. А вот слона вы пропустили:
СПОЙЛЕР
Если он убивает себя в прошлом, то образуется парадокс, поскольку он делает это под воздействием себя из будущего, которые не существует так как он убил себя в прошлом...

Проколы есть, достаточно серьезные, но у вас акцента на них почти нет. Да и сама рецензия вида "критика логики" меня смущает.

без оценки.

Kostia_1
  • Кинолюбитель
  • Thu, 13 Dec 2012 23:24:52 +0400
ahahala писал:

Прелесть НФ в логичности. Хотите классическую бритву Оккама? Что проще для бандитов из времени, где недавно появилась машина времени: Убить человека при рождении, породив кучу парадоксов и изменив историю, или просто отправить труп в прошлое, чтоб не нашли? А как убрать партнера по бизнесу, который был нужен раньше, но теперь нет? Короче, данная критика беззуба.

К вопросу о "спецэффектах" и пр. Если вас обманула реклама, так об это и напишите, оценивать ориентируясь на маркетинг - дурной тон. Фильм вполне адекватен в своих бюджетных рамках.

Элемент с убийством себя в фильме неплохо продуман, но тут спорный момент, согласен. Притянуто за уши, но притянуто красиво. Символичное самоубийство, когда некого винить, и оплата удобна - убил-получил.

Понравилась критика про "пробу на прочность", про убийство жены в будущем. А вот слона вы пропустили:
СПОЙЛЕР
Если он убивает себя в прошлом, то образуется парадокс, поскольку он делает это под воздействием себя из будущего, которые не существует так как он убил себя в прошлом...

Проколы есть, достаточно серьезные, но у вас акцента на них почти нет. Да и сама рецензия вида "критика логики" меня смущает.

без оценки.

Первый абзац, по поводу беззубой критики. Смотрим шире. Путешествия во времени дороги и опасны, верно? Стоимость 200 литровой бочки кислоты в настоящем (будущем) куда более дешевле серебрянных слитков на всю спину жертвы, не так ли? А за крематории, океаны, ДТП и ЧП и прочие форс-мажоры и вспоминать не хочеться, или их в будущем тоже отменят или они тоже станут дороги и опасны?

Второй абзац. по поводу дурного тона и бюджетных рамок. Вы считаете его по этим параметрам адекватным? Смотреть фильм о будущем с 2044 по 2074гг. с картинкой кукурузного поля и убогих пост-апокалиптических замкнутых пространств? Гонорар "крепкого орешка" (актера) с лихвой бы перекрыл и насытил фильм вполне вменяемыми спецэффектами и антуражом. При том, что его роль в фильме, далеко не главная и эфирного времени, в кадре много не занимает.

1956soe
Kostia_1 писал:

Первый абзац, по поводу беззубой критики. Смотрим шире. Путешествия во времени дороги и опасны, верно? Стоимость 200 литровой бочки кислоты в настоящем (будущем) куда более дешевле серебрянных слитков на всю спину жертвы, не так ли? А за крематории, океаны, ДТП и ЧП и прочие форс-мажоры и вспоминать не хочеться, или их в будущем тоже отменят или они тоже станут дороги и опасны?

Второй абзац. по поводу дурного тона и бюджетных рамок. Вы считаете его по этим параметрам адекватным? Смотреть фильм о будущем с 2044 по 2074гг. с картинкой кукурузного поля и убогих пост-апокалиптических замкнутых пространств? Гонорар "крепкого орешка" (актера) с лихвой бы перекрыл и насытил фильм вполне вменяемыми спецэффектами и антуражом. При том, что его роль в фильме, далеко не главная и эфирного времени, в кадре много не занимает.

Брюса взяли, чтоб каку-никаку кассу сделал!

...и ваще, спорите по всякой фигне! фильмец откровенно слабый, там и обсуждать то особенно нечего!

alexjopa
  • Р.Модератор
  • Fri, 14 Dec 2012 00:04:04 +0400
Kostia_1 писал:

Первый абзац, по поводу беззубой критики. Смотрим шире. Путешествия во времени дороги и опасны, верно? Стоимость 200 литровой бочки кислоты в настоящем (будущем) куда более дешевле серебрянных слитков на всю спину жертвы, не так ли? А за крематории, океаны, ДТП и ЧП и прочие форс-мажоры и вспоминать не хочеться, или их в будущем тоже отменят или они тоже станут дороги и опасны?

Второй абзац. по поводу дурного тона и бюджетных рамок. Вы считаете его по этим параметрам адекватным? Смотреть фильм о будущем с 2044 по 2074гг. с картинкой кукурузного поля и убогих пост-апокалиптических замкнутых пространств? Гонорар "крепкого орешка" (актера) с лихвой бы перекрыл и насытил фильм вполне вменяемыми спецэффектами и антуражом. При том, что его роль в фильме, далеко не главная и эфирного времени, в кадре много не занимает.

Погрыжаясь мир НФ мы принимаем догмы мира. Если корабли летают со сверхсветовой скоростью, значит это возможно вопреки теории относительности. Если на говорят, что проще отправить человека в прошлое и убить там, не смотря на затраты - мы это принимаем. Никаких данных касательно обратного нету, так что ваша критика опирается лишь на ваши домыслы, которые могут быть легко опровергнуты другими домыслами - пустой спор.

Касательно бюджета. Тут все просто - жаловаться, что картина бюджетна и бледна на спецэффекты просто неразумно. Тем более, что филь на них внимание не акцентирует. Нам ведь не пытаются впарить дешевку под видом навороченного блокбастера, нам пытаются подать драму под соусом фантастики. Неудачно, но причина не в спецэффектах.

wildberries
  • Кинокритик
  • Fri, 14 Dec 2012 01:24:43 +0400

В вашем тексте как минимум два раза встречается слово "бедующего". Может вы хотели написать "будущего"? Вычитайте текст, пожалуйста, на предмет грамматических и пунктуационных ошибок.

Kostia_1
  • Кинолюбитель
  • Fri, 14 Dec 2012 12:45:36 +0400
ahahala писал:

Погрыжаясь мир НФ мы принимаем догмы мира. Если корабли летают со сверхсветовой скоростью, значит это возможно вопреки теории относительности. Если на говорят, что проще отправить человека в прошлое и убить там, не смотря на затраты - мы это принимаем. Никаких данных касательно обратного нету, так что ваша критика опирается лишь на ваши домыслы, которые могут быть легко опровергнуты другими домыслами - пустой спор.

Касательно бюджета. Тут все просто - жаловаться, что картина бюджетна и бледна на спецэффекты просто неразумно. Тем более, что филь на них внимание не акцентирует. Нам ведь не пытаются впарить дешевку под видом навороченного блокбастера, нам пытаются подать драму под соусом фантастики. Неудачно, но причина не в спецэффектах.

Если Вам в фильме говорят, что дневное время суток должно быть темным, а вместо солнца будет греть ослепительно темно луна, Вы это воспримите? Это абсурд. Который в этом фильме повсеместно. И домыслы тут ни к чему.

А на что должен акцентировать внимание фильм с жанром: Боевик, Фантастика, Триллер...?
С тегами: Путешествие во времени, киллер...?
Нам пытались подать мыльную драму под соусом фантастики. Так вот будьте добры и позиционируйте господа создатели сего "шедевра" его правильно, в кратком описании фильма, тегах, видеороликах и трейлерах. Выхватил бы рекламный ролик, или трейлер фильма, мелодраматичные сопли из общей концепции фильма, а не экшн сцены и Виллиса в молодости и в будущем. Так и претензий меньше было, и фильм однозначно нашел бы своего зрителя. В общем и соус не тот, да и драма не очень гладкая получилась.

alexjopa
  • Р.Модератор
  • Fri, 14 Dec 2012 12:54:54 +0400
Kostia_1 писал:

Если Вам в фильме говорят, что дневное время суток должно быть темным, а вместо солнца будет греть ослепительно темно луна, Вы это воспримите? Это абсурд. Который в этом фильме повсеместно. И домыслы тут ни к чему.

А на что должен акцентировать внимание фильм с жанром: Боевик, Фантастика, Триллер...?
С тегами: Путешествие во времени, киллер...?
Нам пытались подать мыльную драму под соусом фантастики. Так вот будьте добры и позиционируйте господа создатели сего "шедевра" его правильно, в кратком описании фильма, тегах, видеороликах и трейлерах. Выхватил бы рекламный ролик, или трейлер фильма, мелодраматичные сопли из общей концепции фильма, а не экшн сцены и Виллиса в молодости и в будущем. Так и претензий меньше было, и фильм однозначно нашел бы своего зрителя. В общем и соус не тот, да и драма не очень гладкая получилась.

Брэдбери "Лёд и пламя" читали? Насколько абсурдной кажется мысль, что человек может повзрослеть оставить потомство и состариться за несколько дней просто под воздействием какой-то радиации? Классика НФ. Это к слову о догматической очевидности.

Что же до оправданности ожиданий... Это просто ваше личное мнение. Людей солидарных вам много, но много и тех, кто считает иначе. Учитывайте это, иначе суждение получается однобоко.

Добавить комментарий