Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
S8etuan thumb
8/10

Однажды в Вирджинии

Рецензия на фильм «Самый пьяный округ в мире»

17701 thumb

30-е годы Америки, Великая Депрессия и Сухой закон. Фильмов на эту тему не счесть. Начиная с глыбы Серджио Леоне "Однажды в Америке" и заканчивая добротной "Подпольной империей" от Скорсезе и HBO. Спрашивается, что нового может дать нам фильм австралийского режиссера Джона Хиллкоута "Самый пьяный округ в мире"? Да в общем-то ничего нового. Шаблон не рвет, на пятки старшим по жанру не наступает, да и вообще на лавры маститых фильмов вроде "Сопраносов" не претендует. Но.. он по-своему хорош.

Прицел от мастодонтов гангстерских фильмов сдвинут лишь слегка. Это не Нью-Йорк и не Атлантик-сити, и даже не Чикаго. Это задворки Вирджинии, захудалый городишко Франклин. Самая что ни на есть глубинка американского Юга.  Где деревенские бутлегеры и гангстеры в поте лица добывают свой нелегкий доллар и обильно сдобренную кровью и порохом горбушку хлеба. 
 
В центре сюжета три брата по фамилии Бондурант. Они держат местный легальный бизнес, а также гонят подпольно самогон всех цветов и оттенков: из репы, тыквы, древесной коры, из яблок и кукурузной крупы. Причем, самогон такой, что на нем даже автомобиль едет резвее выстрела из двустволки. 
 
— Дать вам ящик, шериф? Чистейшее кукурузное виски "белая молния" — пронзает, как нож острым концом, резко и горячо — до самого нутра.
— Ох, черт! Давай два!
 
Градус у фильма соответствующий. Лопатой поперек хребта, картинный выход с автоматом наперевес на середину дороги и стрельба в лобовое несущегося ретрокара, неистово кочегарящие винокурни, перерезанные глотки, свернутые шеи — короче, пули свистят, пули. Экшна тут навалом и даже больше.
 
Но вернемся к легендам местного вирджинского разлива. Том Харди, Шайа Лабаф и Джейсон Кларк. Шедевральное трио. Суровые челябинские мужики отдыхают, как говорится, в сторонке и нервно покуривают "Космос", глядя на грозно нахмуренные брови Форреста (Харди), на угрожающе сжатые челюсти Говарда (Кларк). Да и Джек (Лабаф), парень хоть куда. Не смевший даже хрюшку обидеть поначалу, он сыграл свою скрипку "юноши трепетного, но подающего надежды" вполне себе сносно, и к концу картины перестал мести полы и получать пинки от всех в округе. 
 
Больше всех мне приглянулся Том Харди, сыгравший эдакое железобетонное лицо так виртуозно, что при попытке крикнуть "Не верю" пересыхает в горле. Джейсон Кларк также хорош настолько, что убедил не только меня, но и команду, подбиравшую актеров на грядущую новинку кино "Великий Гэтсби", куда, по слухам, его взяли на роль, увидев его игру в "Самом пьяном округе". Ну и, конечно, Гай Пирс, сыгравший в картине роль злодея. Выбрив брови и прилизав прическу, Пирс предстал перед зрителем таким мерзавцем, что хочется утопить его еще в младенчестве.
 
Сценаристом к фильму "Самый пьяный округ", кстати, выступил небезызвестный музыкант Ник Кейв. С музыкой гражданина Кейва мы знакомы, но немногие знают, что австралийский рокер на досуге увлекается написанием книг и сценариев. Вот и к произведению Мэтта Бондуранта, который изложил историю своего дедушки, Кейв приложил свою талантливую в общем-то руку. Диалоги вышли  живыми, кино — сугубо развлекательным, но в целом — неплохим, а саундтрек и подавно прекрасным: колоритное кантри вперемежку с фолковыми и рок-композициями всю дорогу сопровождает фильм и так и просится после финальных титров в плеер.
 
Что особенно приятно, фильм получился не просто разухабистым потомком гангстерских саг. Помимо мордобоя и перестрелок тут есть о чем задумчиво похрустеть попкорном. О наивной вере в придуманную легенду, например. О крепости не только виски, но и братских уз. И о том, что даже суровые деревенские бутлегеры втайне мечтают о тихой семейной жизни, гурьбе ребятишек и большом доме с дубовым столом и широкой террасой, на которой можно посидеть в старости, покуривая трубку и воскрешая в памяти лихие времена.
@ Sat, 22 Dec 2012 20:19:28 +0400

Комментарии к рецензии (34)

Dtraum
  • Кинокритик
  • Mon, 24 Dec 2012 17:05:35 +0400
Лотерейный билет писал:

...ах ты так! mad

...тогда из причесанных сказок это "Схватка", а из суровой правды "Бешеные псы"! exclaim

...а "Однажды.." нуниразу, сопли, если бы не Великий Леоне снял... wall

...и ваще не путай, ганстеров, в чистом виде, с орг преступностью! во как! redface

Когда сжимает сердце - не всегда сопли. Впрочем, "Однажды" даже не о мафии. Мафия там скорее фон.

1956soe
álom писал:

Когда сжимает сердце - не всегда сопли. Впрочем, "Однажды" даже не о мафии. Мафия там скорее фон.

...если серьезно, я о другом! я про этимологию слова гангстер! гангстер, в чистом виде, это - Диллинджер! и ни в какой "мафии" он не состоял, это теперь не могут отличить, грабителя банков (гангстера), от "члена семьи" (орг престуности)! так и членов Арийского братства мона тоже гангстерами называть! arrow

...написал, как борец за чистоту формулировок! mrgreen

Dtraum
  • Кинокритик
  • Mon, 24 Dec 2012 17:38:57 +0400
Лотерейный билет писал:

...если серьезно, я о другом! я про этимологию слова гангстер! гангстер, в чистом виде, это - Диллинджер! и ни в какой "мафии" он не состоял, это теперь не могут отличить, грабителя банков (гангстера), от "члена семьи" (орг престуности)! так и членов Арийского братства мона тоже гангстерами называть! arrow

...написал, как борец за чистоту формулировок! mrgreen

Не согласен. Гангстер - именно член банды. В первую очередь. Gangster, от gang - банда. Вооруженный грабитель он лишь во вторую очередь. Можно конечно провести параллель до грабителей почтовых дилижансов, и тогда сравнение Диллинжера правомочно, но не стоит забывать, что значения слов со временем меняются. Сейчас это "...член преступного сообщества. Термин «гангстер» используется главным образом в отношении членов преступных организаций в США связанные с Сухим законом или с американским ответвлением итальянской мафии".
Короче, если нету шляпы, шелкового костюма, набриолиненых волос и томмигана - не фига ты не гангстер. Так, гопота...

1956soe
álom писал:

Не согласен. Гангстер - именно член банды. В первую очередь. Gangster, от gang - банда. Вооруженный грабитель он лишь во вторую очередь. Можно конечно провести параллель до грабителей почтовых дилижансов, и тогда сравнение Диллинжера правомочно, но не стоит забывать, что значения слов со временем меняются. Сейчас это "...член преступного сообщества. Термин «гангстер» используется главным образом в отношении членов преступных организаций в США связанные с Сухим законом или с американским ответвлением итальянской мафии".
Короче, если нету шляпы, шелкового костюма, набриолиненых волос и томмигана - не фига ты не гангстер. Так, гопота...

"В первую очередь. Gangster, от gang - банда."
...Мафия, это банда? eek

я почему упомянул "Бешеных псов"? потому, что там банда в чистом виде! собрались, провернули дело, (даже имена свои скрывают) и разбежались! (уже флуд) wink

Dtraum
  • Кинокритик
  • Mon, 24 Dec 2012 18:00:46 +0400
Лотерейный билет писал:

"В первую очередь. Gangster, от gang - банда."
...Мафия, это банда? eek

я почему упомянул "Бешеных псов"? потому, что там банда в чистом виде! собрались, провернули дело, (даже имена свои скрывают) и разбежались! (уже флуд) wink

Банда, как организованная преступная группировка - да. Мафия именно ОПГ.

A0903
  • Р.Модератор
  • Mon, 24 Dec 2012 19:07:27 +0400
Лотерейный билет писал:

...если серьезно, я о другом! я про этимологию слова гангстер! гангстер, в чистом виде, это - Диллинджер! и ни в какой "мафии" он не состоял, это теперь не могут отличить, грабителя банков (гангстера), от "члена семьи" (орг престуности)! так и членов Арийского братства мона тоже гангстерами называть! arrow

...написал, как борец за чистоту формулировок! mrgreen

Диллинджер был" беспредельщик", члены Арийского братства - военные преступники, а гангстеры это орг. Преступность, она же mob.

1956soe
Syrdon писал:

Диллинджер был" беспредельщик", члены Арийского братства - военные преступники, а гангстеры это орг. Преступность, она же mob.

..."члены Арийского братства - военные преступники"! idea дальше мона не продолжать! одно хорошо, с вами не заскучаешь! mrgreen

Dtraum
  • Кинокритик
  • Mon, 24 Dec 2012 19:24:39 +0400
Лотерейный билет писал:

..."члены Арийского братства - военные преступники"! idea дальше мона не продолжать! одно хорошо, с вами не заскучаешь! mrgreen

Чем более развито общество, тем более развита специализация. ОПГ не исключение. Националистические ОПГ, экономические, расовые, национальные, ОПГ по интересам (байкеры и т.д).

1956soe
álom писал:

Чем более развито общество, тем более развита специализация. ОПГ не исключение. Националистические ОПГ, экономические, расовые, национальные, ОПГ по интересам (байкеры и т.д).

...álom, родной, не надо путать банды, с тем что вы называете "мафией"! mrgreen

...и кстати, даже наш УК, наконец разделил оПГ (преступная группа) и оПС (преступное сообщество), а вы в этом вопросе "блудите"! без обид, просто я прилично этим вопросом владею...

..."мафия" - это мафия, а "банда" - это банда! exclaim

Dtraum
  • Кинокритик
  • Mon, 24 Dec 2012 20:04:06 +0400
Лотерейный билет писал:

...álom, родной, не надо путать банды, с тем что вы называете "мафией"! mrgreen

...и кстати, даже наш УК, наконец разделил оПГ (преступная группа) и оПС (преступное сообщество), а вы в этом вопросе "блудите"! без обид, просто я прилично этим вопросом владею...

..."мафия" - это мафия, а "банда" - это банда! exclaim

Ок, уел mrgreen

Солнцевские - ОПГ или ОПС?

Добавить комментарий