Знакомьтесь — это доктор Т. Обаятелен, привлекателен, добр, как ангел и удачлив, как и положено настоящему счастливчику. Его так и зовут — Счастливчиком. Друзья и коллеги, знакомые и незнакомые, мужчины и женщины — все находятся под его обаянием. Некоторые даже завидуют: красавица — жена, две прекрасные дочери, огромный дом и любимая профессия, которая, к тому же, приносит немалые деньги. Ибо доктор Т - гинеколог. Да-да, именно так. То есть — постоянно окружён женщинами. Они — повсюду. На работе и дома.
Даже в мужской компании, на охоте или стрельбище — все разговоры о них — ЖЕНЩИНАХ. Но доктору Трэвису это нисколько не надоедает. Наоборот — он относится к дамам с большим пиететом, уважает и благоговеет перед ними. И даже визжащая орава в лице трёх малолетних племянниц нисколько не раздражает этого прекрасного человека, а скорее умиляет. В общем — он всем абсолютно доволен.
Но, к сожалению, философия жизни такова, что идиллия не может длиться вечно. И в жизни доктора Трэвиса наступает именно такой момент. Какова была бы реакция многих людей на внезапно свалившиеся беды и неприятности, наплывающие, как снежный ком? Странная, необъяснимая болезнь обожаемой жены, грядущая свадьба дочери, столпотворение в офисе, грозящее вылиться в «кошачью драку»... Отчаяние, горечь, ступор, бешенство, «напиться и забыться»... Возможно. Для большинства людей. Но не для доктора Т. Он по-прежнему добродушен, рассудителен, внимателен и очарователен. Даже ещё более внимателен к своим дочерям и многочисленным пациенткам, которые, как известно, далеко не всегда ведут себя как паиньки (вспомним хотя бы о менопаузе и ПМС... О, боже ...) И даже тот факт, что примерный семьянин Салли Трэвис начинает встречаться с женщиной по имени Бри нисколько не умаляет его достоинств. Ведь она так не похожа на других женщин — самостоятельна, уравновешена и уверена в себе. Может быть, напоминает его самого? Рядом с ней он чувствует себя совершенно иначе... Спокойно. Просто спокойно. Ведь даже ангелам иногда нужен покой...
Этот фильм Роберта Олтмена трудно сравнить с другими. Из просмотренных мною ещё можно назвать "Короткий монтаж", "Колесо фортуны", "Винсент и Тео". Можно сказать только одно — режиссёру и на этот раз удалось создать картину, в которой присутствует какая-то магия. Магия, заставляющая лично меня смотреть её бессчётное количество раз и вспоминать этих весьма нетривиальных героев. Недаром режиссера называют «самым неголливудским» творцом. У него нет заезженных сюжетов и обычных поворотов событий. Не верите? Убедитесь сами.
Роль Салли Трэвиса не является самой известной ролью Ричарда Гира (кстати, играть докторов ему было не впервой), но именно этот его персонаж мне наиболее симпатичен. Даже имя, которым его наделили, больше напоминает женское, чем мужское. Не случайность - отнюдь нет! Мягкая улыбка, неторопливые движения, романтичность героя, помноженные на харизму самого актёра создают довольно сладкий, но отнюдь не приторный своим совершенством образ. Рискну предположить, что даже те, кто не является поклонником Гира, могут с удовольствием, интересом и без раздражения провести время за просмотром этого фильма. По крайней мере, в это верю я - преданная поклонница "Доктора "Т" и музыки в стиле кантри. О чём это я? Думаю, вам, дорогой зритель, не придётся гадать долго.
Женский состав картины представляет собой изысканный цветник: Кейт Хадсон (дочь доктора, манерная невеста), Тара Рейд (другая дочь, "правдоруб"), Лив Тайлер (загадочная подружка невесты), Шелли Лонг (верная подруга- коллега), Фара Фоссет (миссис Салли Трэвис), Лора Дерн (слегка неадекватная родственница, любительница шампанского) и, конечно, моя любимая Хелен Хант ("королева дождя" с клюшкой для гольфа).
Все они прекрасны, полны загадок и играют свою важную роль в жизни доктора. Но только одна из них появляется и исчезает в потоках воды, низвергающихся с небес. О чём я говорю? А вы не знаете ничего о мокрых женщинах? Хотите узнать? Что ж... смотрите кино.
Концовка фильма такая забавная и символичная, что говорить здесь что-либо об этом — значит — испортить сюрприз. Пусть ваше удовольствие будет полным.
Снова и всегда искренне Ваш — AZZYMUT.
@ Wed, 26 Dec 2012 20:50:24 +0400
Образец рецензии: интригует, заинтересовывает, и даже вот думаешь, а не посмотреть ли? При том, что РГ совершенно не симпатичен, а жанр комедия-драма-мелодрама - чужд.
Образец рецензии: интригует, заинтересовывает, и даже вот думаешь, а не посмотреть ли? При том, что РГ совершенно не симпатичен, а жанр комедия-драма-мелодрама - чужд.
Приятно! Спасибо.
А почему "ваш"?
У этого фильма не только финал не голливудский, он весь - антитеза голливудским штампам, как, впрочем, всё, что Роберт Олтмен поставил. Он брал популярные жанры и перекраивал их по своему собственному видению. К его фильмам часто добавляют приставку анти - анти-вестерн (МакКейб и Мсс. Миллер), анти-триллер, (Долгие Прощания), анти-мюзикл, Нэшвилл, и т.д. Доктор Т. относится к менее известным и более камерным фильмам Олтмена, но он очень хорош. Я видела его с разницей в несколько лет, и оба раза он меня очень порадовал. Впрочем, Олтмен меня всегда радовал. Это режиссёр, поставивший фильмы во всех мыслимых жанрах: и военная комедия "Военно-полевой госпиталь", и уже упомянутый анти-вестерн, и навеянные Бергмановской Персоной "Три Женщины" и восхитительно жуткие "Образы", и сатиру на Голливуд "Игрок", и по настоящему замечательный сборник множества историй, пожалуй, очень редкий случай, когда множество историй сложились в отличный фильм "Короткий монтаж". Ну и в жанре биографии он создал, на мой взгляд, незабываемый фильм "Винсент и Тео". Настоящий независимый, ни от кого никогда не зависимый, замечательный американский режссёр. Даже и не знаю, кого с ним сравнить. Разве что П.Т. Андерсон в "Магнолии" пошёл путём Олтмена. Ну ещё мексиканец Алехандро Гонcалес Иньярриту. Но Олтмен мне больше нравится, уж очень он разные фильмы ставил, в отличие от того же Иньярриту.
Спасибо за привлечение внимания к замечательному режиссёру и его незаслуженно недооценённому фильму. (+)
У этого фильма не только финал не голливудский, он весь - антитеза голливудским штампам, как, впрочем, всё, что Роберт Олтмен поставил. Он брал популярные жанры и перекраивал их по своему собственному видению. К его фильмам часто добавляют приставку анти - анти-вестерн (МакКейб и Мсс. Миллер), анти-триллер, (Долгие Прощания), анти-мюзикл, Нэшвилл, и т.д. Доктор Т. относится к менее известным и более камерным фильмам Олтмена, но он очень хорош. Я видела его с разницей в несколько лет, и оба раза он меня очень порадовал. Впрочем, Олтмен меня всегда радовал. Это режиссёр, поставивший фильмы во всех мыслимых жанрах: и военная комедия "Военно-полевой госпиталь", и уже упомянутый анти-вестерн, и навеянные Бергмановской Персоной "Три Женщины" и восхитительно жуткие "Образы", и сатиру на Голливуд "Игрок", и по настоящему замечательный сборник множества историй, пожалуй, очень редкий случай, когда множество историй сложились в отличный фильм "Короткий монтаж". Ну и в жанре биографии он создал, на мой взгляд, незабываемый фильм "Винсент и Тео". Настоящий независимый, ни от кого никогда не зависимый, замечательный американский режссёр. Даже и не знаю, кого с ним сравнить. Разве что П.Т. Андерсон в "Магнолии" пошёл путём Олтмена. Ну ещё мексиканец Алехандро Гонcалес Иньярриту. Но Олтмен мне больше нравится, уж очень он разные фильмы ставил, в отличие от того же Иньярриту.
Спасибо за привлечение внимания к замечательному режиссёру и его незаслуженно недооценённому фильму. (+)
Я тоже смотрела фильм "Игрок", но впечатление подпортил отвратительный перевод. Завидую, что вы можете смотреть "в подлиннике". И спасибо за оценку.