Фильм Луи Маля «Ущерб» - тоже отчасти ностальгическое воспоминание, ибо впервые смотрела я его уже давно, наверное, лет 15 назад. С тех пор много воды утекло, жизнь моя очень изменилась, но эта картина занимает в воспоминаниях особое место. Страшный, трагичный и при этом очень притягивающий - «Ущерб» являет собой пример великолепного творения настоящего психолога. А неподражаемый актёрский состав, «проживающий» на экране жизни своих героев, заставляет зрителя застывать от ужаса, надеяться и
сопереживать.
Режиссёр Луи Маль часто был автором фильмов на «табуированные» темы: «Порок сердца» - инцест между родственниками, «Блуждающий огонёк», в котором главный герой склонен к суициду и, конечно, неподражаемые «Любовники» с Жанной Моро, из-за которого Маля упрекали в пропаганде сексуальной распущенности. Заметьте — сейчас никого не удивишь подобными сюжетами. Они стали обычными, привычными и до боли знакомыми. Некоторые режиссёры отечественного кино, такие, как Алексей Балабанов, пытаются внушить нам это. Но мы сопротивляемся... Принципиальное отличие кино середины 20 века — отсутствие «смакования» распущенности и прочих пороков, стремление показать, но не навязать определённый стиль поведения, задать вопросы и заставить задуматься. Что происходит с человеком? Почему? К чему всё это приведёт? И стОит ли та самая пресловутая «минута страсти» не только слезинки, но и самой жизни?
В картине «Ущерб» зритель видит вначале благополучное семейство солидного министра Стивена Флеминга. У него прекрасная жена, спокойная, любящая и преданная, взрослый и успешный сын и дочь-подросток, немного замкнутая в своём периоде пубертатности. Что ещё желать? Казалось бы, нечего. Всё идёт прекрасно: сын Мартин объявляет о том, что собирается жениться на девушке Анне, которую полюбил... Но именно с этого светлого момента всё начинает происходить немного не так, как обычно бывает. Вроде бы — ничего особенного: Анна сама приходит на приём в посольство, чтобы представиться будущему свёкру. Он удивлён, немного смущён, зато она - уверена и спокойна. И хороша. Очень хороша. Она смотрит ему прямо в глаза. Они смотрят друг на друга... И мир летит в тартарары...
К Джереми Айронсу у меня совершенно особое отношение. Он совершенно не красив, но есть в нём эта особая «породистость», интелллигентность, которая притягивает и очаровывает. Это прекрасный драматический актёр, для которого, кажется, нет невыполнимых задач. Неподражаемый Гумберт в «Лолите», братья - близнецы Эллиот и Бэв Ментл в «Связанных насмерть», классические многогранные персонажи «Театра» и «М. Баттерфляй» - этот, отнюдь не полный список, говорит сам за себя. Роль Стивена Флеминга — слегка отрешённого, чопорного политика, который внезапно стал одержимым, безусловно, одна из самых трудных и ярких. Играть человека, потерявшего самого себя и всё самое дорогое, что может быть у мужчины, мужа и отца — не это ли признак таланта и смелости. Я говорю — браво, Джереми Айронс!
Жюльет Бинош — великолепная актриса, красивая женщина. Её Анна Бартон — загадочное существо. Практически неподвижное лицо. Непроницаемый взгляд. Обещающий изгиб влажных губ. Холодная и страстная, любящая и предающая одновременно. Прекрасная внешне, ущербная — внутри. Загадка. Но эта загадка — ни что иное, как миф, который создаёт себе мужчина, ослеплённый страстью. Ведь когда проходит ослепление — многое становится понятным.
В «Ущербе» есть всё, что по закону жанра должно быть в драме. Но в то же время — это реалистичный фильм. Переживания героев и события настолько болезненно реальны, что после просмотра впечатление сохраняется ещё долго. Ещё долго зрителя преследует какая-то щемящая тоска и горечь, которая всегда сопровождает ущерб.
Несмотря на то, что это достаточно тяжёлая в эмоциональном плане картина, я рекомендую её к просмотру. Просто советую. Искренне.
Искренне Ваш, серебряный AZZYMUT.
@ Thu, 03 Jan 2013 15:27:40 +0400
Не за ради комментариев пишутся рецензии, но всё же...
Хорошая рецензия, как впрочем, и многие ваши из мной прочитанных
AZZYMUT - умница.
Просто читатели еще от НГ не отошли. Ща, оливье доедим и начнем комментировать
AZZYMUT - умница.
Просто читатели еще от НГ не отошли. Ща, оливье доедим и начнем комментировать
Неужели оливье ещё жив?
Неужели оливье ещё жив?
(с трудом отталкивая ногой ополовиненный тазик с салатом) - угу... жив. А еще селедка под шубой и холодец. "После ужина грибочки, после грибочков оладушки. Теряем былую легкость. "
(с трудом отталкивая ногой ополовиненный тазик с салатом) - угу... жив. А еще селедка под шубой и холодец. "После ужина грибочки, после грибочков оладушки. Теряем былую легкость. "
Следующая рецензия - на фильм о спорте! Растрясём калории!