Алексей Балабанов продемонстрировал завидный темп: после того, как между его «Войной» (2002) и «Жмурками» (2005) прошло три года, фильм «Мне не больно», засветившийся на «Кинотавре», он выпустил уже через год.
Кто мог ожидать от создателя «Брата-1,2» любовную мелодраму? Да никто! Похоже, ему просто захотелось большего разнообразия. Из давних любимчиков Балабанова здесь остался только Сергей Маковецкий. Что, по-моему, является внешним подтверждением, что режиссёр перешёл на
какой-то качественно новый этап творчества. Ещё одно — когда появляется одна главная и очень уместная музыкальная тема и она не относится к русскому року - «Mammy blue». Зато после «Жмурок» зацепились в состав Дюжев, Михалков и Литвинова (лучшая женская роль «Кинотавра-2006». Если вспомнить, что в кровавой криминальной комедии 2005-го от количества звёзд элементарно рябило в глазах – от обоих Паниных и Серебрякова до Краско с Певцовым и Догилевой, то это, конечно, бледно. Но здесь и замысел другой, и форма не такая колоритная. В первый раз я увидел у Балабанова настолько акцентированное повествование от первого лица. Чем-то обыденная, а чем-то нетипичная история. Не сказать, что фильм стал новым словом в мазохизме (с этой дилеммой «больно — не больно»), и очень сильно можно задуматься, не лучше ли эту мелодраму считать трагикомедией – настолько много здесь смешного для простого зрителя, того же самого, что с удовольствием смотрел «Бумер» или «9-ю роту».
Цитата:
- Заодно и участок твой посмотрим. Вась, сколько до твоей этой русской земли?
Для примера: одна из самых забавных персонажей картины - угловатая и какая-то взъерошенная Алька (Инга Стрелкова-Оболдина). Забавна именно своими полуотёсанностью и отрывистой речью в стиле «Чо? Да ты... Да ты чо?!»
Есть здесь и элементы советского производственного киноромана, в редких эпизодах можно даже увидеть, как рисуют чертежи или работают над ремонтом квартир герои Дюжева и Яценко (на счету Александра - лучшая мужская роль того же фестиваля). Но если в Голливуде при том же драматичном исходе (у героя умирает любимая женщина) допустим и больше желателен вариант, где из скромной ремонтной бригады вырастает мощная корпорация, то у нас всё не так. В нашем фильме по какому-то роковому упрямству всё идёт к распаду, расставаниям и последующим воспоминаниям на тему «Эх, какая была любовь и какая была дружба». Грустно? Зато романтично…
По поводу героини Литвиновой вспоминаются слова Сергея Довлатова из сборника рассказов «Компромисс»: «Есть такие молодые женщины, не то чтобы порочные, развратные, нет, а, как бы лучше выразиться – беспечные». Её Тата… ну действительно как та птичка божья, что не знает ни заботы, ни труда.
Цитата:
- Как я выгляжу?
- Запредельно!
Прелесть в том, что знаменитые смешная жеманность и манерность Литвиновой в очередной раз смотрятся совершенно естественно, как будто так и надо. Полное впечатление, что ей и играть ничего не надо – какой есть, такой в кадре и оставаться. «Она как будто из другого мира, где нет гадов» - наивно и искренне говорит о Тате герой Дюжева.
Но настоящим сюрпризом стало для меня ещё то, что одну из песен здесь вместе с Вадимом Самойловым исполнил гражданин Сурков. Тот самый российский политический «кукловод». Мда уж...
"Обыденная и нетипичная история" друзей-строителей и больной девушки в Питере 90-х сильно напомнила историю неких трех немецких автомехаников и опять же больной девушки. Только в 20-х годах в Германии и болезнь легких у девушки была, а не рак
..Жаль, что в титрах не написано, что фильм снят по мотивам классического произведения
ЗЫ. Наверно, если б я не читал книгу с похожим сюжетом, фильм мог бы показаться и неплохим. А так - довольно спорная художественная ценность оказалась
"Обыденная и нетипичная история" друзей-строителей и больной девушки в Питере 90-х сильно напомнила историю неких трех немецких автомехаников и опять же больной девушки. Только в 20-х годах в Германии и болезнь легких у девушки была, а не рак
..Жаль, что в титрах не написано, что фильм снят по мотивам классического произведения
ЗЫ. Наверно, если б я не читал книгу с похожим сюжетом, фильм мог бы показаться и неплохим. А так - довольно спорная художественная ценность оказалась
Следует отметить, что классическое произведение, несомненно, произвело на Вас просто необыкновенно неизгладимое впечатление.
Тем не менее, запросом экранизации вышеупомянутого классического произведения пришлось заниматься мне.
Выражаю дань уважения автору за понимание!
Сразу видно - человек находится в постоянном творческом поиске.
От рецензии к рецензии - лучше и лучше!
А Балабанов все же молодец!
Не дает скучать зрителю, пусть даже самому лично не предвзятому.
Выражаю дань уважения автору за понимание!
Сразу видно - человек находится в постоянном творческом поиске.
От рецензии к рецензии - лучше и лучше!
А Балабанов все же молодец!
Не дает скучать зрителю, пусть даже самому лично не предвзятому.
Спасибо, но это старые рецензии Написаны чаще в год выхода фильма. Эту я однако несколько доработал, расширил.
Вот будут здесь выложены "Координаты Скайфолл" - тогда и оцените, есть прогресс или нет.
Спасибо, но это старые рецензии Написаны чаще в год выхода фильма. Эту я однако несколько доработал, расширил.
Вот будут здесь выложены "Координаты Скайфолл" - тогда и оцените, есть прогресс или нет.
Было бы интересно почитать!
Я еще и не смотрел его.
Может успею до вашей рецензии.
"Обыденная и нетипичная история" друзей-строителей и больной девушки в Питере 90-х сильно напомнила историю неких трех немецких автомехаников и опять же больной девушки. Только в 20-х годах в Германии и болезнь легких у девушки была, а не рак
..Жаль, что в титрах не написано, что фильм снят по мотивам классического произведения
ЗЫ. Наверно, если б я не читал книгу с похожим сюжетом, фильм мог бы показаться и неплохим. А так - довольно спорная художественная ценность оказалась
"Обыденная и нетипичная история" друзей-строителей и больной девушки в Питере 90-х сильно напомнила историю неких трех немецких автомехаников и опять же больной девушки. Только в 20-х годах в Германии и болезнь легких у девушки была, а не рак
..Жаль, что в титрах не написано, что фильм снят по мотивам классического произведения
ЗЫ. Наверно, если б я не читал книгу с похожим сюжетом, фильм мог бы показаться и неплохим. А так - довольно спорная художественная ценность оказалась
Следует отметить, что классическое произведение, несомненно, произвело на Вас просто необыкновенно неизгладимое впечатление.
Тем не менее, запросом экранизации вышеупомянутого классического произведения пришлось заниматься мне.
Выражаю дань уважения автору за понимание!
Сразу видно - человек находится в постоянном творческом поиске.
От рецензии к рецензии - лучше и лучше!
А Балабанов все же молодец!
Не дает скучать зрителю, пусть даже самому лично не предвзятому.
Кино не очень.
Выражаю дань уважения автору за понимание!
Сразу видно - человек находится в постоянном творческом поиске.
От рецензии к рецензии - лучше и лучше!
А Балабанов все же молодец!
Не дает скучать зрителю, пусть даже самому лично не предвзятому.
Спасибо, но это старые рецензии Написаны чаще в год выхода фильма. Эту я однако несколько доработал, расширил.
Вот будут здесь выложены "Координаты Скайфолл" - тогда и оцените, есть прогресс или нет.
Спасибо, но это старые рецензии Написаны чаще в год выхода фильма. Эту я однако несколько доработал, расширил.
Вот будут здесь выложены "Координаты Скайфолл" - тогда и оцените, есть прогресс или нет.
Было бы интересно почитать!
Я еще и не смотрел его.
Может успею до вашей рецензии.