Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему сексапильная платиновая блондинка до сих пор волнует сердца людей? Мэрилин Монро – секс символом Америки и предмет мечтаний тысяч мужчин – как и тайна её смерти по сей день привлекает деятелей кино и театра, прессы, рекламы и всегда страждущей толпы. Ей подражают, снимают о ней кино, пишут книги, создают портреты, сочиняют песни.
Тайна смерти Мэрилин – это неплохой сюжет. За пятьдесят лет после трагедии о легендарной актрисе и певице было создано около 40 документальных и
художественных фильмов. Помимо этого насчитывается более 68 фильмов, в которых повествование так или иначе затрагивает тему Монро, так, например, в фильме «Леон» героиня Натали Портман исполнила знаменитую песню «Happy Birthday». Сколько бы воды ни утекло, Мэрилин продолжает вдохновлять людей на создание творческих изысков.
Картина «Пупупиду» Жеральда Юсташа-Матьё привлекла моё внимание случайно и неотвратимо. Зацепило описание к фильму и особенно то, что фильм, посвященный американской киноактрисе, был снят французским режиссером. И, как истинный француз, Юсташ-Матьё, поэкспериментировав со сценарием, создал оригинальный изящный фильм, пронизанный выдумками и фантазиями режиссера. Получился нуар по стилю, черная комедия по атмосфере, ироничный детектив по сюжету, немного приправленный мистической ноткой.
Сюжет фильма строится вокруг загадочной смерти девушки, считавшей себя в прошлой жизни Мэрилин Монро, и парижского писателя, нуждающегося в сюжете для своего нового романа и потому пустившегося в тайное расследование её смерти.
Злоключения писателя а-ля детектив представлены с оттенком легкого своеобразного юмора при сохранении общего трагизма ситуации, что немного напоминает стиль картин братьев Коэнов. Действие развивается неторопливо и степенно, и как положено настоящему детективу фильм начинается с загадочного происшествия, а нити заговора распутываются в финальной сцене.
Образы как главных, так и второстепенных героев прописаны четко и выразительно. Основные действующие лица, так или иначе, имеют явное сходство с реальными людьми, знавшими Мэрилин Монро при жизни. Так, например, Давид Руссо олицетворяет Роберта Слетцера, журналиста и кинопродюсера, широко известного сейчас как биограф кинозвезды, а Жан-Франсуа Бердо – президента Дж. Кеннеди, ну а доктор Жемини Жульет ни кто иной, как личный психиатр Монро.
Однако более всего меня привлекло не кто кого напоминает, а идея режиссера представить взаимоотношения умершей девушки с писателем как таинственную, чуть ли не магическую связь. Так в фильме Кандис Лесёр умерла, но продолжает незримо наблюдать за происходящими событиями, словно подглядывая из-за кулис. Так же и Мэрилин Монро магическим образом продолжает привлекать к себе внимание, хоть её жизнь и убеждает нас в том, что красота наказуема...
Фильм очаровывает своей легкой стилизацией под голливудское кино, каким оно было ранее, этак в 50-60-ые годы, при этом сохраняет истинный облик современного европейского синематографа.
@ Mon, 07 Jan 2013 05:08:47 +0400
"Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему сексапильная платиновая блондинка до сих пор волнует сердца людей?" - я задумывался. Для себя решил - удачная PR-акция 50х, которую поддержали и развили в 90х. Своего рода PR-эксперимент. Не более того. Сам я с прохладцей отношусь к крашеным платиновым блондинкам.
"Тайна смерти Мэрилин – это неплохой сюжет. " - ну да... Почти вечный. "Вот я например, вижу летит бабочка, головка крошечная, безмозглая, крылышками бяк-бяк-бяк, бяк-бяк-бяк... ну дура-дурой!"
"+", хорошая рецензия.
"сексапильная платиновая блондинка" - может и платиновая, но утверждать, что...
я, лично, не стал бы. От нее, при просмотре фильмов с ее участием, всегда очень настойчиво веяло искусственно смоделированному облику, в план которого вероятно действительно входил некий акт публичного зомбирования. Правда с какой именно целью все это совершалось, не могу сказать точно.
Просто не знаю.
Но точно знаю, что для меня лично она просто самая заурядная и незаметная женщина, которую мне приходилось иногда наблюдать с экрана. Ни восторга , ни огорчений, ни прочих каких-либо эмоциональных волнений ее кино-игра во мне никогда не вызывала.
За других не скажу, у всех других, наверное, есть свое личное мнение и отношение к данной кино-диве, немножко крашенной, немножко стянутой в нужных местах, немножко припудренной и немножко переряженной в общих чертах.
Сексапильность , это очень тонкое понятие, во всяком случае, я так считаю, ей она не подходит.
Иногда смотришь в фильме на женщину одетую просто в обтягивающие джинсы и появляется сексапильное желание, а когда , например, я смотрел на эту несколько обнаженную "сексапильную платиновую блондинку" ничего такого не происходило.
+ за нормальное словосочетание в некоторых местах, но не более.
Ну да, сама Монро в одном из интервью сказала, что её образ на 80% состоит из рекламы.
Спасибо за оценку )
PS В рецензию решила не добавлять, но саундтрек к фильму шикарный.
Статные мужички, кои держат батут с Монро, явно подсмотрены из клипов с Мадонной и леди Гагой. Как то не вяжутся у мну полуголые волосатые мэны с пуританскими пока еще нравами, господствовавшими тогда в США.
Статные мужички, кои держат батут с Монро, явно подсмотрены из клипов с Мадонной и леди Гагой. Как то не вяжутся у мну полуголые волосатые мэны с пуританскими пока еще нравами, господствовавшими тогда в США.
Мужики типа пожарные, причём все нагишом. После очередных фотосъемок они провожали Кандис Лесёр а-ля Монро стройным табуном Фильм полон иронии... иронии на американские стандарты красоты и процветания. Спасибо за вашу оценку )