Фильм вовлек в себя невесть каким изречением уставшего голоса главного героя: «Я стал пленником своего изобретения». Очнуться от ворвавшегося в реальность выдуманного мира удалось только ближе к завершению произведения.
Идея фильма не слишком нова – игры с сознанием. Она расположена где-то рядом с «Началом» К.Нолана и «Вечным сиянием чистого разума» М.Гонди. Это не проблема, ведь смысл кинематографическое произведения может достигать очищающих и окрыляющих эффектов обращением к новым формам старого
содержания.
Я скромно умолчу об актерском составе – малоизвестном, но честно справившимся со своей нехитрой задачей, о почти полном отсутствии спец эффектов и прочем маловажном составляющем .
Это кино затягивает сюжетом. Он динамичен, чаще не глуп и даже с претензией на очарование изощренными поворотами. Он не слишком предсказуем, но крайне логичен, хотя до интеллектуального кино не дотягивает, но исполняет одну из лучших ролей в научно-фантастическом кино последнего времени.
Есть незамысловатые несуразности. Так, шеф исправительной системы США недостаточно хитер и мерзопакостен для занимаемой должности (он даже не попросил дополнительной ночи с женой главного героя, что , казалось, неизбежным). А один из диалогов в центре разрешения центральной проблемы заточения главного героя в чужом сознании беден и непринципиален, но все это блекнет и становится неважным, когда чувствуешь сюжет. Ощущаешь как он перетекает из кадра в кадр и наделяе вереницу картин живительной и притягательной силой.
А фильм несется, не останавливаясь. Он ставит вопросы… Не слишком глубокие, но интересные, отвечает не очень внятно, но достаточно остро… Такой сюжет – это чудо для современного кинематографа. Я вымотался за день и тем не менее не смог заснуть до 2 часов ночи, пока фильм не завершился (а не оборвался).
На утро мне удалось сформулировать главный, хоть и условный недостаток фильма. Кино снял не К.Нолан.
Я уверен, что он бы исправил мелочи и, доработав глубинную сущность, сделал бы фильм культовым, а так, не умаляя заслуг Н.Панири (если я правильно понял, это его первая полнометражная работа), без шлифовки – это просто интересное и захватывающее кино, зарождающие неуверенные вопросы, и также слабенько намекая на ответы... а ведь все могло бы стать гораздо большим.
@ Mon, 07 Jan 2013 21:02:31 +0400
Не понравилась с первого предложения. Дальше читать не стала. Извините. Такое бывает редко. Минус мой.
Этот текст похож на расплывшуюся и недоваренную кашу, пересоленную кучей ошибок. "-"
Стилистика текста явно хромает. Середина текста, о сюжете, вызвала у меня недоумение и легкий ступор. Набор наречий и прилагательных осложняет восприятие и понимание, чем собственно сюжет этого фильма так замечателен. Фраза "когда чувствуешь сюжет" как и последний абзац лишили меня последнего шанса оценить вашу работу на удовлетворительно.
Предлагаю 3 дня на то, чтобы исправить стилистику текста и привнести больше ясности в изложении своих впечатлений относительно фильма. Срок на исправление до 12 января 2013.
Спасибо за критику). Немного поправил. Касательно стилистики - если её править, то писать надо заново)
Так что, модератор, не суди строго - не на букер идем.
А мне понравилось. Понравилась генеральная линия рецензии и общая расстановка акцентов. Касательно стиля... У вас есть несколько тяжеловесных конструкций, пару орфографических ошибок, несколько стилистически спорны моментов. По отдельности - фигня, вместе - затрудняет восприятие.
Попробую несколько моментов отметить, чтоб было понятнее. Опять-таки, это мое мнение, с которым вы имеете полное право не согласиться.
"Это не проблема, ведь смысл кинематографическое произведения может достигать очищающих и окрыляющих эффектов обращением к новым формам старого содержания."
орфография в слове кинематографическое. А вообще это очень тяжелая конструкция - куча абстрактных составляющих, прилагательных и существительных. Мозг спотыкается, тормозит и ритм чтения сбивается.
"Я скромно умолчу об актерском составе – малоизвестном, но честно справившимся со своей нехитрой задачей, о почти полном отсутствии спец эффектов и прочем маловажном составляющем ."
спорная конструкция. Изначально что-то мешает, но что не ясно. Если нырнуть глубже, то после слова "задачей" хочется влепить и запятую (как вы и сделали) и тире (для выделения вводной части, начатой первым тире. Формально с пунктуацией все в порядке, реально - опять спотыкаешься. Можно разбить на части, или еще как-то подкрутить - смотрите сами. И это... "прочем маловажном составляющем" криво звучит, "лучше прочих маловажных составляющих".
После двух спотыканий глаз начинает цепляться к мелочам, например:
"Он не слишком предсказуем, но крайне логичен, хотя до интеллектуального кино не дотягивает, но исполняет одну из лучших ролей в научно-фантастическом кино последнего времени."
Дофига отрицаний и условных предложений. Оно не нужно, простая игра вида "двойное сравнение" будет смотреться органичнее. Ставим после логичен точку, перекручиваем как "Он не дотягивает до интеллек..." и читается проще, без потери смысла и словесной информативности. Но это снова, только один из возможных вариантов быстрого исправления ситуации.
"Он ставит вопросы… Не слишком глубокие, но интересные, отвечает не очень внятно, но достаточно остро…"
Я не хочу и не люблю править чужие работы - это обидно для автора. Поэтому тут я просто ткну пальцем и скажу, что можно написать лучше. Искать другие слова или нет - ваш выбор.
Есть еще пару мест с пропущенными буквами, вычитайте. По стилю в остальном вполне сносно, если убрать крупные проколы.
Пока без оценки.
Спасибо за критику). Немного поправил. Касательно стилистики - если её править, то писать надо заново)
Так что, модератор, не суди строго - не на букер идем.
Спасибо, что вняли моему предложению и немного улучшили текст. Однако он еще требует доработки ) Придется еще чуток "попотеть". Направляющие, на мой взгляд весьма разумные, см. выше.
Спасибо за критику). Немного поправил. Касательно стилистики - если её править, то писать надо заново)
Так что, модератор, не суди строго - не на букер идем.
Когда пишешь (все равно - что, рецензию ли, коммент или список покупок) надо стремиться к большему. Иди на Букер всегда. Это хорошая привычка. Иначе, как говорила Раневская, получается "плевок в вечность". Зачем оно нужно?
Что касается этой конкретной рецензии: Р.Модераторами решено ее оставить. В порядке исключения. Не ресурса ради, а для Вас. Для сравнения. Чтоб следующие (надеюсь, они будут) рецензии были на порядок лучше. Если же другие Ваши работы будут такого же качества, они будут удаляться.
От лица администрации ресурса желаю в дальнейшем творческих успехов.
Каша немного доварилась, стала удобочитаемой, но режет глаз несоответствие падежных окончаний (в последнем абзаце точно). Радует, что "повар" старательный