Как известно, данный фильм был создан на основе игры, которую разработала компания id Software в 1993 году. Эта игра стала очень популярной, и многие члены власти пытались ее закрыть, якобы из-за нее дети становятся более агрессивнее. Этот факт не был доказан, но возможно имел место. И часто бывает,что если игра находит своего игрока, значит можно срубить еще больше денег, сняв по ее мотивам фильм. Но как известно, не все экранизации получаются удачными. И если взять во внимание тот факт, что многие высшие шишки хотели стереть
этот фильм, то к нему проявляют повышенный интерес(не все конечно). Экранизация получилась довольно близко схожей с игрой(оружие, доктора, лаборатории и даже звук открывающихся дверей).
Самые главные факты на лицо: темные коридоры, недостаток света, кровавые мазки на стенах и полу, много разгрома, звуки и маленькие помещения создают ощущения загнанности в угол. Давит на психику и то, что не известно что будет за поворотом, за него порой страшно заглядывать. Постоянное чувство, что за тобой следят и дышат тебе в затылок на протяжении всего фильма сильно ощущаются. В действительности, в фильме нет тех же монстров, оружия(кроме бензопилы и BFG9000), но есть сцена, которая позволяет ощутить себя в игре, попробовать посмотреть своими глазами, а не со стороны на те ужасы, которые прячутся в темных уголках лаборатории. Когда смотришь своими глазами, адреналин выделяется автоматически. А если учесть то, что в игре ты постоянно от первого лица, то здесь можно порой и расслабиться.
Конечно, не идеальное кино, но за приближенность к игре, возможность посмотреть, а не поиграть от первого лица, ощутить страх, прочувствовать атмосферу закрытого помещения я поставлю этому фильму 8 из 10. По баллу за каждый положительный эффект, который отражает сущность игры:1-за персонажей(военные очень даже ничего), 2-за имитацию помещений и коридоров, 3-за докторов, 4-за монстров, 5-за оружие, 6-за игру от самого себя, 7-за ощущения страха,8- за реалистичность сюжета.
Еще один факт: возможно, что в этом фильме и гипотеза 24 хромосомы правдива. Как известно, у людей 23 пары хромосом, и мы не знаем, что будет если добавить 24-ю. Таким образом мы как бы можем понаблюдать за тем, что возможно может произойти на самом деле.
и самое главное:смысл всегда поймут даже те, кто никогда не играл в игру DOOM. Понимание и ощущения на зависят от того, была ли у тебя информация в голове об этой игре или нет.
Кстати, даже концовка получается на стандартная:счастливый конец конечно есть, но с первого взгляда на фильм, кажется что выжить должен Сержант, но в жизни(не в игре), как известно все происходит совсем по другому сценарию...
@ Fri, 18 Jan 2013 16:03:41 +0400
1-за персонажей(военные очень даже ничего), 2-за имитацию помещений и коридоров, 3-за докторов, 4-за монстров, 5-за оружие, 6-за игру от самого себя, 7-за ощущения страха,8- за реалистичность сюжета.
Доктора, военные - один бал. Можно ведь еще и по балу за каждого солдата...
Реалистичность - втопку. Обычная фантастическая байка, не минус, но и не плюс.
Страх - ладно, может кто-то и испугался. Мне после оригинальной игры на максимальном уровне сложности ночью с 5.1, было скорее смешно бал натяжкой.
т.е. 6 с натяжкой. Но суть не в том.
Дум - это игра не про вторжение пришельцев. И не про смертельный вирус. И даже Марс не самое главное - на Земле тоже действо было. Это история про вторжения демонов и адских тварей. С кучей сверхъестественного и оккультного окружения, схватка науки против магии. Убираем это - и получаем стандартный фантастический боевик вроде Пандорума.
А вообще, если не брать этот нюанс, то есть один генеральный совет по оцениванию фильма и написанию аналитической рецензии: не стоит углубляться в преимущества и недостатки, это ложная дорога. для аналитических рецензий предпочтительнее не количественный а качественный анализ.
Без оценки.
1-за персонажей(военные очень даже ничего), 2-за имитацию помещений и коридоров, 3-за докторов, 4-за монстров, 5-за оружие, 6-за игру от самого себя, 7-за ощущения страха,8- за реалистичность сюжета.
Доктора, военные - один бал. Можно ведь еще и по балу за каждого солдата...
Реалистичность - втопку. Обычная фантастическая байка, не минус, но и не плюс.
Страх - ладно, может кто-то и испугался. Мне после оригинальной игры на максимальном уровне сложности ночью с 5.1, было скорее смешно бал натяжкой.
т.е. 6 с натяжкой. Но суть не в том.
Дум - это игра не про вторжение пришельцев. И не про смертельный вирус. И даже Марс не самое главное - на Земле тоже действо было. Это история про вторжения демонов и адских тварей. С кучей сверхъестественного и оккультного окружения, схватка науки против магии. Убираем это - и получаем стандартный фантастический боевик вроде Пандорума.
А вообще, если не брать этот нюанс, то есть один генеральный совет по оцениванию фильма и написанию аналитической рецензии: не стоит углубляться в преимущества и недостатки, это ложная дорога. для аналитических рецензий предпочтительнее не количественный а качественный анализ.
Без оценки.
А мне Пандорум очень понравился. Стандартным назвать его я бы не взялся. Стандартный это на 5 или 6. А качественный боевик это уже на 8 или 9.
А мне Пандорум очень понравился. Стандартным назвать его я бы не взялся. Стандартный это на 5 или 6. А качественный боевик это уже на 8 или 9.
Пандорум я оцениваю на 7. Недотянули, ИМХО. Не там акценты, не там пытаются удивить, не там пугают, но это уже о другом фильме
и это.. Я о стандартности сюжета говорил, а не фильма в целом (если о пандоруме).
А мне Пандорум очень понравился. Стандартным назвать его я бы не взялся. Стандартный это на 5 или 6. А качественный боевик это уже на 8 или 9.
Пандорум хороший фильм.
Пандорум я оцениваю на 7. Недотянули, ИМХО. Не там акценты, не там пытаются удивить, не там пугают, но это уже о другом фильме
и это.. Я о стандартности сюжета говорил, а не фильма в целом (если о пандоруме).
Мне импонирует концовка фильма, что очень сходна с концовкой романа Р. Хайнлайна "Пасынки во Вселенной". Поэтому такая высокая оценка.
Мне импонирует концовка фильма, что очень сходна с концовкой романа Р. Хайнлайна "Пасынки во Вселенной". Поэтому такая высокая оценка.
А я именно из-за этого рассказа догадался о концовке зааадолго до конца
А я именно из-за этого рассказа догадался о концовке зааадолго до конца
Читать меньше надо.
__________________________
Я не догадывался, поскольку увиденное никак не давало мне основания все это соотнести с произведением Хайнлайна.
Читать меньше надо.
__________________________
Я не догадывался, поскольку увиденное никак не давало мне основания все это соотнести с произведением Хайнлайна.
Ну... я стал часто замечать, что приходится все больше усилий прилагать, чтоб отключать голову при просмотре. Т.е. хочешь отключить после работы - а нифига, смотри наиболее вероятный варианты развитьия событий! Ладно, если фильм простой - там это не важно. А когда в этом перчинка - уже обидно...
Честно, тот же Сквозь Горизонт мне понравился больше.
что тут "прпоисходит"? полаопдавдолливаоавтор, вы сами свой шыдевр читали? или только зажмурившись писали?
что тут "прпоисходит"? полаопдавдолливаоавтор, вы сами свой шыдевр читали? или только зажмурившись писали?
Спасибо конечно на указанную опечатку, но не обязательнно глумиться и издеваться. На ошибках учатся, на то мы и люди