Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Gipdown thumb
7/10

Загнанный недорого и безвозвратно…

Рецензия на фильм «Загнанный»

1728 thumb

Зачастую в фильмах основанных на действии (боевиках, фантастике), мы сталкиваемся с парадоксальным для кино и заурядным для любого финансиста феноменом – деньги делают деньги. И хотя рынок киноиндустрии, как и любой другой, всего лишь удовлетворяет спрос и прихоти его почитателей, хочется надеяться, что зритель, проникая взглядом сквозь визуализированные взрывы, эффектно уничтожающие грузовики и вселенные, увидит историю которую хотел поведать режиссёр в своём произведении. В «Загнанном» такая история есть, но хрупкая

оболочка созданная с помощью пограничных художественных средств выразительности оказалась по вкусу далеко не всем. Данный фильм является ярким образчиком противостояния простоты, таланта и кинобизнеса в стиле Голливуд.   

Чтобы понять, почему фильм получился таким, каким мы его увидели, следует начать с технического процесса его зарождения.

Режиссёром и, следовательно, главным ответчиком выступил легендарный Уильям Фридкин – оскароносный режиссёр, ставший живым классиком ещё в начале семидесятых благодаря таким работам как «Французский связной» и «Изгоняющий дьявола»; к сожалению обилие малобюджетных лент и длительных перерывов в карьере последовавших в дальнейшие годы неблагоприятно сказались на доверии к нему кинокомпаний (фильм «Загнанный» У.Фридкин снял после трёхлетнего перерыва, хотя его фильмография как режиссёра насчитывала к этому моменту 31 картину). Стилистический почерк Уильяма Фридкина («Загнанный» не является исключением) основан на постепенном сгущении красок, создании гнетущей атмосферы воспринимаемой зрителем как тревожное предчувствие.

Две главные роли достались оскароносным актёрам Бенисио Дель Торо и Томми Ли Джонсу. Томми Ли Джонс в привычном для себя амплуа опытного и невозмутимого ловца преступников – он всегда на стороне закона и потому совесть его чиста; но сомнения навеянные призраком прошлого, в лице персонажа Бенисио Дель Торо, побуждают его к действиям справедливость которых можно оспорить. Бенисио Дель Торо являясь антагонистом, как и во многих фильмах основанных на противостоянии двух незаурядных личностей, являет собой копию большинства качеств героя (бесстрашие, вера в своё дело, несокрушимая воля, изобретательность ума, высокопрофессиональная боевая подготовка) и зеркальное отражение нравственного восприятия мира. Излишне говорить, что актёры подобного уровня на 100% справились с непростыми (в том числе и с точки зрения физических нагрузок) аспектами своих ролей. Актёры второго плана также порадовали своей спокойной, а главное непереигранной слаженностью, и хотя, с точки зрения картины, на подобные роли целесообразнее было бы нанять вовсе неизвестных людей (фильм снят в реалистичной манере), нареканий к игре не возникло.

Оператором (а вернее сказать режиссёром-постановщиком) выступил многоопытный американский мэтр кадра Калеб Дешанель («Анна и король» 1999г., «Патриот» 2000г., «Страсти Христовы» 2004г. и др.). Благодаря своим режиссёрским трудам и участии в создании рекламных роликов, он отточил свой собственный стиль съёмки, основа которого – использование цветокорректирующих линз для изменения яркости и «заглушения» одного из трёх основных цветов. «Загнанный» был выполнен в холодных, зелёно-синих тонах, что только подчеркнуло атмосферу безрадостности пронизывающую фильм (за исключением начала фильма, в котором военные действия показаны с большим количеством огня и взрывов, что явно не пошло картине на пользу), затяжные кадры с пейзажами придают некую осязаемость всей картине в целом.

Звуковая дорожка к фильму создана на высоком уровне, учтены даже незначительные мелочи (домашний кинотеатр при просмотре весьма обогатит восприятие сцен в лесу), музыку написал один из самых востребованных на сегодняшний день американских композиторов творящих в жанре блокбастеров и видеоигр – Брайан Тайлер. Также в  «Загнанном» присутствуют по одной песне Боба Дилана и Джонни Кэша не вошедшие в официальное издание альбома саундтреков.

Поскольку события, происходящие в фильме, относятся к нашему временному отрезку и преимущественно происходят не в помещениях - работа костюмеров, декораторов и постановщиков света осталась незамеченной. К большому сожалению подвели визуальные эффекты (не путать со спецэффектами)  – для большинства сцен в которых они должны были присутствовать характерен «рваный» монтаж, либо «увод» камеры. Те малочисленные моменты фильма, где удалось их (визуальные эффекты) реализовать смотрятся неестественно и низкобюджетно. Компенсируется этот несущественный недостаток качественной и нетривиальной постановкой боевых сцен, над которыми трудилась целая команда трюкачей (около 45 человек), многие оригинальные находки порадуют почитателей единоборств, мода на которые возвращается в кинематограф благодаря появившемуся на экранах (за 8 месяцев до выхода в прокат «Загнанного») фильма «Идентификация Борна» 2002 г.    

Сценаристами и по совместительству продюсерами фильма выступили Арт Монстерастелли и братья Дэвид и Питер Гриффитс. Оценивая их предыдущие довольно раскрученные и не имеющие отношения к серьёзному искусству работы в кино можно лишь посетовать на то, что проекту они плюсов не принесли. Ни на стадии написания линейного (за исключением штампованных вставок-воспоминаний героев) сюжета с минимальным количеством, для данного жанра, событий, ни на стадии продюсирования, ни на стадии реализации предпрокатной компании по продвижению фильма эти три человека не захотели реализовать возможности потенциального шедевра. При скромном, исходя из жанра и актёрско-режиссёрского состава, бюджете в 55 млн. американских денежек, за три прокатных месяца (далее картина переходит из кинотеатров на цифровые носители информации, а с них незамедлительно к нам в виде торрентов и, как следствие, практически перестаёт приносить прибыль) «Загнанный» заработал около 45 млн. долларов, что явилось коммерческим провалом.

Так о чём же фильм и какие вопросы ставит перед нами режиссёр? Находясь под влиянием общества и государственных институтов, мы все пытаемся стать необходимой частью системы, развить в себе навыки, благодаря которым мы станем нужны окружающим и сможем воспользоваться отчасти результатами их трудов. Что произойдёт если, например,  летящий к успеху молодой и талантливый пианист неудачно сломает руку? – он станет зарабатывать на жизнь настраивая рояли или преподавая в индивидуальном порядке, оставаясь, пусть и не выдающимся, но полезным членом обществ. Но что станет с человеком, талант которого забирать чужие жизни, когда он станет изгоем? Годы подготовки, огромные финансовые вложения, секретность, связанная с прикрытием его незаконной, но необходимой государству деятельности – всё напрасно. Конфиденциальная информация, способная испортить карьеру многим высокопоставленным людям в сочетании с опасными навыками, привлекающими внимание, не могут быть просто забыты. Для обоих героев и Бенисио Дель Торо и Томми Ли Джонса эти вопросы актуальны. Каждый желает забыть прошлое, ища убежище вдали от предавшей их цивилизации, и каждому из них этого не дадут сделать. Режиссёр сознательно вуалирует некоторые ключевые аспекты прошлого героев, обозначая тем самым несущественность их правоты и происходящих до этого момента событий, т.к. вся их жизнь строилась на лжи. Теперь, когда осознание ошибок пришло слишком поздно, им придётся ответить перед собой и друг другом за необдуманные решения принятые в молодости. «Загнанный» интересен также тем, что любой из вариантов окончания фильма не изменил бы его сути, - возложения ответственности за собственную жизнь и поступки только на себя.

Резюмируя всё вышенаписанное можно сделать вывод: «Загнанный» является произведением уникальным с точки зрения чистого творчества, но несбалансированным, и потому узконаправленным. Многие талантливые ходы и постановка целиком, загублены бездарным продюсированием. Фильм довольно мрачный, стилизованно-реалистичный и неоптимистичный; для семейного просмотра, романтического вечера и плохого настроения – не подходит, поклонников трансформеров и человека-паука тоже не заинтересует. Если же вы ценитель хорошей актёрской игры и качественныхнатурных съёмок, и можете позволить себе потратить время на картину в жанре «драматического боевика», если вы способны абстрагироваться от коробящих интеллект нюансов, полностью погружаясь в заэкранный мир – то смотрите "Загнанный" и вы не пожалеете.

@ Fri, 01 Feb 2013 22:35:11 +0400

Комментарии к рецензии (5)

Dtraum
  • Кинокритик
  • Sat, 02 Feb 2013 01:47:59 +0400

Хороший текст. !+!

rstoun63
álom писал:

Хороший текст. !+!

текс хароший, беда только филь примитив-ный

vSEGAv
  • Кинокритик
  • Sat, 02 Feb 2013 12:08:47 +0400

смотрел этот фильм давно, но самая запоминающаяся сцена - бой на самодельных ножах. Порадовало, что один ножик главный герой из консервной банки сделал, а другой - просто взял булыжник похожий по форме... и как лихо они на этих вещицах дрались! Мне очень понравилось cool

virkin
  • Кинокритик
  • Sat, 02 Feb 2013 17:06:11 +0400

С почином на КК. Фильм не смотрел, по его оценке сказать нечего, но написано вполне интересно.

Mnih
  • Новичок
  • Mon, 04 Feb 2013 16:49:56 +0400

После фильма осталось впечатление, что талант и актерский потенциал Томми Ли Джонса и Бенисио Дель Торо значительно превышают те возможности для реализации, которые им смогли предоставить сценарий и режиссура. В результате - самые запоминающиеся моменты - по сути чисто трюковые.
И - да, изготовление ножей из подручных материалов и последующий поединок искренне порадовали нетривиальностью задумки и мастерством исполнения.
В общем - если уж настоящий мужик выбрал себе путь, то он идет по нему до конца.

Добавить комментарий