Очередная часть бондианы в меру сентиментальна, комична и всё так же зрелищна.
Можно только сожалеть, что из-за финансовых проблем выпускающих студий между предыдущей и новой частью фильмографии о Джеймсе Бонде прошло целых четыре года и зрители не увидели «Координаты Скайфолл» чуть пораньше. Однако имеем то, что имеем и… видим, что в целом картина сделана по привычному рецепту: много экшна, пафосных и серьёзных диалогов, нужное количество интриги и эротики. Да, и, конечно, качественный английский юмор.
Есть какая-то ирония в том, как пересекаются в творчестве режиссёр нового «Агента 007» Сэм Мендес и Дэниэл Крэйг. Ранее это был только фильм 2002 года «Проклятый путь» и вот там, как известно, Крэйг сыграл ничтожного, подлого и трусливого сына криминального босса. Кстати, если не смотрели – рекомендую. Ну а здесь абсолютный контраст – у актёра роль главного положительного героя, любимца зрителей. Есть и ещё одна встреча Дэниэла - с соратником по другому фильму, звездой «Парфюмера» Беном Уишоу. Вместе они в своё время отработали на съёмочной площадке английской криминальной комедии режиссёра Мэтью Вона «Слоёный торт».
Конечно, «Координаты Скайфолл» - это не блокбастер в чистом виде. Тут есть место и шпионскому детективу, и драме, псевдомистике и чуть-чуть комедии. Юмор в кино я вообще ценю всегда, здесь же он прежде всего элегантный и очень уместный. Он даже в жестах есть – когда, например, после одного рискованного прыжка Бонд невозмутимо поправляет обшлаги пиджака!
С точки зрения актерской работы Крэйгу пришлось здесь решать новую задачу – показать не только сильные, но и слабые стороны Бонда. Как он, вернувшись «из небытия», смотрится уже таким сдающим ветераном в плохой форме – и физической, и психологической. Мендес добавил здесь агенту даже изящную визуальную деталь – короткую седоватую щетину. Наблюдать за психологическими переживаниями героя в этих эпизодах – уже совершенно особая прелесть. Не раскрывая всей сути сюжета, скажу расплывчато: биться здесь Бонду придется с тенями из прошлого. Почти как Шерлоку Холмса в фильме Гая Риччи. Перед 007 стоит выбор: уйти на отдых или остаться в рискованной и интригующей игре. Что он предпочтёт? Ответ, думается, очевиден.
Явной удачей Мендеса стало приглашение на одну из ролей Райфа Файнса. Он талантливо внушает зрителю антипатию уже первым появлением на экране в образе холодного бюрократа и карьериста от разведки и… даже начинаешь подозревать его в связи с антагонистами МИ-6 в этом конкретном фильме.
И как раз об антагонистах. Главного злодея Сильву, двумя-тремя деталями вообще напомнившего Джокера из «Тёмного рыцаря», сыграл здесь Хавьер Бардем. Непонятно почему, но его работа не понравилась. Персонаж получился и явно ходульный, и… неубедительный. Герой сильный, расчетливый и экспрессивный, это одновременно человек, одержимый прежде всего желанием мести. Его уже не сравнить с казначеем террористов Ле Шифром в «Казино Рояль» или коварным и могущественным дельцом Грином в «Кванте милосердия». И в развязке на болотах Шотландии он опять же сентиментален. Хотя одновременно и жесток.
В качестве режиссера Мендес вообще добавил в градус новой серии бондианы необычно много мелодраматизма. Помимо переживаний Сильвы и Бонда это и психологические проблемы старающейся держаться хладнокровно, но эпизодами срывающейся М (Джуди Денч).
Цитата:
- Вы хорошо поработали. Но надо уйти достойно.
- К черту достоинство. Уйду, когда всё закончим.
Возможно, что это как раз не понравится тем, кто идёт на сеанс именно за рубиловым, погонями и взрывами (коих на самом деле тоже как всегда много).
Общий вывод из фильма я бы озвучил такой. В политике Англии мы давно уже не сочувствуем, но за шпионскими играми её брэндового киногероя нам следить по-прежнему интересно. В новой серии он нас снова не разочаровал.
@
Sat, 02 Feb 2013 08:11:36 +0400
От меня (+)! Спасибо за упоминание "Проклятого пути". Сэм Мендес - замечательный, тонкий и умный режиссер. Фильма этого я пока не видел, но, надеюсь, он меня не разочарует.
Тут есть нюансы: бытует распространенное мнение, что боевики (шпионские, приключенческие и прочее) снимать легко. Что там снимать: пару машин взорвал, сверху кровушкой бутафорской полил и все! И маститые режиссеры берутся за это дело. Чтоб денег по быстрому срубить. На свои независимые проекты. Но оказывается, хороший боевик в частности и хороший экшн в целом снимать очень сложно. У этого жанра есть свои законы, свои тонкости. Две жертвы кажущейся "простоты" жанра - Роб Маршалл и Марк Форстер. В принципе неплохие (а местами и замечательные) режиссеры. Но вот беда - в экшене они, как свинья в апельсинах. И загубили они многомиллионные проекты экстракласса. Один снял самый отстойный фильм про пиратов "Пираты карибского моря: На странных берегах", второй - столь же бездарный бондовский "Квант милосердия". Поэтому, увы, громкое имя серьезного режиссера на постере экшн-фильма должно настораживать.
Тут есть нюансы: бытует распространенное мнение, что боевики (шпионские, приключенческие и прочее) снимать легко. Что там снимать: пару машин взорвал, сверху кровушкой бутафорской полил и все! И маститые режиссеры берутся за это дело. Чтоб денег по быстрому срубить. На свои независимые проекты. Но оказывается, хороший боевик в частности и хороший экшн в целом снимать очень сложно. У этого жанра есть свои законы, свои тонкости. Две жертвы кажущейся "простоты" жанра - Роб Маршалл и Марк Форстер. В принципе неплохие (а местами и замечательные) режиссеры. Но вот беда - в экшене они, как свинья в апельсинах. И загубили они многомиллионные проекты экстракласса. Один снял самый отстойный фильм про пиратов "Пираты карибского моря: На странных берегах", второй - столь же бездарный бондовский "Квант милосердия". Поэтому, увы, громкое имя серьезного режиссера на постере экшн-фильма должно настораживать.
Не то, чтобы очень уж любопытно, но всё же, всё же, всё же:
http://www.kinokopilka.tv/reviews/8730
Действительно отстойно? Действительно бездарно? Я-то лично близка к этому мнению, но я бы никогда такую высокую оценку не выставила.
Не то, чтобы очень уж любопытно, но всё же, всё же, всё же:
http://www.kinokopilka.tv/reviews/8730
Действительно отстойно? Действительно бездарно? Я-то лично близка к этому мнению, но я бы никогда такую высокую оценку не выставила.
Это бомж 07, а не фильм - какой позор. Это как надо розщитать , чтоб бежать по метро потом ехать внутри поезда, потом опять бежать хз куда и взорвать бомбу прямо над головой чтоб вехал поезд внутрь и упал Бомжу на голову ??? - вздор.Или загрузилась карта подземки (это вирус) и лузер продолжал пользоваться тем самим вирусом и отслеживать Бонда в подземке или Бонд сделал тупо-умную морду и разгадал шифр-код,а если бы этот идиот не разгадал, тогда на что дальше розщитывал"Бардем" -Бред ))) ТУт надо перевод гоблина ))) вот посмеяться было бы над чем. ПОЗОР - ФИЛЬМУ ПОЗОР, а крейг выглядит как БОМЖ тут причем безмозглый и безчувственный, и жаль что тут позитивным героем не оказался Бардем, я думал что будет игра на чувствах но режиссёр решил изобразить злобного педика в этом герое . Тупой боевик с тупыми актерами , а Крейг не актер , а дерево ...
НУ простите меня что я написал тут - вам я ставлю за рецензию +
Как это что? Родное поместье Бонда! Под коньяком смотрели, что ли?
Не то, чтобы очень уж любопытно, но всё же, всё же, всё же:
http://www.kinokopilka.tv/reviews/8730
Действительно отстойно? Действительно бездарно? Я-то лично близка к этому мнению, но я бы никогда такую высокую оценку не выставила.
не понял: и? Что именно заинтересовало? не то, чтоб я был против пиара своих старых рецензий, но все же, все же...
Это бомж 07, а не фильм - какой позор. Это как надо розщитать , чтоб бежать по метро потом ехать внутри поезда, потом опять бежать хз куда и взорвать бомбу прямо над головой чтоб вехал поезд внутрь и упал Бомжу на голову ??? - вздор.Или загрузилась карта подземки (это вирус) и лузер продолжал пользоваться тем самим вирусом и отслеживать Бонда в подземке или Бонд сделал тупо-умную морду и разгадал шифр-код,а если бы этот идиот не разгадал, тогда на что дальше розщитывал"Бардем" -Бред ))) ТУт надо перевод гоблина ))) вот посмеяться было бы над чем. ПОЗОР - ФИЛЬМУ ПОЗОР, а крейг выглядит как БОМЖ тут причем безмозглый и безчувственный, и жаль что тут позитивным героем не оказался Бардем, я думал что будет игра на чувствах но режиссёр решил изобразить злобного педика в этом герое . Тупой боевик с тупыми актерами , а Крейг не актер , а дерево ...
НУ простите меня что я написал тут - вам я ставлю за рецензию +
Странно, а почему нет претензий к Конери? К Далтону? Т.е. лазеры в наручных часах, гонки по Альпам на простреленном контрабасе - в порядке вещей, а то, что заминированы пути отступления - шокирует! Или вы ждали документалку про суровые будни разведчиков? "ОО7" в названии не насторожило?
Вот уж действительно, "черной молнии подобный". Обожаю такие комменты.
не понял: и? Что именно заинтересовало? не то, чтоб я был против пиара своих старых рецензий, но все же, все же...
Эта фраза: "самый отстойный фильм про пиратов "Пираты карибского моря: На странных берегах"
Я помню, что вы оценили фильм 8/10, а это высокий балл.
OT: только что прочитала потрясающе смешную реценизю на Прометея. Хохотала. Хотите ссылку? Чтоб здесь не отвлекать от темы, могу прислать.
Эта фраза: "самый отстойный фильм про пиратов "Пираты карибского моря: На странных берегах"
Я помню, что вы оценили фильм 8/10, а это высокий балл.
OT: только что прочитала потрясающе смешную реценизю на Прометея. Хохотала. Хотите ссылку? Чтоб здесь не отвлекать от темы, могу прислать.
давайте. А Пираты... Джонни дать меньше - рука не поднимается. ПРосто 3 фильма были на уровне, ждал (действительно ЖДАЛ!) соответствующего класса. А за ожидания минус мне надо ставить, а не фильму. Скромнее надо быть. "Я абстрагировался от трилогии - в этом случае фильм не дурен."
давайте. А Пираты... Джонни дать меньше - рука не поднимается. ПРосто 3 фильма были на уровне, ждал (действительно ЖДАЛ!) соответствующего класса. А за ожидания минус мне надо ставить, а не фильму. Скромнее надо быть. "Я абстрагировался от трилогии - в этом случае фильм не дурен."
Вот, кстати, я последнго Бонда тоже переждала и понадеялась, что с такими истинными талантами по всем направлениям это будет не просто очередной Бонд, но событие в мире кино. Но меня постигло заклятие последнего часа. Я уже упоминала, что все самые крутые фильмы прошлого года буксовали в заключительном акте - начиная с отметки два часа. Кроме "Арго". Он длился ровно два часа