Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Кориолан

Coriolanus

Кориолан (Coriolanus)
  • 7.71432
7.7/10 (360)1

Описание

Современная интерпретация одноименной пьесы Уильяма Шекспира.

Сюжет картины основан на легенде о полководце Гнее Марцие Кориолане, жившем в Риме в пятом веке до нашей эры. Действие картины из Древнего Рима перенесено в наши дни, и вместо мечей главные герои «Кориолана» сжимают в руках автоматы.

Кадры из фильма

кадр из фильма Кориолан (Coriolanus) - 1 кадр из фильма Кориолан (Coriolanus) - 2 кадр из фильма Кориолан (Coriolanus) - 3 кадр из фильма Кориолан (Coriolanus) - 4 кадр из фильма Кориолан (Coriolanus) - 5

Рецензии фильма

Twelve thumb

Берлин-2011

 

Известный британский актер Рэйф Файнс, который играл Кориолана в театральной постановке за десятилетие до выхода киноверсии, настолько проникся историей жизни Кая Марция,  что решил выбрать именно эту трагедию Шекспира в качестве первоисточника своего режиссерского дебюта. Разумеется, Файнс взялся и за исполнение роли протагониста.  

 

Обратившись для адаптации драматургического произведения к известному голливудскому сценаристу Джону Логану, Файнс попросил его последовать ставшей крайне модной в последнее время тенденции и перенести действия из Древнего Рима в Рим современный, сохранив при этом шекспировский слог. Данное изменение вызывает интерес сразу по нескольким обстоятельствам.

 

Благодаря такому подходу авторам картины удалось подготовить базу для идентификации разных времен и подчеркнуть вечность изучаемой проблематики,  но это лишь с одной стороны. С другой они сохранили условный статус окружающего мира. Таким образом, создатели фильма умело использовали пластичность шекспировской концепции бытия/небытия, в контексте которой практически любая деталь выполняет сразу несколько функций.

 

Однако, несмотря на эту положительную черту, нельзя не упомянуть о том обстоятельстве, что реализация столь сложной задачи очень непросто далась начинающему постановщику, а возможно не далась и вовсе. С переменным успехом Файнс в течение всего повествования пытается нащупать необходимую точку для установления баланса между разными составляющими своего детища, дабы на экране воцарилась гармония формы.

 

Но изначальная неопределенность в манере изложения разрывает «Кориолан» на части. В какой-то степени злую службу оказал именно шекспировский слог, который, при всей своей величественности, иногда просто-напросто не сочетается с царящим в кадре антуражем, да и реплики, в которых упоминаются мечи, замененные по авторскому замыслу на автоматы, выглядят неуместными метафорами. Но это мелочи по сравнению с нотками документальной стилистики, порой превращающих данную ленту в мокьюментари.

 

Недостатки в самой структуре экранизации очень сложно обосновать нехваткой опыта и/или таланта, ибо задача перед Рэйфом стояла крайне трудная. Он взял за основу своего фильма само по себе очень непростое творение и еще более усложнил себе жизнь выбором того пути, по которому он решил поведать нам эту историю. С учетом всех факторов, выполнил он работу, за которую взялся, вполне неплохо, но, конечно, в кадре Файнс был несравнимо лучше, чем за ним, продемонстрировав самый настоящий актерский мастер-класс.

 

Впрочем, это можно сказать про всех участников актерского ансамбля без исключения, кастинг был проведен очень умело, с поразительным знанием предмета и послужных списков исполнителей, многие из которых играли похожих персонажей в кино и/или в театре раньше. Одним словом, актерское мастерство на самом высоком уровне. 

 

Это тот редкий случай, когда неоднозначное послевкусие после просмотра говорит, скорее, в пользу, чем против кинопроизведения, так как доказывает, что создатели действительно  старались нащупать новую художественную форму экранизаций пьес великого драматурга. Файнс откровенно экспериментирует, но вместе с этим не дает ни единого повода обвинить себя в неуважении к первоисточнику, к тому же он доказал, что как постановщик имеет огромный потенциал для дальнейшего развития, а также заодно в очередной раз продемонстрировал свой актерский гений.

 

(Рецензия была ранее опубликована мной на сайте КиноПоиск)

 

Комментариев: 16 | Положительных отзывов: 8 | Отрицательных отзывов: 1
Зайди чтобы добавить рецензию

Плейлисты

  • # 987793 thumb

    ЭКРАНИЗАЦИИ

    Film1485 Followers285 Comment2

    Собраны все экранизации каких-либо произведений, не только книг, но комиксов, пьес, опер и т.д.
    Форма заполнения описания:
    -Имя Фамилия автора или авторов
    -Название произведения или общесобирательное название серии произведений
    -Формат произведения: роман, рассказ, повесть, поэма, пьеса, опера, комикс, серия романов, сборник рассказов и т.д.
    -Год написания или год публикации, для старых произведений примерный. ?-год неизвестен.
    -Степень точности экранизации. Если после года публикации не стоит ничего - значит экранизация это приближе...

    Теги: экранизация

    Обновил RAMMSTEIN @ около 6 лет назад.

  • # 592931 thumb

    Фильмы 2011-го года!

    Film108 Followers207 Comment16

    В этом Плейлисте фильмы 2011-го года!
    Приятного просмотра.

    Теги: новинки

    Обновил DEATH @ около 12 лет назад.

  • # 626425 thumb

    Экранизация

    Film325 Followers189 Comment47

    Фильмы снятые по книгам

    Наслаждайтесь великолепными экранизациями великих писателей!

    P.S. и не забывайте за книги

    Добавляйте в комментарии свои любимые экранизации, любимых авторов
    (бросайте ссылку на страницу фильма с данного сайта)

    Теги: оскар, классика, мистика, ужасы, драма, Фантастика, триллер, экранизация, мелодрама, Кинг, любовь, булгаков

    Обновил Roman169 @ больше 6 лет назад.

Комментарии к фильму (153)

Всеволод91
Jim-Jam писал:

Обоснуй наезд.....!!!exclaim
Батлер как актер хороший, возможно в етой картине сыграл не очень.......но в многих его других фильмах он крут.....!!!

Сейчас я тебе обосную наезд.
Батлер не играет в фильмах роли, он играет в них СЕБЯ. Если он бородатый брутальный мужик, это еще не значит, что все роли у него должны быть именно таких мужиков. Вспомни его фильмы: "300 спартанцев", "Остров Ним", "Голая правда", "Геймер", "Охотник за головами"... типаж везде один и тот же! Он мало мальски другого героя сыграл только в "Призраке оперы" и "Дракуле 2000" (и то, есть ощущение, что борода у него в то время просто еще не росла)...
Я не говорю, что у него совсем нет хороших ролей. В "Законопослушном гражданине" хорошо сыграл, с этим не спорю. Но и то нельзя сказать, что весь фильм держится на нем, в большей степени поработали сценаристы.
И я даже не спорю с тем, что он красавчик!!smile Могу понять, почему он нравится девушкам.. А парни то чем думают??)
Но, в любом случае, и для тех и для других он все равно навсегда останется царем Леонидом, потому что чтобы сломать этот стереотип нужно выбирать другие роли.. Но Батлера видимо всё устраивает.

Всеволод91
miXeIII писал:

я, откровенно говоря, не понимаю тех людей кому не понравилась сия картина. Вам надо наверное "Форсаж" и "три икса" пересмотреть, вот там и актерская игра и режиссура на высшем уровне...) Вы очень похожи на образ народа в этом фильме. Рассуждаете о высоком и непонятном Вам. Хотите зрелищ смотрите "Спартака" там и сиськи и кровища, и даже девушки найдут там пару писунов. Фильм отличный как и "Ромео+Джульета". Но это мое мнение

Наконец-то thumbsup

Андрей19801504
Всеволод91 писал:

Сейчас я тебе обосную наезд.
Батлер не играет в фильмах роли, он играет в них СЕБЯ. Если он бородатый брутальный мужик, это еще не значит, что все роли у него должны быть именно таких мужиков. Вспомни его фильмы: "300 спартанцев", "Остров Ним", "Голая правда", "Геймер", "Охотник за головами"... типаж везде один и тот же! Он мало мальски другого героя сыграл только в "Призраке оперы" и "Дракуле 2000" (и то, есть ощущение, что борода у него в то время просто еще не росла)...
Я не говорю, что у него совсем нет хороших ролей. В "Законопослушном гражданине" хорошо сыграл, с этим не спорю. Но и то нельзя сказать, что весь фильм держится на нем, в большей степени поработали сценаристы.
И я даже не спорю с тем, что он красавчик!!smile Могу понять, почему он нравится девушкам.. А парни то чем думают??)
Но, в любом случае, и для тех и для других он все равно навсегда останется царем Леонидом, потому что чтобы сломать этот стереотип нужно выбирать другие роли.. Но Батлера видимо всё устраивает.

Слушай, молодец! Судя по этому описанию ты не глупый, думающий человек! Уважаю! Во всем с тобой согласен! punk

miXeIII
  • Кинолюбитель
  • Sat, 25 Feb 2012 14:44:01 +0400
Андрей198015 писал:

Слушай, молодец! Судя по этому описанию ты не глупый, думающий человек! Уважаю! Во всем с тобой согласен! punk

Полностью согласен с тобой. я об этом и написал чуть выше. Уважаю нормальных людей, а не быдло, которое не может отличить хороший сценарий от режиссуры.

Андрей19801504
miXeIII писал:

Полностью согласен с тобой. я об этом и написал чуть выше. Уважаю нормальных людей, а не быдло, которое не может отличить хороший сценарий от режиссуры.

Каждый, да изгони быдло из себя! Во я загнул?! А как правило читать отзывы на фильмы физически больно! Во люди гонят! Очень жаль, что разумных людей мало! punk

Погоданалето
  • Зритель
  • Sat, 25 Feb 2012 16:46:41 +0400

Если кто-то "не понимает тех людей, кому не понравилась сия картина", то это только ему минус. Ну не всем же быть понятливыми, в самом деле? Уметь многое понимать, это признак большого ума, а это не так уж часто встречается. ИМХО стоит отнести этот фильм в категорию "извращения". А в нашем демократическом, цивилизованном обществе и извращенцам препоны не ставятся и зазорно косо смотреть, к примеру, на геев. Так же и с этим фильмом. Нравится - смотри сколько влезет, но не выражай пафосное изумление по поводу других мнений.

Погоданалето
  • Зритель
  • Sat, 25 Feb 2012 16:57:51 +0400

И ещё, про людей разумных.. Мы все разумные, с тех пор, как взяли в руку палку и начали разговаривать. Просто есть некоторые черты характера, которые делают человека приятным во всех отношениях и не приятным. Можно быть очень образованным, с очень развитым интеллектом, но оставаться засранцем.. Это так, как пример.

lerman777
  • Зритель
  • Sat, 25 Feb 2012 17:09:59 +0400
Всеволод91 писал:

жесть... Фраза "повелся на Батлера" убивает... он же актер никакой!

Батлер, скажу я Вам, образец брутала, силы и сдержанности!!!

Кто же тогда "Актер Какой", если Батлер никакой????

janick1

Portnoi, спасибо за хороший фильм!

Quite
  • Зритель
  • Sun, 26 Feb 2012 03:21:47 +0400
Pogodanaleto писал:

thumbsup mrgreen Уморил! Отличник! А про Шекспира.. Ну как тебе сказать.. Вот всадник на белом коне, со сверкающей саблей, красиво? Конечно красиво. А бмв 645-я, чёрная от хаманна, красивая ведь тоже? А теперь представь. Запрячь этого белого коня в этот бмв, как в телегу и кататься таким образом по городу. Это бы смотрелось комично и глупо. Красивый конь и красивый автомобиль в этой связке сразу бы утратили свои качества. Так и с Шекспиром. Не нужно его поганить на современный лад. Он не для нашего времени писал.ИМХО.

отличие классики от попсы в том и состоит, что классика применима к любому времени, попса дохнет, класика живет, поэтому Шекспира можно и нужно переводить на современный лад, важно как решаются противоречия, а не обертка

Добавить комментарий