Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Драйв

Drive

Драйв (Drive)
  • 7.0728
7.1/10 (1121)7

Описание

Великолепный гонщик — при свете дня он выполняет каскадерские трюки на съёмочных площадках Голливуда, а по ночам ведет рискованную игру. Но один опасный контракт — и за его жизнь назначена награда. Теперь, чтобы остаться в живых и спасти свою очаровательную соседку, он должен делать то, что умеет лучше всего — виртуозно уходить от погони…

По одноименному роману Джеймса Сэллиса.

Кадры из фильма

кадр из фильма Драйв (Drive) - 1 кадр из фильма Драйв (Drive) - 2 кадр из фильма Драйв (Drive) - 3 кадр из фильма Драйв (Drive) - 4 кадр из фильма Драйв (Drive) - 5 кадр из фильма Драйв (Drive) - 6 кадр из фильма Драйв (Drive) - 7 кадр из фильма Драйв (Drive) - 8 кадр из фильма Драйв (Drive) - 9 кадр из фильма Драйв (Drive) - 10
Посмотреть все рецензии (7)

Рецензии фильма

Thomasrim thumb

Думаю, каждый в своей жизни земной сидел в Тачке. Представительского, как это кличут в народе, класса. На сидении водителя, справа от него или ютился во тьме пассажирской ложи. Льнул к бесконечно фактурному подлокотнику, зачарованно щупал холодноватую кожу салона, всматривался в подмигивающие водительские прибамбасы. Робко утирая то слюньки, то слезки. Было? Если так, то вы должны помнить это в движении. Когда на скорости 220км/ч тихо, как в лесном омуте зимой. Когда - в условиях заморских дорог - ощущение, будто лежишь в прохладной ванне. Когда за окном все стынет, словно в суперрапиде. Когда слышишь тиканье собственных часов или легкомысленную эстрадную песенку из радиопанели. Когда секунды тянутся и растягиваются в нарратив безвременья. Вот, кажется, на заднем сидении такого чуда машиностроения и находился Рефн, прорыдавший архимедову эврику Гослингу(оный, конечно, был за рулем). Причем судя по самолично поведанной истории(очень показательный эпизод, советую полюбопытствовать). Только из приемника звучал отстраненный dream-pop, и рассекал их мустанг иллюминирующую ночь мегаполиса. Так появился «Драйв».

Легенда, конечно, грешит надуманностью. Но отбрасывать ее, словно негодный образец мифотворчества, мы не станем, потому что она – в меру подробная модель режиссуры «Драйва». Ощущения при просмотре абсолютно такие же. Не зря молодому дарованию вручили Ветку за режиссуру в Каннах. Рефн отлично понимает, что материал режиссера вовсе не бабьи прелести, дрифты и форсажи, а эти самые секунды, с помощью которых из сырого до отмороженности сценария можно вылепить новое слово в жанре. Впрочем, адреналин в фильме тоже есть, и его, чего уж говорить, в «Драйве» на десять вагонов производственной голливудщины. Непостижимая медитативность фильма то и дело накаляет фабулу докрасна, чтобы потом восьмикратно умножить адреналиновый приток от вплетенных в нее экшн-сцен. Да и сама страдальческая тягучесть с порохом бьющим сквозь нее синтипопом щекочет нервы будь здоров – а в ответ просит лишь искреннее изумление. Как утонченный донельзя рефреновский вкус все это время мирно протлел под слоем фирменной дури и фирменно игрушечного насилия – понять, кажется, невозможно. Как не понимаешь, от чего же тебя так искренне прет, когда, казалось бы, форма делает все, чтобы не только не повышать у зрителя уровень адреналина в крови, но и опустить его ниже нормы. Парадокс картины необъяснимо жутковат: «Драйв» немногословен до идиотизма, но своей сиропчатой чувственностью делает с двадцатку рвущерубашковых боевиков. Поэтому смотреть «Драйв» не трудно, нет. Скорее, очень странно.

Помимо всего этого, фильм - отличный нуар. Pure noir, безо всяких пространственно-заумных нео-. Не в хрестоматийном, конечно, понимании: текстура 50-х осталась в далеком прошлом. Да и блаженствующую Маллиган на роковую красотку с вазелином не натянешь, а герой Гослинга и вовсе сто раз за рамками жанра. Есть другое. Это лучшая Ночь, какую я видел в кино за последние года два. В современном кинематографе ее почему-то всегда недожимали, а в клипах делали, напротив, вульгарной, населяя пьяной молодежью и тусовым сюром. Здесь нет ни того, ни другого. Ночь снова превращается в чистую светопись, как в лучшие нуаровские времена. Причем с этой светописью Рефн работает поистине мастерски. Настолько, что источники освещения становятся в такой же мере неотъемлемой частью фильма, как, например, умиляюще придурковатая куртка Водителя. Так, «Драйве» есть потрясающая сцена погони, которой фильм, собственно, открывается. Не буду ее пересказывать(говорю же – светопись), но один эпизод показателен до риторичности. Фабула проста: Водитель, уходя от полиции, заезжает на мост, и его засекает вертолет. И дело здесь в том, что вертолета зритель не видит. Он видит только бродящий по асфальту луч света, бьющий из пучин ночного неба, словно софит, и слышит бормотание пилота на полицейской частоте. И когда этот луч задевает машину, а пилот лапидарно паникует в наушник, «Драйв» тут же срывается, будто с низкого старта. И жажда зрелища свое получает. Есть еще один эпизод, даже, возможно, более показательный: когда герой Гослинга сначала сталкивает каделлак Перлмана в кювет, потом вытаскивает его из машины на пески времени берега и топит в морском прибое. И снова – вполне себе бытописательство криминальных замесов, но из сиропа ночи по объективу то и дело хлещет луч маяка, динамики тревожно гудят, глаза Водителя из-под каскадерской маски выжигают все живое, и сцена - ууухх, током бьется от напряжения. Тут жажда зрелища только сыто ослабляет подштанники, ибо столько вкуснятины в один присест - трудно для глаз и вообще. В парадоксально хорошем смысле.

И, главное, это создает полный эффект «изнутри». Зритель бороздит этот прекрасный кошмар ночи вместе с Водителем, можно сказать, на пассажирском сидении. Естественно, как и все гениальное. Святая простота, которую, будто лимбургский пирог, сначала дегустируешь, потом распробываешь, и вскоре не можешь оторваться. А не лузгаешь, как в голливудском ширпотребе. В этом смысле «Драйв» действительно очень вкусовое кино.

 

ПыСы. Ну а копание в смыслах – роскошь, которую себе сможет позволить кто-то другой. У кого хватит интеллигентности выцедить субстанцию разума из рефреновского глицерина. Что, скорее всего, недостижимо: «Драйв» отупляет, но отупляет положительно. Его невозможно принять всерьез, поэтому и времени на сверхзаумную отсебятину не будет. И материала. *на выдохе* Ну, точно – к лучшему.

 

ПыПыСы. Ну и, конечно, саундтрек уже давно у меня в айподе. Судите сами:

 

Rancour thumb

Драйв

― написал Обезьянин

Начну с извинений:

1. Предупреждение: здесь есть спойлеры, за что прошу меня извинить, хотя это рецензия, а не аннотация.

2. Извините, но мне тоже не хватило ума,чтобы придумать оригинальное названия для рецензии. :)

А теперь - к делу:

Любите ли вы рафинад? Например, сахар-рафинад, без ничего, без чая? Я - нет. Потому что кроме чистого вкуса не остается ничего и, в итоге, нет контраста. Один только чистый вкус. Но, бывают исключения.

Фильм. Фильм глубок, фильм широк, главный герой - харизматичен и является воплощением спокойствия. Но это чистое спокойствие, спокойствие разума, ничем не замутненного, никакими переживаниями и чувствами. Разума в себе. Разума, в который извне проникает только какая-то одна эмоция, связанная с выполнением героем действий текущего момента. Надо чинить машину - разум занят починкой машины. Надо изобразить каскадерский трюк - разум надевает маску, садится в машину и, voila, идеально выполненный трюк. И было очень интересно наблюдать за ГГ, в жизни которого появляются эмоции, связанные с женщиной и, пусть и чужим, но ребенком, непосредственным природным чудом. Как чувства вплетаются в картину мира Драйвера. Как он вплетает их в свое бытие. И на этом, наверное, должен был быть построен фильм. Именно об этом говорит нам весь замечательный саундтрек, от первой и до последней ноты. Спокойствие, равновесие и наполненность. Но… Я не знаю, с чем это связано, может быть это задумка режиссера, может быть издержки дубляжа, но из фильма пропали (вычищены при монтаже фильма или при монтаже дубляжа) все фоновые звуки. Оставлены только чистые голоса, чистые звуки моторов. Чистый саундтрек, который накладывается на задумчивое/многозначительное/спокойное/радостное/унылое/раздраженное (нужное подчеркнуть) и чистое молчание действующих лиц. И первая сцена, которая остановила меня от того, чтобы выключить фильм - сцена, когда возле ломбарда убили соседа. Впервые на лице главного героя отображается Эмоция. Удивление. Почти две минуты экшена и опять рафинад. Полтора часа рафинада.

И вдруг - опять взрыв. Сцена в лифте, в которой четко отображен переход главного героя из одного состояния разума в другое. Как спокойствие сменяет ярость и, как закономерный финал, глаза героини, которая увидела настоящий облик главного героя.

Возможно, это зарождение нового стиля в кинематографе, которое я бы назвал его артхаус-драйв. Так что, если рассматривать фильм в целом, то отлично. 8 из 10. И, если бы, по моему мнению, не слишком затянутые сцены молчания, то можно было бы поставить и 9. И я хотел бы посмотреть фильм с оригинальной дорожкой, чтобы понять, была ли задумка с рафинадом идеей режиссера или это косяк дубляжа.

Удачного просмотра.

Комментариев: 5 | Положительных отзывов: 26 | Отрицательных отзывов: 7
Deksden thumb

И это - драйв?!

― написал deksden
Прочитал рецензии на фильм, и не мог не написать свою. Фильм постоянно претендует. Он хочет казаться глубоким, он хочет казаться стильным, он временами хочет казаться динамичным, а иногда даже примеряет артхаусный образик! В общем, хочет фильм по полной программе. Дальше - целиком мое имхо. Я не очень гурманистый киновед, но этот фильм не тянет. Глубина фильма по итогу ничего не выражает - не содержит смысла, не несет идей, не заставляет думать. Довольно тщетно искать, что хотел сказать фильмом режиссер - он скорее хотел что то показать. Но стильный саундтрек и затянулось сцен не рождают ощущение арта - они рождают ощущение легкой тягомотности. Режиссер талантлив, филь не кажется скучным - но не более. Главный герой не располагает к себе - он прикидывается тихим и жутко спокойным парнем, но очень похоже, что в душе является закомплексованным психопатом. Его харизма растворяется в беспросветности в его глазах. Главная героиня - милая до амебообразности дама, с несчастной судьбой, возможно, "она графа любит"!) Она не может не вызывать легкого умиления, но в отличие от котят - не заставляет сопереживать. Грань отношения к героине - промежуточное между "да дура она" и легким беспокойством о ее проблемах. Злодеи - довольно унылые и безыдейные негодяи. Удивительно, что с такими замашками они дожили до своих довольно преклонных лет! Впрочем, судя по не энергичному злодейству - видимо, просто им лень было впутываться в истории. Сюжет - при такой стилистике предсказуем, и совершенно логично - беспощадно прямой. Напоминает не роковое стечение обстоятельств или криминальную драму, а такой провинциальный криминальный репортаж - скорее уныло и мерзко, чем жутко. В общем, при общих задатках, из неплохой задумки ничего не родилось путного, кроме саундтрека. Вердикт: 6 из 10. Поставил бы 5, но ведь задатки были! Ну и музыка есть) Стоит ли смотреть - да, но подготовившись скорее к созерцанию, чем сопереживанию. Пересматривать? Нет, а смысл то?..
Комментариев: 6 | Положительных отзывов: 21 | Отрицательных отзывов: 16
Зайди чтобы добавить рецензию

Плейлисты

  • # 1201795 thumb

    КРУПИЦЫ ИСТИНЫ.

    Film212 Followers12

    Скажи мне кто твой фильм... и я скажу кто ты...

    Обновил 3ckimo @ около 7 лет назад.

  • # 1080776 thumb

    Особое мнение

    Film47 Followers12 Comment7

    Фильмы с небольшим для КК рейтингом (от 8 и ниже), но которые на мой взгляд заслуживают внимания. Приятного просмотра!

    Теги: для гурманов, криминал, комедия, драма, триллер, Исторический

    Обновил magicoflyon @ больше 11 лет назад.

Комментарии к фильму (342)

Dlinniyd

Приятного просмотра wink

alemezhov
  • Кинолюбитель
  • Fri, 25 Nov 2011 22:16:26 +0400

что-то рейтинг подозрительно высок!!! confused щас глянем...

tesla-kobalt
  • Киновед
  • Fri, 25 Nov 2011 22:17:45 +0400

Заценю первым, дам развернутый комментарий

Dlinniyd

"Мы делили апельсин. Много нас, а он один" (с)
Терпение - залог успеха.

1alavdi364

нормальный кинец

SATJkE

Отличный фильм..Очень понравился. Спасибо.

Kasterblade
  • Зритель
  • Fri, 25 Nov 2011 22:47:39 +0400

Один из лучших фильмов года. Воспринимать как сон

nevebeni
  • Зритель
  • Fri, 25 Nov 2011 22:58:23 +0400

грустный фильм

FANG
  • Киновед
  • Fri, 25 Nov 2011 23:12:54 +0400

Прошу тапками не кидаться, просто скажу мнение о фильме. Уж очень много впечатлений он оставил, кроме положительных.
Фильм как по мне бред сумасшедшего. Хотел пойти на него с девушкой, пошел с другом, чем безумно рад.
Пол фильма мы засыпали, остальные пол фильма думали как оправдать жестокость в такой картине.
В итоге только отрицательные эмоции, недопонимание и чувство тошноты от брызжущей крови, в абсолютно неподходящем для этого фильме.
"Драйв" в фильме отсутствует полностью. Главный герой не гонщик и не актер Голливуда, а просто псих. Не рекомендую этот фильм к просмотру вообще. Никому.
Спасибо за внимание. Все вышесказанное только лишь мое мнение и не более того. smile

NIKI60
  • Кинокритик
  • Fri, 25 Nov 2011 23:31:03 +0400
FANG писал:

Прошу тапками не кидаться, просто скажу мнение о фильме. Уж очень много впечатлений он оставил, кроме положительных.
Фильм как по мне бред сумасшедшего. Хотел пойти на него с девушкой, пошел с другом, чем безумно рад.
Пол фильма мы засыпали, остальные пол фильма думали как оправдать жестокость в такой картине.
В итоге только отрицательные эмоции, недопонимание и чувство тошноты от брызжущей крови, в абсолютно неподходящем для этого фильме.
"Драйв" в фильме отсутствует полностью. Главный герой не гонщик и не актер Голливуда, а просто псих. Не рекомендую этот фильм к просмотру вообще. Никому.
Спасибо за внимание. Все вышесказанное только лишь мое мнение и не более того. smile

Да ребята, врачами вам никогда не быть. Лучше дальше гуляйте друг с другом!

Добавить комментарий