Режиссёр: Вуди Аллен
Актеры: Уилл Холт, Сол Ломита, Мэриэнн Тейтум, Джон Бакуолтер, Марвин Чэтиновер
Если даже не восторгаться этой картиной в целом, никак нельзя не признать, что она является настоящим триумфом актёрского, режиссёрского да и вообще кинематографического мастерства. Заурядный, «одномерный» (почти по Герберту Маркузе) человек по имени Леонард Зелиг становится самой знаменитой персоной в конце 20-х годов. Он обнаруживает уникальную способность физически и духовно перевоплощаться в любого из людей — толстяка, китайца, писателя Ф. Скотта Фицджералда, актёра Чарли Чаплина или… вообще в Гитлера. Человек-хамелеон сам по себе никого не интересует, но все восхищаются его фантастическим умением непредсказуемо меняться, подделываясь практически под кого угодно.
Данная история оказалась для американского сценариста и режиссёра Вуди Аллена (он же сыграл заглавную роль) лишь поводом для создания едкой сатиры на массовое сознание и процесс манипуляции отдельным индивидом в обществе. «Зелиг» клеймит конформизм и мимикрию, которые позволили в XX веке, в эпоху научно-технической революции и ранее немыслимого прогресса цивилизации, всё-таки придти к власти многим диктаторам, превратившим народы в послушную, нерассуждающую, по-своему «хамелеоновскую» толпу.
Фильм Аллена — это философская антиутопия, опрокинутая в прошлое, или же своеобразный антиэпос. Его собственный «Двадцатый век» — повествование, по сути, отнюдь не о времени, которое может быть выражено в частных судьбах героев. Речь идёт, скорее, о «человеке с миллионами лиц», бесконечно тиражирующем себя в разных обличьях, причём сам он оказывается персонификацией своего рода «гуттенберговой галактики», маклюэновской mass media, которая безостановочно воспроизводит и запечатлевает время. Не случайно, что постановщик использует старую хронику, потрясающе и непостижимо внедряя своего героя в когда-то законсервированную на плёнке эпоху, словно документируя выдуманную жизнь никогда не существовавшего персонажа (заметьте, что это было сделано за одиннадцать лет до соответствующих компьютерных ухищрений в «Форресте Гампе»).
Вымысел и реальность будто меняются местами, создавая ощущение, что заснятое прошлое — это всего лишь фикция по сравнению с метаморфозами Зелига, как бы «чужака», который специально заслан в минувшее. Пожалуй, Вуди Аллену и его оператору Гордону Уиллису удалось в своей чёрно-белой ленте даже превзойти предшествующие достижения Питера Богдановича («Последний киносеанс», «Бумажная луна») и Мела Брукса («Молодой Франкенштейн») по стилизации и почти полной идентификации с давними фильмами.
из книги «3500 кинорецензий»
Фильмы, сериалы о врачах, медсестрах, сиделках, больницах,болезнях и т.д и т.п., что так или иначе имеет отношение к медицине.
Фильмы, которые приятно смотреть обнимая любимого.
То, что мы еще не смотрели или я бы с удовольствием пересмотрела=)
Смотреть обязательно. Для поклонников Вуди Аллена и для всех любителей необычного, умного, прекрасного, острого кино. Я написала о нём пять лет назад, когда после первого же просмотра Зелиг стал одним из моих самых любимых Алленовских фильмов. http://www.imdb.com/title/tt0086637/reviews-58
обещаю перевести - со временем
Один из лучших Вудиаленовских фильмов (имхо). Мегамистификация. Сочуствующим фильмам "два капитана 2" или "Первые на луне" - в золотую копилку, немедленно!
Великолепный ФИЛЬМ!!!
Гениальный фильм!
Шедевриально!!
Всем советую!
Полтора часа бессмысленной черно-белой хроники... Ну кто присвоил жанр Комедия, Фентези??? Бредятина. Не качайте.
Оскар, 1984 год
Номинации (2):
Лучшая работа оператора
Лучшие костюмы
______________________________________________________
Золотой глобус, 1984 год
Номинации (2):
Лучший фильм (комедия или мюзикл)
Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) (Вуди Аллен)
______________________________________________________
Британская академия, 1984 год
Номинации (5):
Лучший оригинальный сценарий
Лучшая работа оператора
Лучший монтаж
Лучшие визуальные эффекты
Лучший грим
_____________________________________________________
Сатурн, 1984 год
Номинации (1):
Лучший режиссер (Вуди Аллен)
_____________________________________________________
Венецианский кинофестиваль, 1983 год
Победитель (1):
Кубок Пазинетти за лучший фильм
Фильм "шиворот-на-выворот".... я так не понял документальный он или нет. Написано, комедия. Однако фильме не понятно, что нужно воспринимать как шутку, а что как факт. Мозги набекрень от фильма. Но в целом увлекательно. Чудно.
На вкус и цвет. Мне фильм не понравился.
Интересно смотреть для психологов и психиатров.