Режиссёр: Оуни Леком
Актеры: До Ен Парк, Хен-Чжу Баек, Роберт Янгс, Лара Тош, Ричард Уилсон (II), Харви Шмидт
Я задался вопросом, что такое независимость и насколько реально может быть ее достижение. Допустим, человек вышел из некого здания, обшарпанного, грязного, полного грустных, тягостных людей, несущих каждый свой крест. Может ли он, выйдя из такого здания, получив статус свободного в мыслях и передвижениях человека, считать себя совершенно и абсолютно независимым человеком? Ответ неочевиден.
Режиссер картины «Совершенно новая жизнь» Оуни Леком, сама может являться примером и решением моего вопроса. В детстве Оуни попала в сиротский приют, в последствии ее усыновила супружеская пара из Франции. Из родной Кореи, девочку увезли в совершенно ей не знакомую страну, диаметрально противоположную ее прошлой жизни. Фильм «Совершенно новая жизнь», отчасти, повторяет ее путь. Вспоминается хорошая фраза, кого-то известного, что каждый человек может написать хотя бы один прекрасный роман в своей жизни, разумеется, о себе.
Фильм начинается с портрета маленькой корейской девочки, с ее кинематографического портрета. Она за ручку с отцом ходит по рынку, поет песни, опять же своему отцу, примеряет новенькие туфли и платьице, отец возит ее на велосипеде и она прижимается к нему, видя перед собой, как кажется малышке, огромную спину, за которой тепло и ни капельки не страшно. Наикрасивейшая мордашка актрисы, Сае-Рон Ким (кто в теме, вспомните «Человек из ниоткуда»), все милое, маленькое и детское слилось, будто в ней одной, но не собирательно, а как-то персонализировано. Жалость к столь малому существу обязательна, по-другому и быть не может. И представьте, это малое, это красивое, это мое, именно мое и никак иначе, и эта малышка - закапывает себя в землю. Сама, своими маленькими ручками, уперто и зло.
Отца, который бросил свою дочь, показали единожды, перед тем как он сдал ее в здание (я буду называть это так). Прощальный взгляд, дабы девочка в наших глазах оставалась навсегда, на протяжении всего фильма, открытой. Приют является здесь пограничной линией между одной жизнью и другой, поэтому на последних кадрах фильма обязательно скажите вслух – совершенно новая жизнь, эффект должен быть, потому как уже и твоя девочка, а надо прощаться.
Джин-Хи (Сае-Рон Ким) попадает в самый, не престижный, а хороший детский дом, при женском монастыре. В этом доме усыновляют много детей, больше чем в каком-либо другом. В дом приезжают иностранцы, опрятные и вежливые, почти участливые. Вокруг девочки нет той плохой среды, с помощью которой адвокаты оправдывают перед присяжными своего клиента – вот, мол, общество виновато. Даже отец, бросивший ее из-за… , не буду рассказывать, в фильме это очень трепетный момент, даже он: урод, злодей, слепец, но ведь он специально оставил ее в одном из лучших детдомов в Корее. И девочка красивейшая, повторюсь, но все равно – жалко.
Про независимость. Навсегда ли она осталась зависимой, в этом здании, с клеймом брошенной? Ответ неочевиден. И это мое личное желание и моя личная надежда.
Фильмы, основанные на реальных событиях.
На мой взгляд некоторые дети- актеры,
могут дать фору, многим дядям и
тетям...
Добавлен по запросу kakadu
Добавлен по запросу kakadu
мэрси
как фильм?
Не поняла, почему в "Похожие по жанрам" - Матрица, Большой куш и прочее???
бесконечная любовь к маленькой актрисе, сопровождает с самого начала: идет по улице за ручку, примеряет новые туфли, несет огромный торт, поет, разглядывает витрины. и вроде приют то неплохой, и вроде красивая то девочка, хоть в витрину ставь, и приемные семьи берут к себе, по настоящему, но к папе хочу. и что хошь с ней делай - брошенная, а ты уже успел ее полюбить.
на Берлинском кинофестивале получил премию Приз немецкого фонда помощи детям - в принципе об этом и кино.
С корейского название фильма переводится как "Путешественница".
Несмотря на сложную тему, зрителем не пытаются манипулировать и давить на жалость. Именно этим фильм и силен.
Девочка чудесная. Маленькая умница.
Замечательный психологический фильм-драма. Девчушка играла просто замечательно! Настоящая прирождённая актриса, готовая ради роли даже в землю себя бесстрашно и невозмутимо закапывать!
8/10 !
Южнокорейский кинематограф, действуя стратегически грамотно методом ингруппового фаворитизма, постепенно занимает в наших рядах позицию лидера.
В фильме Оуни Леком натурализм живописания ничуть не грубее, чем в "Оливере Твисте" Диккенса или "Правилах виноделов" Ирвинга. Её рассказ более сдержанный, минималистичный, и за счёт этого более шокирующий. У маленькой героини почти нет реплик, от неё не дождёшься жалоб или крика, но когда кричит душа ребёнка, это оглушает во сто крат сильнее. Концентрация детской любви, не выбиваемая палкой, неистребимая, непоказная, неудержимая, прорывается наружу и отстранением от других воспитанников, и актами вандализма над гуманитарными куклами или предлагаемым завтраком. Самой незабываемой и свирепой в фильме является сцена самозахоронения девочки, желающей избавить мир от себя, а себя – от мира без папы так, как ранее они с подругой поступили с погибшей маленькой птичкой; а самой нежной и пронзительной – закольцованная по сюжету сцена с песней, слова которой в начале картины звучат из детских уст трогательно-нелепо, зато ближе к финалу обретают провидческий смысл.
В совершенно новую жизнь с табличкой на шее, как на расстрел, отважно отправляется Джин Хи, героиня автобиографической картины Оуни Леком, а нас успокаивает осознание того, что эта девочка вырастет и расскажет нам о своей судьбе, в которой, мы искренне надеемся, будут и грустные, и весёлые события…