Режиссёр: Джузеппе Торнаторе
Актеры: Франко Скальдати, Клелия Рондинелла, Никола Ди Пинто, Тони Сперандео, Луиджи Мария Бурруано, Кармелло Ди Маццарелли, Доменико Дольче, Сальваторе Билла, Пино Калабрезе, Франческо Гуццо, Бруно Торризи, Марцио Онорато
Итальянский кинорежиссер Джузеппе Торнаторе – фигура на сегодняшний день в мировом кинематографе весьма значительная. Он поставил несколько отличных фильмов в Голливуде с американскими и британскими актерами, но милее всего ему работается на родине – в Италии, а еще точнее, на малой родине - на острове Сицилия. «Новый кинотеатр «Парадизо», «Малена», «Баария» и вот эта «Фабрика звезд». Название крайне неудачно переведено на русский. Какая там «фабрика»? - когда главный герой, римлянин Джузеппе (Джо) Морелли, как у Ильфа и Петрова - типичный «кустарь-одиночка с мотором». Точнее уж будет - «Создатель звезд». Даже круче – «Звездодел»! В фургоне его грузовичка складной шатер, пара кинокамер, штативы, магнитофон, пачки квитанций для учета оплаты за съемку. Полторы тысячи лир за минуту пробной съемки – анфас, правый профиль, левый, несколько реплик из «Унесенных ветром». Впрочем, иногда плату он берет «натурой». От желающих сниматься нет отбоя. Правда нам не ясно, заряжена ли его камера кинопленкой? Но сеньор Морелли часто напоминает, что он профессионал кинобизнеса, знаком со знаменитыми итальянскими и американскими актерами и сулит счастливчикам золотые горы в случае их приглашения на съемки в Рим. Несомненно, Джо профессионал. Мастер своего дела – мошенник на доверии и шулер.
Начало пятидесятых годов. Эпоха послевоенного неореализма в кино Италии. «Горький рис», «Земля дрожит», «Похитители велосипедов», «Пайза», «Нет мира под оливами» - великие картины той поры, где чаще всего на главные роли и для массовых сцен требовались типажи из народа. Предприимчивый кинооператор Джо Морелли на пикапе с фургоном колесит по городкам и селам Сицилии, вербуя добровольцев сняться для проб местных молодых и не очень молодых людей и, разумеется, красивых девушек. Как сказали бы нынче – директор по кастингу. Он зазывает желающих сниматься, сыплет именами Висконти, Росселини, Де Сантиса и Де Сики, с которыми, само собой, на дружеской ноге.
Мне кажется, что сам сценарист и режиссер Джузеппе Торнаторе отчасти немного похож на своего обаятельного героя, которого замечательно тонко и сочно играет Серджио Кастеллитто. То, как он умеет собирать для своих сицилийских картин такое количество колоритных типажей, как он умеет дирижировать большой массовкой, как он умеет уговорить очередную простодушную «жертву» исповедоваться перед камерой и микрофоном! Это особый талант и, наверное, Торнаторе это удается еще и потому, что он сам сицилиец, и может говорить с народом на диалекте, не всегда понятном жителям материка. Артистичность и естественность поведения этих простых островитян неподдельна и трогательна. Благодаря мобильности своего героя-афериста, Торнаторе сумел показать широкую панораму сицилианской провинции и дать полный социальный срез ее обитателей - аборигенов из маленьких городков и селений: буржуа, аристократов, рабочих, служащих, крестьян, рыбаков, монахинь, полицейских, музыкантов, партийных активистов, бандитов и, конечно же – мафиози.
Однажды мне удалось побывать на съемочной площадке Джузеппе Торнаторе. Осенью 1999 года я совершал туристический тур по Италии и Сицилии. Древний город Сиракузы - родина Архимеда, весь его исторический центр, был слегка загримирован под 40-е годы ХХ века. Огромный портрет Муссолини красовался на стене одного из зданий, фотографии актеров и афиши в витринах кинотеатра, несколько автомобилей, велосипедов, мотоциклов и грузовиков той эпохи скромно притулились в углу площади. Там же были складированы осветительные приборы и бухты кабелей. Дело было вечером, съемки уже закончились, на террасах уличных кафе сидели почтенные сеньоры и синьоры, по площади чинно прогуливались горожане, почти неотличимые от героев фильма «Малена», который я увидел только 10 лет спустя. Жаль, не удалось в тот вечер встретить среди них Монику Беллуччи!
Но и в «Создателе звезд», который был снят прежде «Малены», в 1995 году, Торнаторе явил миру во всей красе юную сицилианку Беату (Блаженную) – Тициану Лодато, которая буквально потеряет голову и рассудок, встретив своего принца из грёз, из магического мира кино. Но, надо сказать, что и встреча с Беатой пробудит в жулике Джо Морелли, этом спекулянте в сфере важнейшего из искусств, остатки чувств и совести и поставит его на праведный путь.
Фильм Джузеппе Торнаторе обязателен к просмотру всем истинным любителям итальянского кино, ибо он демонстрирует во всей полноте красоту его страны, яркую россыпь народных характеров, комические, сатирические и жестокие эпизоды из сицилианской реальности. Картина номинировалась на «Оскар» в категории «Лучший зарубежный фильм» 1995 года, а на родине получила премию Донателло за режиссуру и еще 9 призов. Кстати, музыку к фильму написал Эннио Морриконне, но она здесь не более, чем фон, и не имеет здесь особо важного значения, как в картинах Серджио Леоне.
Фильмы в которых присутствует немалая доля эротики...
Эро́тика — искусство передачи сексуальных эмоций. Наиболее часто эротика выражается с помощью изобразительных искусств, литературы, фильмов и песен. Поведение персонажей, изображённых в эротическом произведении может быть связано как с чувством любви, так и просто с сексуальным вожделением. Эротические произведения могут подвергаться цензуре.
(Wikipedia)
Приятного просмотра!
спасибо огромное! сегодня же посмотрю и обязательно напишу коммент. джузеппе торнаторе и энни мориконе, прекрасный тандем...
фильм показался немного затянутым... честно говоря, ожидал большего от режиссера "синема парадизо", "легенда о пианисте", "малена" и других шедевров. имхо
Прекрасный фильм. Нелегкий, но очень интересный. Удивительно видеть его в золотых раздачах. Очень рекомендую.
Великолепный фильм! Характеры, лица, судьбы, яркие и запоминающиеся образы, человеческая драма, остров Сицилия с его необыкновенной природой... Торнаторе не может оставить равнодушным!