Режиссёр: Ридли Скотт
Актеры: Юя Учида, Гутс Ишимацу, Сигэру Кояма, Юсаку Мацуда, Томисабуро Вакаяма
Как листья сакуры, подхваченные ветром
Скатилась кубарем улитка с Фудзиямы
Перебирая старые архивы, иногда наталкиваешься на реликты времен прошлого тысячелетия: журналы, винилы, видеокассеты. Из кучи пыльного хлама, взгляд невольно выхватывает картонную коробку с чуть поблекшей картинкой. Механически взяв в руку старую видеокассету, на доли секунды замираешь в нерешительности: отправить реликт в мусорную корзину или… Или что может заставить потратить пару часов своей жизни на не самую прославленную картину 80-х?
Как листья сакуры, подхваченные ветром...
«Черный дождь», творение Ридли Скотта. Мастера Ридли Скотта. «Чужой», «Бегущий по лезвию», «Гладиатор» и прочие, прочие, прочие. Казалось бы, Ридли Скотт - как знак качества. Но все не так однозначно. С одной стороны, фильм оказался коммерчески весьма успешным, с другой - некоторые критики обвинили режиссера чуть ли не в кризисе жанра. Не слишком ли все сложно для простого полицейского детектива с элементами боевика? Итак, сюжет прост и незатейлив, на картонной коробочке написано все, что нам нужно знать: «Майкл Дуглас и Энди Гарсиа играют двух нью-йоркских полицейских, задача которых - доставить убийцу на его родину, в Японию. Герои оказываются вовлеченными в центр жестокой войны гангстеров «якудза»». "Черный дождь". Чем же нас сможет порадовать старина Ридли?
Фильм как будто бы соткан из штампов: полицейский, Нью-Йорк, не ладит с начальством, живет у моста, разведен, не брит… И так на протяжении всего фильма. Но эти штампы не режут глаз (спасибо Дугласу и Гарсиа) Вообще тандем полицейского - социопата и напарника-весельчака беспроигрышен. Образы их персонажей проработаны четко, выразительно (штампы им в помощь), с чувством. Здесь нет места полутонам. Даже мотоцикл у Майкла Дугласа "говорит" густым баритоном на фоне фальцета "Сузуки" случайного оппонента. Наряд брутального прагматика пришелся Дугласу впору, да и костюм метросексуала сидит на Гарсиа как влитой. Впрочем, их японский коллега, чей образ воплотил Кэн Такакура (для западного зрителя вообще малознакомый), так же на высоте. Он олицетворение чести и справедливости. Подбор актеров, их игра, колорит не вызывают ни малейших нареканий, а доля юмора и иронии делают их персонажи еще ближе. Но это далеко не все, чем нас порадует Ридли…
Визуальный ряд, созданный им, обволакивает, притягивает, заставляет погрузиться в события. Режиссер активно использует дым, пар, туман, играет светом и тенью, пытаясь предать объем картинке. И это ему почти удается. Ридли тоскует о 3D. Он вынужден создавать атмосферу не при помощи хитроумных механизмов и систем линз, а при помощи художественных приемов. Иногда кажется, что режисеру удается передать даже запахи. Нью-Йорк становится ближе, а ночной Токио просто завораживает. Музыкальный фон обеспечила еще одна легенда – композитор Ханс Циммер (владелец Оскара, двух Глобусов, трех Грэмми), автор музыки к картинам «Король Лев», «Гладиатор»,«Перл-Харбор», «Пираты Карибского моря», и многим, многим другим . Но это сегодня. А тогда… именно тема из «Черного дождя», впервые для Ханса, была номинирована на премию «Оскар». Соприкосновение двух культур – запада и востока, прекрасно отражено в музыке. Блюзовую тему сменяют инструментальные композиции с этническими вкраплениями.
Прекрасный актерский состав, именитый режиссер, великолепный композитор – казалось бы, что еще нужно для кинобестселлера?
...Скатилась кубарем улитка с Фудзиямы
Но «Черный дождь» - это не только «картинка», «звук» и щетина Майкла Дугласа. Это еще и погони, стрельба и насилие. В определенный момент, вторая сущность фильма – «боевик», безжалостно побеждает «детектив». Такое впечатление, что Синтия Ротрок укусила Ридли Скотта. Плохие парни начинают безбожно кривляться, якудза «косят» под итальянцев, местами пробегает клон Psy. Комбинированные съемки финальных сцен со стрельбой поручают студентам техникума мультипликации, а за спинами невинно убиенного якудзы просматривается трос, за который его тянут для имитации отдачи. Диалоги становятся совсем пресными, а сюжет стремительно теряет остатки интриги. К счастью, это безобразие занимает относительно немного экранного времени. В итоге, как боевик, фильм не оправдывает ожиданий. Старания режиссера, актеров, композитора оказываются нанизанными на хлипкую основу. Но эти старания не пропадают даром... Форма побеждает содержание.
Секунды проходят, и старая кассета отправляется в мусор. Кому нужна атмосфера, харизма, звук, когда ни один небоскреб не взорван, ни один самолет не рухнул, а число поверженных врагов не измеряется десятками? Старой кассетой стоит пожертвовать. Ради хорошего качества, чистого звука, и большого экрана. Ради погружения в друге время, в другой мир, созданный настоящими мастерами. Смотрите с удовольствием!
Летние травы
Там, где исчезли герои,
Как сновиденье.
Уважаемые пользователи Кинокопилки! Если вы уже начали скачивать эту, во всех смыслах, замечательную картину, уделите пару минут и прочитайте эту незамысловатую рецензию, которая слегка приоткроет вам дверь в мир «Черного дождя». А если вы зашли просто поглазеть на фотографии молодых Майкла Дугласа и Энди Гарсия, то тем более остановитесь, и почитайте, возможно, после прочтения у вас возникнет желание ее посмотреть.
Итак, начнем, наверное, с главного, с эпохи, когда было снято это кино. Конечно, вы можете сказать, что, мол, Сырдон, ты старый уже и море тогда для тебя было синее, трава зеленее и солнце светило ярче и возможно вы будет правы, но речь не об этом. Речь, об эпохе 80-х, эпохе VHS и видеосалонов. Эпохе «героического» кино, когда на экране царили бескомпромиссные мачо, а не нынешние герои печального образа. То время или как порой любят говорить финансисты, «жирные годы», подарили нам, киноманам, огромный пласт интересного, порой незабываемого кино, а особо из той плеяды выделялись картины режиссера Ридли Скотта, который своим творчеством задал высокую планку в целом ряде жанров кинематографа.
Опробовав к 1989 г свои силы в таких жанрах как ужасы, киберпанк, детская сказка он решил попробовать себя и в полицейской истории. Сделал это он как обычно неординарно, добавил в стандартное полицейское блюдо немного азиатского колорита и на выходе получился великолепный авторский продукт по имени «Черный дождь». К слову, сделал это, одним из первых в Голливуде, до него в этих краях о плохих парнях-якудза практически не слышали.
Зачем смотреть? Во-первых, это достаточно глубокое и реалистичное кино. Ридли Скотт как обычно отошел от жанровых штампов и снял скорее европейское, нежели голливудское кино. В картине нет адреналиновых перестрелок или мордобоя, столь характерных для полицейских боевиков того времени. Здесь, в доступной манере, рассказано о разности восприятия окружающего мира европейцем и японцем. О таких понятиях как долг и честь, которые в этой маленькой стране не остались пустыми словами. О тлетворном влиянии глобализации, медленно, но верно уничтожающей культурные корни (да, да об этом говорили еще 80 –е). О прошлом, которое больно бьет в настоящем. О мужском мире, который тогда еще не прогнулся под гнетом либеральных ценностей.
Во-вторых, это стильное кино. Картина завораживает своим визуальным рядом, целиком и полностью погружает вас в атмосферу крупного мегаполиса страны восходящего солнца с его неоновыми огнями, разнообразной рекламой, небоскребами, дождями, перенаселенностью итд. Среди японского мегаполиса, герой Майкла Дугласа, воспринимается как далекий предок Рика Декарда из «Бегущего по лезвию бритвы». Эстетика обеих картин порой сильно пересекается так и видятся репликанты – якудза и охотники за ними)). Операторам Ховарду Этертону и Яну де Бонту поочередно работавшими над этой картиной удалось подарить нам «вкусную», запоминающуюся урбанистическую картинку.
В-третьих, это отличный актерский состав. Основной упор делался, конечно, на Майкла Дугласа. Роль крутого копа для него не являлась новой в карьере, до съемок в «Черном дожде» он успешно изображал такого в популярном сериале «Улицы Сан-Франциско», новинкой скорее была попытка сыграть героя боевика, чем копа и как мне кажется, с этой задачей Дуглас справился на все сто. Его герой не гора мышц и не мастер единоборств, он простой коп, не совсем чистый на руку, но четко понимающий, где проходит граница между добром и злом, получился удачным и запоминающимся. Не менее запомнился и Энди Гарсия и если Дуглас был крутой, брутальный коп, то Гарсия был крутой, обаятельный коп. Сыграв на противоположности, Гарсия создал действительно яркий и запоминающийся образ «рубахи-парня». Именно после этой картины он обратил на себя внимание крупных режиссеров и следующей его ролью был Винсент Манчини в «Крестном отце 3». Запомнилась своим коротким, но ярким появлением и Кейт Кэпшоу та самая, которая за 5 лет до этого помогала Индиане Джонсу в Храме Судьбы. Яркая, эффектная женщина, слегка приоткроет тайны страны восходящего солнца герою М.Дугласа, поможет ему в трудные моменты.
В этой картине был использован интересный прием, который потом будет использоваться, например, в «Красной жаре», это совместная работа полицейских из разных стран. Полицию Японии представлял Кен Такакура в роли Масахиро Мацумото, человека для которого понятие честь, долг, верность не пустой звук. Масахиро - новый самурай, свято чтущий традиции своих предков. Вначале ему совсем не понятны эти «кайчи», яркий индивидуализм героя Дугласа сталкивается с махровым коллективизмом Такакуры, но череда приключений и совместных переживаний заставляет их понимать и принимать друг друга. Обратите внимание на диалог между персонажем Дугласа и Такакуры во время слежки за подружкой главного злодея. Он переломный, заставляющий героя Дугласа пересмотреть свои взгляды на жизнь.
Не менее яркий и интересный образ получился и у главного злодея Сато в исполнении Юсаку Матсудо. Перед нами практический лишенный эмоций, действительно похожий на робота-репликанта, убийца, рвущийся к верхушке преступного мира. Его хищная улыбка не предвещает ничего доброго, а взгляд, будто бы обращенный на тебя самим исчадием ада, действительно пугает. Отличная и, к сожалению, последняя работа. Масудо не стало совсем скоро после выхода картины в прокат, а жаль, он мог надолго застолбить в Голливуде должность главного азиатского злодея, как например Шо Касуги застолбил роль главного ниндзи Голливуда.
Подводя итоги, хочу сказать, «Черный дождь» это отличный образчик крепкого кино родом из 80-х, который и сегодня смотрится с большим интересом. В нем нет спецэффектов, нет 3D, нет сумасшедшей динамики, но картина подкупает своей интересно рассказанной историей, начав смотреть которую, вы уже не сможете оторваться. Более того через какое то время у вас появится желание ее пересмотреть, что для большинства современных картин является редкостью.
PS
Ну как? Прочли? А теперь можете все это выбросить из головы, нажать на кнопку "play" и подобно герою "Машины времени" отправится в прошлое, мое прошлое, с которым я попытался вас познакомить. Хорошим оно было или нет решать придется уже вам и каким бы не был результат, частичка того времени останется с вами, а значит я не зря старался. Удачного просмотра и Иттэра ссяй!
В этот плейлист я буду добавлять фильмы, которые создают настроение, фильмы, которые хочется смотреть и пересматривать, которые не оставили равнодушными меня и, надеюсь, не оставят и вас.
В этот плейлист вошли фильмы 80-х и 90-х годов прошлого века, которые выходили на VHS и определялись в те времена словом "супербоевик". Термины "экшн", "блокбастер" и т.п. не были тогда широко распространены, поэтому в эту категорию попадало довольно много разных фильмов. Их объединяли захватывающий сюжет, головокружительные трюки, мощные по тем временам спецэффекты, большое количество зрелищных и динамичных сцен (часто - драк, погонь, взрывов, перестрелок, виртуозных убийств и эффектных разрушений различных транспортных средств и вообще все...
Боевики - это вид кино, который дает людям зрелищно и весело провести свободное время. Здесь представлены лучшие боевики всех времен по моему мнению.
фильм называется FINAL DESTINATION 2
фильм называется - "Пункт назначения". Про аварию и лесовоз - часть 2. Еще есть часть 1 и 3.
Это был ответ на вопрос Ivankristev.
Смотрела... понравился)))
Классный фильм. Автору спасибо. Кабы у меня его не было, обязательно скачал бы в личную коллекцию. Ридли Скотт и Майкл Дуглас красавцы
Давно не видел
Ща скачаю - ПОНАСТОЛЬГИРУЮ!!!
СПАСИБО!!!
Одно слово "гениально"
не стоит терять время. слабый фильм, даже для совершенно коммерческого кино.
Хороший фильм. Смотреть можно.
Фильм классный, но больше (через год, два, десять) пересмтривать его не захочу.