Летние травы
Там, где исчезли герои,
Как сновиденье.
Уважаемые пользователи Кинокопилки! Если вы уже начали скачивать эту, во всех смыслах, замечательную картину, уделите пару минут и прочитайте эту незамысловатую рецензию, которая слегка приоткроет вам дверь в мир «Черного дождя». А если вы зашли просто поглазеть на фотографии молодых Майкла Дугласа и Энди Гарсия, то тем более остановитесь, и почитайте, возможно, после прочтения у вас возникнет желание ее посмотреть.
Итак, начнем, наверное, с главного, с эпохи, когда было снято это кино. Конечно, вы можете сказать, что, мол, Сырдон, ты старый уже и море тогда для тебя было синее, трава зеленее и солнце светило ярче и возможно вы будет правы, но речь не об этом. Речь, об эпохе 80-х, эпохе VHS и видеосалонов. Эпохе «героического» кино, когда на экране царили бескомпромиссные мачо, а не нынешние герои печального образа. То время или как порой любят говорить финансисты, «жирные годы», подарили нам, киноманам, огромный пласт интересного, порой незабываемого кино, а особо из той плеяды выделялись картины режиссера Ридли Скотта, который своим творчеством задал высокую планку в целом ряде жанров кинематографа.
Опробовав к 1989 г свои силы в таких жанрах как ужасы, киберпанк, детская сказка он решил попробовать себя и в полицейской истории. Сделал это он как обычно неординарно, добавил в стандартное полицейское блюдо немного азиатского колорита и на выходе получился великолепный авторский продукт по имени «Черный дождь». К слову, сделал это, одним из первых в Голливуде, до него в этих краях о плохих парнях-якудза практически не слышали.
Зачем смотреть? Во-первых, это достаточно глубокое и реалистичное кино. Ридли Скотт как обычно отошел от жанровых штампов и снял скорее европейское, нежели голливудское кино. В картине нет адреналиновых перестрелок или мордобоя, столь характерных для полицейских боевиков того времени. Здесь, в доступной манере, рассказано о разности восприятия окружающего мира европейцем и японцем. О таких понятиях как долг и честь, которые в этой маленькой стране не остались пустыми словами. О тлетворном влиянии глобализации, медленно, но верно уничтожающей культурные корни (да, да об этом говорили еще 80 –е). О прошлом, которое больно бьет в настоящем. О мужском мире, который тогда еще не прогнулся под гнетом либеральных ценностей.
Во-вторых, это стильное кино. Картина завораживает своим визуальным рядом, целиком и полностью погружает вас в атмосферу крупного мегаполиса страны восходящего солнца с его неоновыми огнями, разнообразной рекламой, небоскребами, дождями, перенаселенностью итд. Среди японского мегаполиса, герой Майкла Дугласа, воспринимается как далекий предок Рика Декарда из «Бегущего по лезвию бритвы». Эстетика обеих картин порой сильно пересекается так и видятся репликанты – якудза и охотники за ними)). Операторам Ховарду Этертону и Яну де Бонту поочередно работавшими над этой картиной удалось подарить нам «вкусную», запоминающуюся урбанистическую картинку.
В-третьих, это отличный актерский состав. Основной упор делался, конечно, на Майкла Дугласа. Роль крутого копа для него не являлась новой в карьере, до съемок в «Черном дожде» он успешно изображал такого в популярном сериале «Улицы Сан-Франциско», новинкой скорее была попытка сыграть героя боевика, чем копа и как мне кажется, с этой задачей Дуглас справился на все сто. Его герой не гора мышц и не мастер единоборств, он простой коп, не совсем чистый на руку, но четко понимающий, где проходит граница между добром и злом, получился удачным и запоминающимся. Не менее запомнился и Энди Гарсия и если Дуглас был крутой, брутальный коп, то Гарсия был крутой, обаятельный коп. Сыграв на противоположности, Гарсия создал действительно яркий и запоминающийся образ «рубахи-парня». Именно после этой картины он обратил на себя внимание крупных режиссеров и следующей его ролью был Винсент Манчини в «Крестном отце 3». Запомнилась своим коротким, но ярким появлением и Кейт Кэпшоу та самая, которая за 5 лет до этого помогала Индиане Джонсу в Храме Судьбы. Яркая, эффектная женщина, слегка приоткроет тайны страны восходящего солнца герою М.Дугласа, поможет ему в трудные моменты.
В этой картине был использован интересный прием, который потом будет использоваться, например, в «Красной жаре», это совместная работа полицейских из разных стран. Полицию Японии представлял Кен Такакура в роли Масахиро Мацумото, человека для которого понятие честь, долг, верность не пустой звук. Масахиро - новый самурай, свято чтущий традиции своих предков. Вначале ему совсем не понятны эти «кайчи», яркий индивидуализм героя Дугласа сталкивается с махровым коллективизмом Такакуры, но череда приключений и совместных переживаний заставляет их понимать и принимать друг друга. Обратите внимание на диалог между персонажем Дугласа и Такакуры во время слежки за подружкой главного злодея. Он переломный, заставляющий героя Дугласа пересмотреть свои взгляды на жизнь.
Не менее яркий и интересный образ получился и у главного злодея Сато в исполнении Юсаку Матсудо. Перед нами практический лишенный эмоций, действительно похожий на робота-репликанта, убийца, рвущийся к верхушке преступного мира. Его хищная улыбка не предвещает ничего доброго, а взгляд, будто бы обращенный на тебя самим исчадием ада, действительно пугает. Отличная и, к сожалению, последняя работа. Масудо не стало совсем скоро после выхода картины в прокат, а жаль, он мог надолго застолбить в Голливуде должность главного азиатского злодея, как например Шо Касуги застолбил роль главного ниндзи Голливуда.
Подводя итоги, хочу сказать, «Черный дождь» это отличный образчик крепкого кино родом из 80-х, который и сегодня смотрится с большим интересом. В нем нет спецэффектов, нет 3D, нет сумасшедшей динамики, но картина подкупает своей интересно рассказанной историей, начав смотреть которую, вы уже не сможете оторваться. Более того через какое то время у вас появится желание ее пересмотреть, что для большинства современных картин является редкостью.
PS
Ну как? Прочли? А теперь можете все это выбросить из головы, нажать на кнопку "play" и подобно герою "Машины времени" отправится в прошлое, мое прошлое, с которым я попытался вас познакомить. Хорошим оно было или нет решать придется уже вам и каким бы не был результат, частичка того времени останется с вами, а значит я не зря старался. Удачного просмотра и Иттэра ссяй!
@ Fri, 17 Oct 2014 22:11:10 +0400
Вот теперь вижу, что Сирдон действительно вернулся!
что то я подозреваю, что аббревиатура VHS еще не раз прозвучит этой ночью
что то я подозреваю, что аббревиатура VHS еще не раз прозвучит этой ночью
уверен, что да)) не может не повторится) время такое.
Основательность – отличительный признак Вашей рецензии. Вы ничего не упустили и умудрились подать всё так, что впору брать Ваш труд как "сопроводительное письмо" к фильму на любой киноресурс.
Мой "+".
Основательность – отличительный признак Вашей рецензии. Вы ничего не упустили и умудрились подать всё так, что впору брать Ваш труд как "сопроводительное письмо" к фильму на любой киноресурс.
Мой "+".
спасибо
Хвалебная реца получилась, что, впрочем, было очевидно загодя ))
У рецензии отличное вступление! Прямое обращение к читателю зачастую становится беспроигрышным вариантом для вовлечения оного не только в чтение, но и уже в заочный сеанс просмотра )), если... если это обращение, конечно, грамотно построено. И здесь, как раз, удачный вариант получился ))
По части аргументации в пользу того, чтобы посмотреть этот фильм, согласна со всеми пунктами, кроме первого, а точнее, не согласна с тем, что "...Ридли Скотт как обычно отошел от жанровых штампов...". Да неужели!?
В целом, текст стройный, цельный. Ничего лишнего. Плюс.
ps За счет множественных пунктуационных ошибок "приятность" при чтении текста несколько снижается(( И о связи названия фильма опять ни гугу.
Хвалебная реца получилась, что, впрочем, было очевидно загодя ))
У рецензии отличное вступление! Прямое обращение к читателю зачастую становится беспроигрышным вариантом для вовлечения оного не только в чтение, но и уже в заочный сеанс просмотра )), если... если это обращение, конечно, грамотно построено. И здесь, как раз, удачный вариант получился ))
По части аргументации в пользу того, чтобы посмотреть этот фильм, согласна со всеми пунктами, кроме первого, а точнее, не согласна с тем, что "...Ридли Скотт как обычно отошел от жанровых штампов...". Да неужели!?
В целом, текст стройный, цельный. Ничего лишнего. Плюс.
ps За счет множественных пунктуационных ошибок "приятность" при чтении текста несколько снижается(( И о связи названия фильма опять ни гугу.
отошел, это не совсем боевик, если исходить из канонов боевика того времени.
связь не раскрыл, чтоб был стимул посмотреть, намек есть в это фразе - "О прошлом, которое больно бьет в настоящем".
Обе рецензии на этот раз хороши, в отличие от первого поединка Дракона со смертным.
Но мне кажется, что реца уж слишком хвалебная. У фильма есть недостатки, о которых упомянул оппонент. А здесь... 10 из 10? Шыдевр?? Позвольте не согласиться
Плюс все равно
Насчёт -типо "штампов" уже тут уловили.. Я так надеялся, что Янговскиое "Красное солннце", как предтечу тех самых "отношений" (да и вообще -отношений, а не -"рубилова" ), кто-то хоть эту потугу Скотта упомянет .. Ну да ладно((.. Хотя для Красного драко-корифея это мимо не могло пройти.. вроде А вот у Сергастры подтекстом совсем иные "штампы"! Хотя этот боевик как раз один из первых подражателей (им упомянутых) подобных штампов))
Оч понравилось вставка про Матсудо.. Кст, потом жанровым воплощение Злодея Востока всё-таки воцарился в Голливуде Кэри-Хироюки Тагава.. самое жестокое воплощение "Дракона", кст))). Его в этом амплуа ,в отличии от Джеймс Хонга, до сих пор эксплуатировали.
А вообще, обстоятельная реца.. Всё, всё кажется подал, как надо. Но.. Мож и вправду -пунктуациячитать получилось тяжелее, чем опять пересмотреть)))
- Ничего личного. ))) Просто "Плюс". )))