Два юнца избили рабочего и были справедливо наказаны: один получил условный срок, а другой попал в колонию. Но потерпевшего не покидает мысль о том, как теперь сложится судьба подростков. Он начинает регулярно ездить на свидания с заключенным в надежде достучаться до его сердца…
Абсолютно советский замысел, ничего странного, подобных фильмов при коммунистах снималось немало. Даже "Влюблён по собственному желанию" можно к ним отнести.
Абсолютно советский замысел, ничего странного, подобных фильмов при коммунистах снималось немало. Даже "Влюблён по собственному желанию" можно к ним отнести.
При чем тут "советский замысел" и "при коммунистах" ? В том, что нашёлся один неравнодушный человек, который попытался изменить что-то, пусть по-своему? Так, что поначалу даже его жена не могла понять, что с ним происходит. Разве не бывает так, когда богатенькие "буратино" держат при себе простых, "свойских ребят" , чтобы если что свалить всё на них? Вот и хотел герой Гостюхина "достучаться" до парня, помочь ему понять. Фильм хороший, реальный.
После этого фильма я понял, что такое настоящая актерская игра. Роль Гостюхина – это нечто! Я-то думал, что он просто актер из сериала про дальнобойщиков, а он тут такое вытворяет! Больше молчит, конечно, но так! У меня слов нет Если ему за эту роль не дали ни одного приза на каком-нибудь кинофестивали, то грош цена всем этим фестивалям.
Да и фильм этот, на мой взгляд, лучший у Абрашитова и Миндадзе. Самый глубокий и многослойный. Это почти идеальная социалка. Сними такое сейчас – Дардены, Муджиу и Триер просто отошли бы в сторону. Я уж не говорю про всяких Зайдлей и Кешишей.
Чем особенно хорош этот фильм в череде ему подобных (но не равных!) душеспасительных историй о помощи простого человека ступившему на скользкий путь? Тем, что этот простой человек не так прост. Поначалу он вообще не ведает сомнений. И он прав, конечно. Чего тут сомневаться, если тебе по голове настучали за просто так? Потом вообще оружие искать стал. О как зацепило! Но главный слом произошел даже не тогда, когда он зачем-то поехал на зону, а когда он поставил себя в пример тому дебилу-уголовнику. Вот тогда-то он и изменился! Он! А не свежеобритое говно с зоны. Фильм про героя Гостюхина, про его жизнь. А она простая и самая обычная. Вот над нею-то он и думает всю вторую половину фильма. Чего уж он надумал – не знаю. Изменить ее у него не получается, а под конец он вообще всё бросает и перестает бежать за эфемерной радиолисой. Потому что зачем?
Когда я смотрела этот фильм в детстве, мне казалось, что он ни о чём. Сейчас, в зрелом возрасте, мне кажется, что он обо всём: о добре и зле, семье, обществе, человеке, поисках своего места в жизни. Как сумели Миндадзе и Абдрашитов в очередной раз вместить в одну картину целый мир с его "разнопроблемьем", я не знаю…
Игра Владимира Гостюхина масштабна. Теперь я понимаю, что его амплуа – социальный герой. Виктор Белов обычен, пока не вступает в силу приговор суда. После этого его существование превращается в духовную маету. Если до сего часа он автоматически и даже с неким удовлетворением перемещался по замкнутому кругу, увлекался "охотой на лис", то после "призрачный гонщик" с поисками ради спортивного интереса призрачных животных начинает задумываться и искать себя самого. Изменится ли воспитуемый им Вовик? Сомневаюсь. А запустивший процесс воспитания Виктор меняется разительно. Показателен его остановившийся от напряжённой работы мыслей взгляд в момент, когда он на мотоцикле находится возле колонии и наблюдает за отъезжающим такси…
Космическая, инопланетная музыка Артемьева будто намекает зрителям, что в прозаичной истории заводского рабочего не всё так просто, как может показаться на первых порах…
Фильм добавлен по запросу пользователя http://www.kinokopilka.tv/users/drei_Kameraden от 27.12.2011г.
Приятного просмотра!
странноватое кино
странноватое кино
Абсолютно советский замысел, ничего странного, подобных фильмов при коммунистах снималось немало. Даже "Влюблён по собственному желанию" можно к ним отнести.
Абсолютно советский замысел, ничего странного, подобных фильмов при коммунистах снималось немало. Даже "Влюблён по собственному желанию" можно к ним отнести.
При чем тут "советский замысел" и "при коммунистах" ? В том, что нашёлся один неравнодушный человек, который попытался изменить что-то, пусть по-своему? Так, что поначалу даже его жена не могла понять, что с ним происходит. Разве не бывает так, когда богатенькие "буратино" держат при себе простых, "свойских ребят" , чтобы если что свалить всё на них? Вот и хотел герой Гостюхина "достучаться" до парня, помочь ему понять. Фильм хороший, реальный.
После этого фильма я понял, что такое настоящая актерская игра. Роль Гостюхина – это нечто! Я-то думал, что он просто актер из сериала про дальнобойщиков, а он тут такое вытворяет! Больше молчит, конечно, но так! У меня слов нет Если ему за эту роль не дали ни одного приза на каком-нибудь кинофестивали, то грош цена всем этим фестивалям.
Да и фильм этот, на мой взгляд, лучший у Абрашитова и Миндадзе. Самый глубокий и многослойный. Это почти идеальная социалка. Сними такое сейчас – Дардены, Муджиу и Триер просто отошли бы в сторону. Я уж не говорю про всяких Зайдлей и Кешишей.
Чем особенно хорош этот фильм в череде ему подобных (но не равных!) душеспасительных историй о помощи простого человека ступившему на скользкий путь? Тем, что этот простой человек не так прост. Поначалу он вообще не ведает сомнений. И он прав, конечно. Чего тут сомневаться, если тебе по голове настучали за просто так? Потом вообще оружие искать стал. О как зацепило! Но главный слом произошел даже не тогда, когда он зачем-то поехал на зону, а когда он поставил себя в пример тому дебилу-уголовнику. Вот тогда-то он и изменился! Он! А не свежеобритое говно с зоны. Фильм про героя Гостюхина, про его жизнь. А она простая и самая обычная. Вот над нею-то он и думает всю вторую половину фильма. Чего уж он надумал – не знаю. Изменить ее у него не получается, а под конец он вообще всё бросает и перестает бежать за эфемерной радиолисой. Потому что зачем?
Начали фильм за здравие - кончили за упокой.
Когда я смотрела этот фильм в детстве, мне казалось, что он ни о чём. Сейчас, в зрелом возрасте, мне кажется, что он обо всём: о добре и зле, семье, обществе, человеке, поисках своего места в жизни. Как сумели Миндадзе и Абдрашитов в очередной раз вместить в одну картину целый мир с его "разнопроблемьем", я не знаю…
Игра Владимира Гостюхина масштабна. Теперь я понимаю, что его амплуа – социальный герой. Виктор Белов обычен, пока не вступает в силу приговор суда. После этого его существование превращается в духовную маету. Если до сего часа он автоматически и даже с неким удовлетворением перемещался по замкнутому кругу, увлекался "охотой на лис", то после "призрачный гонщик" с поисками ради спортивного интереса призрачных животных начинает задумываться и искать себя самого. Изменится ли воспитуемый им Вовик? Сомневаюсь. А запустивший процесс воспитания Виктор меняется разительно. Показателен его остановившийся от напряжённой работы мыслей взгляд в момент, когда он на мотоцикле находится возле колонии и наблюдает за отъезжающим такси…
Космическая, инопланетная музыка Артемьева будто намекает зрителям, что в прозаичной истории заводского рабочего не всё так просто, как может показаться на первых порах…