Режиссёр: Гильермо Дель Торо
Актеры: Иниго Гарсес, Хосе Мануэль Лоренсо, Хунио Вальверде, Адриан Ламана, Даниэль Эспарса, Мигель Ортис, Хавьер Бодало, Виктор Элиас, Альваро Вега, Йонас Батлкас, Даниэль Куньо
Гражданская война в Испании конца 30-х годов прошлого века. Два беглых повстанца привозят в забытый богом где-то посередине плоскогорья сиротский приют сына своего погибшего товарища. Юный Карлос (Фернандо Тьельве) попадает под опеку директора Касареса (Федерико Луппи) и завуча с деревянной ногой Кармен (Мариса Паредес), открыто сочувствующих республиканцам и хранящих для борьбы с правительством «золото партии». Он читает ей стихи, и говорит о высокой морали с сиротскими детьми. Она ждет худшего, и в ожидании чуть ли не каждую ночь отдается доброму молодцу Хасинто (Эдуардо Норьега) из числа бывших воспитанников приюта, который на самом деле вовсе не добрый и к одноногой ходит исключительно в надежде спереть из сейфа то самое золото, чтобы удрать с ним куда подальше. Обычную бытовую картину портит только неразорвавшаяся авиабомба посередине двора и призрак в подвале кухни.
Интересно, что в российский кинопрокат картина вышла в феврале 2007 года, когда стало известно, что вторая часть военной трилогии Гильермо дель Торо «Лабиринт Фавна» отхватила от Американской Киноакадемии сразу шесть номинаций на «Оскар» и собрала в отечественном прокате хорошую кассу. То есть дель Торо подразумевал, что зрители будут воспринимать «Фавна» под впечатлением от «Хребта», а вышло наоборот, и все повернулось с ног на голову.
Поговорка про «не из того места растущие руки» здесь, к счастью, не работает. Зато на сто процентов верна оценка про «ноги от шеи», только вместо матери-природы над творением дель Торо вовсю расстаралась камера Гильермо Наварро, постоянного оператора режиссера. Слов в фильме немного, но они и не нужны. Из полусвета и полутьмы, утренней дымки и ярких лучей солнца Наварро творит внутренний дух детства, которому, собственно, и посвящен фильм. Пока взрослые воюют между собой, дети решают недетские проблемы по-своему, и если взрослых много, и они с оружием, то у детей перед ними остается одно важное преимущество: к чувству страха перед неизвестным у них примешивается ожидание чуда.
Обидно, что этот фильм прошел мимо российских зрителей в 2001 году. Чтобы по совокупности получить больше удовольствия от просмотра двух фильмов, «Хребет дьявола» надо смотреть перед «Лабиринтом Фавна», потому что и тут, и там используются почти одни и те же самые приемы и приемчики. Здесь Дель Торо будто бы разминается на теме детства в военное время. И как начинающий водитель не рискует закладывать особо эффектные, но от того более опасные виражи. Он катит свой фильм по широкой автостраде твердой рукой, не отвлекаясь на пролетающих мимо красоток за рулем и не вступая в конфликт с дорожными патрулями. Не так ли и надо рассказывать сказку про детство, где чудо и страх всегда вместе?
Лучшая роль: директор Касарес – Федерико Луппи
Лучшая сцена: первая встреча Карлоса с призраком
Лучшая цитата:
(первые и последние слова фильма)
Что такое призрак? Трагедия, обреченная время от времени повторяться. Что-то мертвое, что кажется живым. Чувство, застывшее во времени. Как нечеткая фотография. Как насекомое, застывшее в янтаре.
Снятый задолго до «Лабиринта Фавна», «Хребет дьявола» оказался в российском прокате лишь вослед своему последователю. Сомнений нет: внимание прокатчиков к более ранней работе Гильермо Дель Торо продиктовано очевидным успехом «Лабиринта Фавна», а также большим интересом со стороны публики и критиков к его последней по времени работе в кино. Тем более, не является секретом план режиссёра создать трилогию, куда помимо названных картин войдёт запланированный релизом на 2009 год фильм «3993», к которому, несомненно, будет приковано внимание широкой зрительской аудитории.
События «Хребта дьявола» встречают нас всё в той же франкистской Испании. Главный герой здесь мальчик-сирота, отданный своим опекуном в удалённый приют на воспитание престарелого профессора и его одноногой подруги. Посреди приютского двора восклицательным знаком стоит вонзившаяся носом в землю неразорвавшаяся авиабомба. Внимание!
Тайна «Хребта дьявола» — не лабиринт, а призрак, вздыхающий, в подвале у заброшенного колодца. Что ищет он на этом свете, и кем отправлен в мир иной? Для контакта дух обретает реальный облик в глазах начитавшегося комиксов Карлоса, которого директриса, любя, зовёт «Карлито».
А путь Карлито по «Хребту дьявола» будет не менее опасным и таинственным, чем приключения Офелии в сказочном зазеркалье «Лабиринта Фавна» . Правда, на этот раз испытания главному герою выпадают не по воле загадочного Фавна, а в силу обычных мальчишечьих разводок на «слабо», когда, столкнувшись со страхом темноты и опасностью разоблачения, обнаруживается крепко сбитый характер и незаурядная стойкость этого мальчика.
Война не рядом — далеко, заходя лишь краем сценой расстрела партизан. Она, очевидно, лишь средство, позволяющее Дель Торо нагнетать атмосферу своего фильма, конструируя экстремальную ситуацию, которая, взрываясь, становится моментом истины для всех действующих лиц.
Здесь свой главгад, а натурализм насилия и боли не менее открытый, чем в «Лабиринте Фавна». Дель Торо, по традиции, приносит на алтарь достоверности естественность и неприкрытость фактов и, если того требует сюжет, пройдётся ножом по лицу ребёнка, изрешетит осколками стекла детские спины, не говоря уже о зашивании разрезанной плоти, расстрелах и размётанных взрывом, залитых кровью, обугленных ребячьих телах.
Режиссёр препарирует мотивы и характеры, акцентируя нюансы поведения, психологии, личностных качеств, выделяя линии жизни своих героев, размышляя над попранными ценностями, при этом сохраняя за ребёнком чистоту помыслов и силу духа, превозмогающую падение и разложение, представленного в облике неблагодарного изувера, жестокого реального мира. Привидение у Дель Торо оказывается дружелюбнее и добрее, нежели сохранившие живую плоть и кровь обитатели «этого света». В общем, не так страшен чёрт, как … живые люди.
Здесь фильмы, которые проходят через мою жизнь красной лентой - они все очень разные, но вызывают у меня приятные эмоции и воспоминания. Думаю, что этот список - гордость моя и людей, которые мне дороги.
Все люди разные, конечно, но может быть, есть еще родственные души ? :)
Здесь я собрала некоторое количество фильмов из любимых, главными героями которых являются Дети. Но эти фильмы не для детей, они для взрослых! Многому учат, о многом напоминают, на многое открывают глаза. Ну и как всегда, немного с психиологической подоплекой)))
Не очень ....
один раз посмотреть можно...
Первый фильм из трилогии, продолжением которой является "Лабиринт Фавна"
Первый фильм из трилогии, продолжением которой является "Лабиринт Фавна"
Трилогия - это да, но сюжетной привязки никакой нет . Завершающая часть - Приют. А Хребет Дьявола хорош именно сюжетом, потому что никаких спецэффектов тут нет. Такой, задумчивый фильм про духов. Дель Торо очень качественный режиссёр - у него все фильмы интересные.
Трилогия - это да, но сюжетной привязки никакой нет . Завершающая часть - Приют. А Хребет Дьявола хорош именно сюжетом, потому что никаких спецэффектов тут нет. Такой, задумчивый фильм про духов. Дель Торо очень качественный режиссёр - у него все фильмы интересные.
Риальне? А я-то думал, что "Приют" ("El orfanato) - фильм совсем другого режиссёра. Вот неожиданность
Риальне? А я-то думал, что "Приют" ("El orfanato) - фильм совсем другого режиссёра. Вот неожиданность
Технически - Дель Торо не режиссёр этого фильма, а продюсер. Но тем не менее все равно все эти три фильма идут трилогией. Это как "Статский советник" - снимал вроде Янковский, но везде за его спиной стоял Михалков...
Технически - Дель Торо не режиссёр этого фильма, а продюсер. Но тем не менее все равно все эти три фильма идут трилогией. Это как "Статский советник" - снимал вроде Янковский, но везде за его спиной стоял Михалков...
Ты путаешь. Трилогия Дель Торо посвящена фашистской Испании, первый фильм - Хребет Дьявола, второй - Лабиринт Фавна, третий - еще не снят. Приют из другой оперы, Дель Торо только продюсировал фильм, но не является его режиссером. Аналогия со Статским советником не подходит, ты бы еще Бонда вспомнил
Трилогия - это да, но сюжетной привязки никакой нет . Завершающая часть - Приют. А Хребет Дьявола хорош именно сюжетом, потому что никаких спецэффектов тут нет. Такой, задумчивый фильм про духов. Дель Торо очень качественный режиссёр - у него все фильмы интересные.
Завершающая часть - "3993", анонсирована на 2009 год
уже заинтриговали
Ты путаешь. Трилогия Дель Торо посвящена фашистской Испании, первый фильм - Хребет Дьявола, второй - Лабиринт Фавна, третий - еще не снят. Приют из другой оперы, Дель Торо только продюсировал фильм, но не является его режиссером. Аналогия со Статским советником не подходит, ты бы еще Бонда вспомнил
Точно. Насчет трилогии с "Приютом" я ошибся - и Хребет и Лабиринт и Приют Дель Торо продюссировал, но Приют не связан с остальными. Но я и не говорил, что у Приюта Дель Торо режиссер - читай внимательнее. И по поводу "аналогии со Статским советником" - все вполне справедливо. Янковский - копеечный режиссёр, у него все фильмы, окромя "В движении" - гавнище редкостное (меченосец, каменная башка ). Михалков в данном случае - это некий брэнд, продающий товар. Ты почитай рецензии на Приют - большинство авторов указывает на то, что имя Дель Торо не зря крупными буквами вынесли на обложку. Таким же образом Тарантино продвинул Хостелы, а Люк Бессон - Границу. Вроде всё логично. И при чем тут Бонд?