Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Запределье

The Fall

Запределье (The Fall)
  • 7.82678
7.8/10 (324)4

Описание

Головорез Черный бандит, сбежавший африканский раб Отта Бенга, индийский мудрец, итальянский революционер Луихи и натуралист Чарльз Дарвин — герои сказок голливудского каскадера Роя, получившего травму после неудачного трюка на мосту. В лос-анджелесском госпитале его фантазии слушает пятилетняя румынская девочка Александрия. Но однажды Рой узнает, что возлюбленная предала его, он больше не хочет жить и мечтает покончить с собой. В этот момент к нему снова приходит Александрия. Запредельная сказка продолжается…

Состав исполнителей

Режиссёр: Тарсем Сингх

Актеры: Катинка Унтару, Майкл Хафф, Андрей Руссов, Рональд Френс, Эйден Литгоу, Ким Уленброк

Кадры из фильма

кадр из фильма Запределье (The Fall) - 1 кадр из фильма Запределье (The Fall) - 2 кадр из фильма Запределье (The Fall) - 3 кадр из фильма Запределье (The Fall) - 4 кадр из фильма Запределье (The Fall) - 5 кадр из фильма Запределье (The Fall) - 6 кадр из фильма Запределье (The Fall) - 7 кадр из фильма Запределье (The Fall) - 8 кадр из фильма Запределье (The Fall) - 9 кадр из фильма Запределье (The Fall) - 10 кадр из фильма Запределье (The Fall) - 11 кадр из фильма Запределье (The Fall) - 12 кадр из фильма Запределье (The Fall) - 13 кадр из фильма Запределье (The Fall) - 14 кадр из фильма Запределье (The Fall) - 15
Посмотреть все рецензии (4)

Рецензии фильма

Maqs thumb

Находка

― написал maqs

Яркий. Это, пожалуй, самый сильный эпитет к фильму Тарсема Сингха «Запределье» («The Fall»). Извечный сюжет неразделённой любви и смерти вплетён в почти (именно «почти») детскую сказку. Термин «картина» подходит к этой работе, наверное, лучше всего: это действительно художественное произведение – набор ярких образов от жёлтых южно-африканских пустынь до голубых крыш раджастханского Джодхпура, от легенд об Александре Македонском до кечака - обезьяньей песни Рамаяны на фоне буддийских святынь. Актёрская игра во многом способствовала успеху картины у ценителей: чего стоит маленькая Александриа, с трудом подбирающая чужие ей английские слова. Не стоит ждать от этого фильма «драйва». Эта картина намного спокойнее и менее «психоделичнее» другой знаменитой работы Сингха – «Клетки». «Запределье» - не моралите, сюжет не нов, многим, возможно, фильм покажется скучным. Но дизайнерское прошлое Тарсема Сингха позволило сделать «Запределье» по-настоящему ценной находкой для киноманов-эстетов, для которых огромное значение имеют визуальные образы, и, казалось бы, малозначащие, но очень милые мелочи. Именно такие картины относят к категории «кино для избранных». Фильм оставляет за собой долгий эмоциональный шлейф, и некоторая несерьёзность повествования во многом отменяет драматичность сюжета, делая картину позитивным художественным произведением.

Комментариев: 7 | Положительных отзывов: 7 | Отрицательных отзывов: 4
Vsegav thumb

Иллюзия кино. Кино – это сладкая и одновременно горькая иллюзия. Иллюзия создающая сама себя. Единожды воспроизведя идею, оно не может исчерпать себя, оно развивается и изменяется, когда как иногда в худшую сторону, так и в лучшее начало своего назначения. И назначение этого явления – исследование мира, исследование причин путем воспроизведения образов, неисчерпаемых сюжетов, проработка трудных вопросов бытия, несущее надежду и просветление. Равно и как опрокидывающее в ад безысходности и невозможности поиска решения там, где бессильно само понимание человека, его прямое осознание окружающей действительности. Попытка понять все это и есть непреодолимое влечение к этому явлению, к явлению – кино!

Эмпатия – бессознательное стремление человека к единодуховному сопереживанию определенного, сложного момента окружающей действительности. Если человек может на расстоянии, путем зрительного восприятия ситуации, почувствовать боль и страдание другого человека, или же наоборот, почувствовать радость и эйфорию этого человека, то это все дает огромное преимущество созерцающему, способного на эмпатию, в осознании происходящего в целом, а не частичного, в картине бытия этого мира.

Способность сопереживать героям кинокартин помогает нам, на самом деле, познать наш собственный внутренний мир. Режиссер не лезет в душу к зрителю, он показывает определенный, смоделированный из множества причин, наитруднейший момент нашей жизни, а зритель сам выбирает в силу своего опыта, или осмысления мира, то, что имеет истинную важность или значимость.

Фильм «Запределье» - история двух людей, оказавшихся волею несчастного случая в одной больнице. История двух молодых мечтателей. Трагическая судьба, каждого из них, привела обоих к этому финалу. Разбившийся молодой каскадер, выполнивший сложный трюк, что бы привлечь внимание свое возлюбленной дамы. И маленькая пятилетняя девочка, упавшая с дерева и сломавшая свою маленькую детскую ручку. Два человека, говорящие на разных языках, но объединенные одним временем и местом события. Они едва разбирают слова друг друга, языковой барьер сказывается на общении, но они способны мечтать. Они сами додумывают смысл слов и жестов. Они понимаю друг друга. К тому же, девчушка, как многие дети, обладает талантом к изучению иностранных языков. Ее тяга к знаниям, ее способность представлять яркие образы, все это заставляет ее маленькую волю жаждать общения со всем миром. Она еще не понимает, как на самом деле сложно быть в этом мире. Для нее все происходящее в порядке вещей. Но бессознательно она уже задает себе серьезные вопросы. Почему все это произошло именно с ней?

- Папа, они уводят нашу лошадь.

- Папа, злые люди сожгли наш дом.

- Папа, не ходи туда, злые люди убьют тебя…

Уличить маленькую мечтательницу в бросании апельсинов в священника, что может думать зритель в этот момент просмотра кинокартины? Священник говорит о Боге. Девочка потеряла своего отца, свой дом, папину лошадь, - злые люди забрали у нее это. Злые люди правят бал на этой земле. Нет веры в бога, ибо бог не наказывает злых людей. Девочка это понимает и злится на бога. Но священник не виноват, виноват кто-то другой. Девочка понимает это, и извиняется перед ним. Не в священника бросает она апельсины, а в того, кто не смог защитить ее. Даже когда злые люди отняли у нее все, бог снова не смог защитить ее, и она попала сюда, в эту больницу. Девочка работала в саду у богатых. Она собирала апельсины – единственная работа, которую доверили пятилетнему ребенку. Она упала и сломала руку. Она снова упала, больно и нелепо. Зачем?..

И вот, иллюзия кино приходит на помощь человеку, сомневающемся в необходимости жить. Сомневающемся в положительном итоге своего существования. Интерпретация истории рассказанной девочке на познание мира путем использования кино – мысль, проходящая через весь фильм. Этот чудесный и прекрасный фильм, позволяющий постичь нечто высокое, нечто правильное и светлое. Потому что, попав именно сюда, в эту больницу, и пережив до этого момента эти страшные события своей жизни. Двое искалеченных людей, рассказывая друг другу сказку, сопереживая эту сказку, они смогли помочь друг другу. Они смогли вылечить друг друга. Они смогли исцелить этой сказкой свои отчаявшиеся души. Свершилось чудо!  Вот она могущественная и светлая сила кино! Иллюзия, созданная когда-то для извлечения выгоды, стало способным давать надежду и выравнивать судьбы людей. Давать повод желать лучшего, верить в доброту и подвиг.

Я опять упала, - говорит девочка. Я не нарочно, я случайно, так получилось… Так познается мир. Так мы падаем и встаем. Так устроен этот мир. Нельзя постичь истину, не упав сильно и больно. Нельзя постичь истину, не подсмотрев за упавшим и разбившимся насмерть. Так устроен этот мир,  - это падение вниз и отчаянное стремление подняться вверх. Падая вниз, мы постигаем боль и разочарование, но, только познав боль и разочарование, можно упасть ввысь!

 

 

Комментариев: 5 | Положительных отзывов: 7 | Отрицательных отзывов: 0
Moviefan us thumb

 

Я слышала об этом фильме где-то около года назад и отметила про себя, что все без исключения комментаторы, и те, кто влюблены в оригинальную современную кино-сказку Тарсема Сингха «Запределье» ("The Fall») и немногочисленные скептики, с восторгом пишут о необыкновенно ярких зрелищных сценах, которые просто атакуют воображение и радуют глаз. Я даже поставила его в очередь в мой список фильмов, которые я получаю от Нетфликс, но как-то забыла о нём. Буквально на днях, я случайно прочитала замечательно тонкую и эмоциональную рецензию к фильму  на этом сайте, после которой  поняла, что откладывать нельзя, а нужно Запредельное Падение смотреть как можно скорее. Я только жалею, что посмотрела его на маленьком экране —фильм действительно так красив и знаменитые достопримечательности, которые Тарсем наснимал за несколько лет в 24 странах, настолько вписываются в фантастическую канву повествования, что его надо смотреть или в кинотеатре или на очень большом экране. 
 
 
Фильм чудесный, тонкий, увлекательный и уникальный, и это при том, что фильмы на подобные темы и даже в подобном формате уже снимались. Всего лишь несколько примеров: «Принцесса Невеста» Роба Райнера, «Волшебник страны Оз», «Барон Мюнхаузен» и «Страна Приливов» Терри Гиллиама, «Алиса» Яна Сванкмайера, брошу ещё «Крупную Рыбу» Тима Бёртона до кучи, а до этого был испанский фильм, «Дух Улья» (1973) который можно считать рождением жанра грустной фнатастической сказки о маленькой девочке, у которой мир реальности и воображения сливаются в один, созданный её фантазией и верой в чудеса, которые здесь, рядом. «Лабиринт Фавна» дель Торо тоже приходит на ум, но я отдам 10 лабиринтов за широкую улыбку Александрии/Катинки Унтару (поразительная крохотная девочка-актриса, настоящее сокровище фильма), открывающую два выпавших верхних зубика и её преданность и умение дружить, искреннее отчаяние и  непоколебимую веру в сказку, где она и слушательница и под конец, активная участница.  В отличие от «Лабиринта..», который так и не решил, хочет ли он быть фантазией, интересной юным зрителям или мрачным фильмом ужасов войны, пыток и мучений, Запредельное Падение интересно любому зрителю, независимо от возраста и предпочтений в кино, если он оставит цинизм за порогом и войдёт с широко открытыми глазами и душой в чудесный, добрый, грустный и даже трагический, но и светлый мир .
 
 
Лучше всего о «Запределье» сказал Роджер Эберт: «Его надо увидеть обязательно хотя бы потому, что такой фильм больше никто и никогда не сделает». И действительно, такая степень творческой свободы, такой полёт фантазии и воображения не повторяются даже у одного и того же мастера. Необходимо упомянуть также два фильма - фантазии, которые сам Тарсем называет наиболее повлиявшими на его артистическую  манеру. Этo  «Цвет граната» Сергея Параджанова и экспериментальный 28 минутный чёрно-белый французский фильм «Взлётная полоса»/ La Jetée (1962) Криса Маркера.  Тарсем снял "The Fall" (2006) практически на свои собственные деньги для того, что бы ничто и никто не стоял между ним и его видением. И результатом стал прекрасный и незабываемый фильм, чей выход на экраны представили два мастера кино с ярко выраженной индивидуальностью, Дэвид Финчер и Спайк Джонз. «Запредельное» может и не быть блокбастером, но он стал истинным культовым фильмом. Его преданные поклонники и ценители очарованы фильмом, его необыкновенной атмосферой, удивительной красотой и непредсказуемой историей, в которой реальность и волшебство сплелись в запредельной кино-феереии. 
 
 
 
Комментариев: 14 | Положительных отзывов: 14 | Отрицательных отзывов: 2
Зайди чтобы добавить рецензию

Плейлисты

Комментарии к фильму (115)

focus13
  • Зритель
  • Tue, 30 Sep 2008 02:00:02 +0400

Очень красивый фильм!! чем больше экран TV - тем интереснее его смотреть)

Hock
  • Кинолюбитель
  • Tue, 30 Sep 2008 03:17:11 +0400

Согласен. Фильм стоящий. Не сказать, что новаторский, но редкий точно. Советую всем качать!!!!!!!!!

Demonsv
  • Новичок
  • Tue, 30 Sep 2008 03:54:38 +0400
focus13 писал:

Очень красивый фильм!! чем больше экран TV - тем интереснее его смотреть)

смотрел его в кинотеатре, сказать что фильм не очем это ничего не сказать... такой извращенной работы я еще не видел... мой мозг был убит на проч как и всех кто находился в зале, больше половины не выдержали и получаса. я бы фильм описал так: каскадеру после неудачного трюка в госпитале колят кучу морфия и он в бреднях рассказывает всякую чушь что мы и видим на экране, а девочка так-как из румынии нифига ни шаря в английском слушает эти бредни! и еще к жанру ябы добавил что это комедия

Kinos
  • Зритель
  • Tue, 30 Sep 2008 05:38:20 +0400

Хороший фильм. Мне как раз именно тем и понравился, что не совсем всё понятноsmile) Фильмов где всё ясно с первой же секунды мульёны, а таких вот странных гоооораздо меньше. Ну и плюс съёмки классные...

fanbars33
  • Зритель
  • Tue, 30 Sep 2008 12:12:25 +0400

Интересные сьемки... confused

zadalbala
  • Зритель
  • Tue, 30 Sep 2008 21:06:42 +0400

Фильм мовно

MadSad
  • Зритель
  • Wed, 01 Oct 2008 00:21:41 +0400

так себе
красиво, затянуто, ни о чем, красиво

shkrek
  • Зритель
  • Wed, 01 Oct 2008 12:57:25 +0400

фильм -супер

Ted
  • Ted
  • Зритель
  • Wed, 01 Oct 2008 13:13:38 +0400

Шикарно wink яркий, добрый, умный фильм. Просмотр, правда, требует некоторого количества мозгов и воображения.

azazellywka
  • Зритель
  • Wed, 01 Oct 2008 13:56:31 +0400

Фильм восхитительный...его просто так не разгадаешь. Из того рода фильмов которые одни люди относят к шерпотрепу, а другие восхищаются его изяществом.
Мне кажется, что он очень изящный))) а насчет съемок солидарна: они превосходны)

Добавить комментарий