Посвящается Фредерику Баку (8 апреля 1924 — 24 декабря 2013)
Молчаливый, немолодой и одинокий после смерти жены и ребёнка провансальский пастух по имени Эльзеар Буффье, герой рассказа французского писателя Жан Жионо «Человек, который сажал деревья», каждый день в течение 35 лет терпеливо высаживал в безжизненных и заброшенных пустошах у подножья альпийских гор жёлуди и семена деревьев, из которых со временем вырос величественный густой лес. Привлечённый подвижнической миссией Буффье, рассказчик, познакомившийся с ним в ранней юности, возвращается снова и снова к отдалённым горам и поражённо наблюдает, как открытая всем ветрам угрюмая и бесплодная пустыня с годами постепенно преобразуется в цветущую долину и становится мирным приютом для тысяч поселенцев, под тенистой сенью леса, выросшего благодаря несгибаемому тихому упорству одного самоотверженного человека.
Восхищённый провидцем из Прованса, Жионо называет его человеком, который открыл секрет счастья, потому что труд Буффье на благо родного края, где прошла вся его жизнь, сделал его счастливым. В качестве лучшей награды ему было суждено увидеть результат своего 35-летнего добровольного деяния, о котором он мог бы сказать, что Это — хорошо. Большинство читателей искренне верили, что рассказ описывает реальные события, свидетелем и летописцем которых автор был на протяжении десятилетий. Жионо очень долго не разубеждал их в реальности Эльзеара Буффье, потому что «стремился пробудить в людях любовь к деревьям, а точнее, любовь к посадке деревьев».
Канадский режиссёр-мультипликатор Фредерик Бaк, энтузиаст высаживания и выращивания деревьев, которые он называл «чудом жизни», посадивший собственноручно более 30 000 деревьев, воспринял рассказ Жионо близко к сердцу. Его привлекли сдержанная страстность и красноречие простой, но вдохновенной и вдохновляющей истории. Бак решил экранизировать рассказ об Эльзеаре Буффье, скромном и малограмотном пастухе, потому что не только безумство храбрых достойно песни и не только в нём мудрость жизни. Её мудрость — в выборе своего пути, в следовании ему до конца, в душевной щедрости, в безразличии к известности, признанию и наградам. И в любви к деревьям.
Работая над фильмом, Бак стремился к тому, чтобы кинозрители прониклись положительным зарядом текстa Жионо и вслушались внимательно в его слова. Это определило выбор художественного стиля, сдержанного, строгого в отборе деталей, но выразительного, утончённого и пластичного, проникнутого внутренним ритмом. Бак работал над фильмом практически в одиночку почти четыре года. Подготовка к съёмкам включила создание огромного множество рисунков и скетчей, выполненных восковыми карандашами и пастелью на матовом целлулоиде.
Изображение на экране меняется каждую секунду, и каждый последующий кадр — это новая картина. Плавно сливаясь, переходя один в другой, образы заполняют экран и создают эффект непрерывного цикличного движения самой жизни, рождающейся из произносимых за кадром слов у зрителей на глазах. Цветовая палитра фильма, от приглушённой, почти выцветшей сепии, которую Бак использовал в изображении забывшейся неспокойным сном, лишённой красок бесплодной пустыни первых кадров, преобразуется в нежные, светящиеся цвета вечной весны, подобные тем, что с триумфом были запечатлены на полотнах «чистейших» импрессионистов, Моне, Сислея, Моризо и Писсаро.
Жизнеутверждающая история, проникновенный голос актёра, который, кажется, обращается к каждому зрителю в отдельности, и образы, созданные добрым и мудрым видением режиссёра, гармонично соединились в фильм, редкий по эмоциональному, душевному и эстетическому воздействию. Тридцатиминутный «Человек, Который Сажал Деревья» вместил в себя целый мир. Это и размышления о том, что в своей способности созидать и преобразовывать, пусть и не всю планету, но всего лишь малый её уголок, человек подобен Творцу. Это и призыв заботиться о природе, нашем общем доме. И это — истинное произведение искусства, простoe, как глоток воды, и деликатно изысканнoe, как резной кленовый лист. Eщё долго после того, как экологи, теологи, киноведы и философы сломают копья в дискуссиях о его метафорических, аллегорических и религиозных аспектах, красота и поэтичность его останутся запечатленными в памяти.
Здесь те фильмы,которые я посмотрела или хочу посмотреть независимо от того насколько они хороши или популярны.
Добавляйте и смотрите все фильмы по экологии! А самое главное - помните: сегодня от каждого из нас зависит будущее нашей общей планеты!
Вот простые правила, соблюдая которые, уже сегодня поможем себе и нашему общему дому - Земле:
мусор - только в урны; экономьте бумагу, воду и электроэнергию: уходя - гасите свет и не лейте зря воду; посадите дерево; сведите к минимуму использование пластиковых пакетов и бутылок; ведите здоровый образ жизни; не курите; чаще ходите пешком; употребляйте больше овощей и фруктов!
Спасибо!
по запросу Je ne regrette rien от 06 ноября 2012 г.
по запросу Je ne regrette rien от 06 ноября 2012 г.
Вот спасибо! Этот 30-минутный мультфильм, обладатель Оскара - 1987 за лучшую короткую анимацию, закончил мои поиски фильма, который любят абсoлютно все. Все зрители, которые видели его хотя бы однажды не могут не влюбиться в него. Совершенное произведение искусства.
Вот спасибо! Этот 30-минутный мультфильм, обладатель Оскара - 1987 за лучшую короткую анимацию, закончил мои поиски фильма, который любят абсoлютно все. Все зрители, которые видели его хотя бы однажды не могут не влюбиться в него. Совершенное произведение искусства.
хороший грустный фильм
Я тронут.заставляет задуматься о настоящем смысле нашей жизни.
интересный рассказ. заставляет задуматься. однозначно 10 баллов.
Да! Это действительно гениальный мульт!
Такую вещь даже странно называть мультиком - это полноценный Фильм!
Кажется в нем собрана вся суть человеческого бытия.
Путь, труд, время, природа, смысл жизни.
Действительно Совершенное произведение искусства.
И заслуженный Оскар.
И пересматривать можно много много раз.
И открывать каждый раз что-то новое для себя.
И так на протяжении всей своей жизни.
Помогает сажать свои деревья...
Совершенно удивительный мультфильм!
Мягкая пастельная манера рисовки с аккуратно вкраплёнными в основной оттенок сепии нежными цветами; оригинальная передача движения (ветра, теней, полёта); сдержанность выбранной техники в поддержку сюжета повествования.
Если говорить не о техническом, а об идейном аспекте, то мультфильм рассказывает о человеке, предпочёвшем слову дело – тихое, упорное и прекрасное.
О сердце, склонное к порывам,
пусть будет мужеством твоим
в поступках быть красноречивым…
(Вероника Тушнова)
Мульт словно поэзия. Довольно унылая.
Хорошая короткая экранизация Работы Жана Жионо. Если не ошибаюсьь, перевода его работ почти нельзя найти