Европейские каникулы Вуди Аллена продолжаются. Он совершил в дороге четыре остановки в Лондоне ("Матч Пойнт" , "Сенсация" , "Мечта Кассандры", "Ты встретишь таинственного незнакомца") , Барселоне ("Вики Кристина Барселона"), заскочил ненадолго в Нью Йорк (Будь что будет). Прошлым летом он подарил нам волшебную "Полночь в Париже" (2011). Его последняя остановка - Рим. Все туристические достопримечательности Вечнoго городa в фильме есть и смотрятся прекрасно - и фонтан Треви и Испанская лестница, и Колизей, и панорамные виды на город сверху, и ночные дожди, и уличные кафе. Как и в прошлом году, в Париже, камера Дариуса Хонджи находит неожиданные и потаённые ракурсы известных римских красот. Звучат замечательные мелодичные итальянские песни и прекрасные оперные арии - ну как же в Риме без музыки. И на этом фоне разыгрываются четыре разные истории, герои которых и сами римляне и гости столицы. Похоже, что Аллен создавал мини-Декамерон. Его истории не пересекаются, но общее у них есть - это Рим, любовь в Риме и любовь к Риму.
Сравнение с прошлогодним парижским фильмом Аллена обязательно напрашивается, но как Париж и Рим два совершенно разных города, хотя оба знамениты, прекрасны и часто служат фоном или даже важным персонажем в кино ("Феллини: Рим" и "Париж, я тебя люблю", к примеру), так и фильмы Аллена о Париже и Риме совершенно разные. В римском фильме, на мой взгляд отсутствует магия, цельность и настоящий блеск "Полночи в Париже". Причина, скорее всего, в постоянных переходах из истории в историю, которых, как уже сказано, четыре. Каждая забавна и по- своему привлекательна, но внимание зрителя поневоле рассеивается. Кроме того, не могут все истории в антологии быть на одинаково высоком уровне. Некоторые, хорошо начавшись, несколько затянуты, как история с Леопольдо (Роберто Бениньи).
Несомненный плюс - Вуди впервые за 6 лет сам снялся в своём фильме, и он очень хорош. Аллен владеет секретом физической комедии. Он может просто стоять в кадре даже на заднем плане и очень выразительно молчать, а лицо его при этом будет выражать целую гамму чувств, в которой основная нота - это смесь замешательства с ошарашенностью. Ничего нового он, возможно и не играет, но и не надо. Он хорош, каков есть. Идея, о том, как открыть слушателям потрясающий голос певца, который может петь только в душе, пришедшая в голову его герою Джерри, замечательно оригинальна. Я такого не припоминаю. А смешно-то как получилось! И то же можно сказать о его римском фильме - ничего нового Аллен здесь не делает, но фильм получился хороший. Пусть "Риму с Любовью" или "В Рим с любовью" (так название фильма переводится дословно) и далеко до "Полночи в Париже", но в нём, без сомнения, все коронные приёмы Аллена налицо. Он - забавный, остроумный, а иногда и очень смешной. Он красивый, яркий, лёгкий, я бы даже сказала, лёгонький, как пушинка. Его создателю - 76 лет, но представить это просто невозможно, когда он отправляет нас на римские каникулы.
Мой вывод - любой фильм Аллена, даже средний на фоне всего его творчества, смотреть надо. Если вы die hard поклонник, как и я - обязательно смотреть. Я уже не один раз говорила и ещё повторюсь. Даже средний фильм Вуди Аллена лучше, чем большинство комедий, выпущенных большими студиями по шаблону или под копирку. Если вы пока не поклонник по каким-то причинам - я тоже призываю смотреть. Это первая антология Аллена за много лет и я уверена, что если не все, то какие-либо из четырёх историй вам понравятся. Я лично в восторге от истории владельца похоронной фирмы, который пел, как Карузо и Паваротти, но только в дУше, под шум воды и намыливая себе спину. А вам, может быть, понравится несколько сюрреалистическая история простого римского чиновника, который в один прекрасный (или ужасный) день стал безумно известным и популярным. Причём, он не мог понять, что же, собственно произошло и что же он сделал? А журналисты и настоящие знаменитости внимали каждому его слову, как высшей мудрости. Или история Джека, молодого американского студента-архитектора, его девушки, её лучшей подруги -сердцеедки и внутреннего голоса Джека, который сыграл Алек Болдуин. Ну а если вы Аллена терпеть не можете, я открою вам один секрет, если вы его ещё не знаете. От Пенелопы Крус в роли Анны (я так полагаю, Вуди отвешивает поклон Анне Маньяни "Маме Рима" и Софии Лорен - Филомене) просто глаз оторвать невозможно. Анна - персонаж четвёртой истории - о молодожёнах, приехавших в Рим на медовый месяц из провинции, и о весёлой путанице, случившейся, когда юная жена вышла одна из гостиницы и потерялась в водовороте римских улиц. Если и присутствие Крус в её втором фильме Аллена для вас недостаточно, ну тогда и не знаю, что сказать. Только то, что выберите в таком случае для своих римских каникул другой Рим, не тот, который создал Вуди Аллен.
Комментариев: 11 |
Положительных отзывов: 9 |
Отрицательных отзывов: 1
Приятного просмотра!
Приятного просмотра!
Спасибо, но я уже в кино смотрел, так что просто всем рекомендую
Необычный фильм а особенно юмор. Поулыбал неоднократно.
замечательный фильм!
Я разочарован
Красивые люди, красивая музыка, красивый город, красивые сЪемки, гениальная игра актеров, гениальный фильм.
Рекомендую!
спасибо! а онлайн посмотреть можно будет?
спасибо! а онлайн посмотреть можно будет?
Онлаин за бабло.
то ли пародия, то ли комедия, то ли фарс, то ли трагедия, то ли энциклопедия из лоскутного одеяла на тему элитарно-элементарного артхауз-кино где-то около Филини... комментарий надеюсь в духе фильма...