Режиссёр: Джордж Стивенс
Актеры: Брендон Де Уайлд, Эдгар Баканан, Эмиль Мейер, Дуглас Спенсер, Джон Диркес, Пол МакВей, Джон Миллер (I), Леонард Стронг, Рэй Спайкер, Дженис Кэрролл, Мартин Мэйсон, Хелен Браун, Джордж Дж. Льюис, Беверли Уошберн
Во время просмотра этого фильма Джорджа Стивенса я так и не смог понять, чем же он так приглянулся американским кинокритикам, которые мало того что номинировали «Шэйна» на Оскар, так еще и занесли его в список сотни лучших фильмов. Картина вышла в 1953 году — время, когда классический вестерн начал потихоньку угасать. Но «Шэйн» до краев наполнен всеми его стереотипами: честный и мирный фермер, который хочет лишь спокойно жить с семьей на собственной земле, его жена — чистый образец кротости и целомудрия, стрелок с темным прошлым, пытающийся начать новую жизнь и т. д.
В таких условиях актерам просто нечего играть. Алан Лэдд весь фильм носит одну и ту же благородную мину, а Хефлин и Артур просто повторяют свои стандартные амплуа. Не могу сказать, что Лэдд роль провалил, но в нем не было той печати жизненной трагедии, которая присуща главному ковбою классических вестернов Джону Уэйну. Пишу это потому что, по моему, Стивенс задумал что-то вроде реквиема по старым образцам жанра, не зря фильм заканчивается ностальгическими черно-белыми кадрами скачащего вдаль главного героя. Такие персонажи, как Шэйн, остаются жить лишь в черно-белом прошлом, всего через 10 лет им на смену придет леоновский «человек без имени», у которого будут совсем другие принципы.
О самом фильме: Стивенс, придерживаясь своего неторопливого стиля, намеренно затягивает повествование, но проблема заключается в том, что большинство сцен не обладают драматургической динамикой, напряжением. Подобный режиссерский подход явно не идет на пользу действию. В итоге запоминаются всего две сцены — убийство фермера и финальная перестрелка. Сценарий тоже довольно прост, и многое можно предсказать с самого начала. Мораль авторов никаких новых граней не открывает, портит впечатление местами невыносимый пафос. Ну а главное достоинство картины — прекрасная цветная работа оператора, по праву заслужившего свою золотую статуэтку, безусловно вытягивает весь фильм. В общем и целом, я бы не отнес «Шэйна» к жемчужинам жанра.
Вестерны, истерны и все что с ними связано, если не временем и местом действия, то своим духом и стилем.
A list of the most inspiring films as determined by the American Film Institute. It was unveiled on June 14, 2006.
Фильмы под любое настроение и характер
Американский институт киноискусства представляет 10 лучших американских фильмов в 10 классических жанрах по версии AFI.
10 лучших вестернов
«Кэт Баллу» - Cat Ballou (1965)
«Красная река» - Red River (1948)
Фильм добавлен по запросу dariy75.
Фильм добавлен по запросу dariy75.
огромное спасибо!