Франсуа Озон - это не человек. Это болезнь. На этой обложке даже бассейн нарисован.
Хотя и до Озона были вот такие вот фильмы. Очень французские. Французское кино (именно с большой буквы Французское - архетипическое Французское кино, есть ведь и исключения) - тоскливые, наполненные тихим отчаянием попытки сквозь тяжеловесные диалоги донести что-то, скрытое глубоко в душе. Ахиллесова пята такой квазидокументальности - то, что жизнь интересной делают мысли. Мысли тебя самого, живущего этой жизнью. Тут же ничьих мыслей не видно, не слышно - только тяжёлые, рваные, ненужные слова. Где-то к середине фильма задумываешься, ради чего стоит расшифровывать всю эту криптографию, стоит ли оно того.
Но даже если и стоит, этот и многие другие французские (и не только, в целом "еврокино") фильмы крайне недружелюбны к зрителям. Можно обзывать голливудщину попкорном, эксплуататорством и ширпотребом, но ничем не привлекать внимание зрителя к экрану, никак его не подбадривать, вываливать на него всё подобно математическим выкладкам без пометок и комментариев, - по меньшей мере, эгоизм. По большей - непрофессионализм, но здесь совершенно очевидно - эгоизм. Это всё равно что путать в романе страницы местами и называть это тонким художественным ходом. Пусть даже так, но он весьма, весьма затруднит чтение. Информация должна восприниматься.
Об эгоизме, собственно, и фильм... я совсем забыл о фильме. Вся канва картины напоминает мэдлибс - то есть текст со множеством пропусков, куда можно что-нибудь дописать. В меру это придаёт кино особый шарм - позволяет каждому зрителю додумать за режиссёра, персонализировать и подстроить зрелище под себя. Однако в таких масштабах... в многие пропуски можно с равным успехом вписать "крокодил" или "Искандер-М"... если давать такую волю воображению зрителя, то ему, зрителю, гораздо целесообразнее будет взять чистый лист бумаги и что-нибудь там написать.
Другими словами, обобщая - фильм этот и не фильм вовсе. Герои, сюжетные линии, взаимоотношения - всё остаётся фрагментарным, со случайно выдернутыми частями, ничто не сходится воедино. Главное условие существования художественного произведения - авторский мир. Мы тут видим... осколки мира. Осколки отсутствующего Филиппа, осколки строящего замысловато-непонятные интриги Бориса, осколки...
Я допускаю, я даже утверждаю, что зачастую чего-то не вижу, упускаю замысел автора или нить сюжета из виду - из-за недостаточной сообразительности, или начитанности, или просто потому, что я таким родился и не способен к пониманию подобных материй. В "Ультрафиолете" я не уловил ни одной нотки разума. И это наводит на подозрения. Остаётся два варианта - либо это кино для инопланетян, либо... это не кино.
Данный фильм, как французский деликатес, нужно расслабленно смаковать, пробуя на вкус необычное и изысканное блюдо, сидя в уютном мягком кресле, с бутылочкой вина и хорошей компанией.
Французское кино в жанре "драма"- как дорогое хорошее вино, раскрывает свой букет постепенно, оставляя приятное послевкусие.
Вот и "Убийственный ультрафиолет" снят неторпливыми, размеренными кадрами ( как будто полуденное летнее солнце разморило всю съёмочную группу ), в то же время, скрывая под этим внешним спокойствием ощущение неизбежности "остренького" , словно грома среди ясного неба. И поверьте, "гром" грянет непременно!
Эти ощущения поддерживает слащавый и обаятельный Борис (играет Николя Казаль, полностью и шикарно вписавшийся в главного героя своей симпатичной мордашкой и статной фигурой) , расположивший к себе семью своего друга. Нежданно нагрянув в гости, и развеяв знойную скукоту богатой семейки на острове, он также внезапно исчезает... Причём на его исчезновение нет особых реакций домочадцев, продолжающих так же размеренно и ленно жариться на солнцепёке. Вот только сквозит в их негромких речах сожаление об опять наступившей скукотище. И лишь периодически и акцентно выплывающее и испепеляющее солнце с мутными ультрафиолетовыми бликами и кроваво-красными отблесками в кадре , привносит слабоуловимое ощущение тревоги и опасности...
Очень хочется выразить особое восхищение работой оператора , так красочно и сочно снявшего летние пейзажи юга Франции с лазурным морским побережьем, эффектно заснятым с вершины скалы, где так удачно и уютно расположилось семейное "гнёздышко", с пронзительной зеленью острова, перемежающейся с яркими пятнами экзотических цветов, с белоснежным катером, рассекающим морскую гладь, с гомоном бесчисленных птиц и непрекращающейся трескотнёй насекомых!
А этот знойный, ослепляющий, палящий солнечный диск, расплывающийся не раз во весь экран так, что хочется прищуриться и надеть солнечные очки! А заодно и плюхнуться с героями в их бассейн цвета моря, сливающимся с ним дальним бортиком, и образующим эффект единой водной поверхности! Эти потрясающие эффекты обязательно нужно увидеть!!!
И все эти красоты сопровождает нежная и волнительная музыкальная композиция в исполнении группы "Земля любви".
"Тёплое солнце, запах моря, которые пленяет ветер и уносит вдаль..."- разве таким эпитетам гармонично уживаться с коллекционером разнообразного, в том числе боевого, оружия?! Благодаря этим контрастам, на протяжении всего фильма, режиссёр тонко и ненавязчиво создаёт у зрителя непокидающее тревожное чувство чего-то неизбежного и трагического... Какие тайны скрывают скучающие обитатели островной виллы? Если захочется узнать- непременно посмотрите!
А ультрафиолет- всё же коварная штука, разъедающая разум и волю...
ура, и сюда добрались спамеры
А как на счет отзыва о фильме?
ТАк так! А что вы скажете про фильм?
Про спам я прочитал много а про фильм ни чего!!
Бред полный......Не советую.
Из описания фильма становится ясно, что ничего не ясно... Мот, кто посмотрел, напишите пожалуйста, о чем фильм-то
фильм полная фигня!
мне не понравился совсем! не советую!
ну не знаю как вам я мне очень этот фильм нравица_)))
кто-нибудь напишите что-нибудь про фильм!!!
Как я поняла никто ничего не знает. Ну и качать не буду.
Cкачаем посмотрим . Спасибо.