Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Leesmieledel thumb
4/10

Осколки Филиппа

Рецензия на фильм «Убийственный ультрафиолет»

1963 thumb

Франсуа Озон - это не человек. Это болезнь. На этой обложке даже бассейн нарисован.
Хотя и до Озона были вот такие вот фильмы. Очень французские. Французское кино (именно с большой буквы Французское - архетипическое Французское кино, есть ведь и исключения) - тоскливые, наполненные тихим отчаянием попытки сквозь тяжеловесные диалоги донести что-то, скрытое глубоко в душе. Ахиллесова пята такой квазидокументальности - то, что жизнь интересной делают мысли. Мысли тебя самого, живущего этой жизнью. Тут же ничьих мыслей не видно, не слышно - только

тяжёлые, рваные, ненужные слова. Где-то к середине фильма задумываешься, ради чего стоит расшифровывать всю эту криптографию, стоит ли оно того.

Но даже если и стоит, этот и многие другие французские (и не только, в целом "еврокино") фильмы крайне недружелюбны к зрителям. Можно обзывать голливудщину попкорном, эксплуататорством и ширпотребом, но ничем не привлекать внимание зрителя к экрану, никак его не подбадривать, вываливать на него всё подобно математическим выкладкам без пометок и комментариев, - по меньшей мере, эгоизм. По большей - непрофессионализм, но здесь совершенно очевидно - эгоизм. Это всё равно что путать в романе страницы местами и называть это тонким художественным ходом. Пусть даже так, но он весьма, весьма затруднит чтение. Информация должна восприниматься.

Об эгоизме, собственно, и фильм... я совсем забыл о фильме. Вся канва картины напоминает мэдлибс - то есть текст со множеством пропусков, куда можно что-нибудь дописать. В меру это придаёт кино особый шарм - позволяет каждому зрителю додумать за режиссёра, персонализировать и подстроить зрелище под себя. Однако в таких масштабах... в многие пропуски можно с равным успехом вписать "крокодил" или "Искандер-М"... если давать такую волю воображению зрителя, то ему, зрителю, гораздо целесообразнее будет взять чистый лист бумаги и что-нибудь там написать.

Другими словами, обобщая - фильм этот и не фильм вовсе. Герои, сюжетные линии, взаимоотношения - всё остаётся фрагментарным, со случайно выдернутыми частями, ничто не сходится воедино. Главное условие существования художественного произведения - авторский мир. Мы тут видим... осколки мира. Осколки отсутствующего Филиппа, осколки строящего замысловато-непонятные интриги Бориса, осколки...
Я допускаю, я даже утверждаю, что зачастую чего-то не вижу, упускаю замысел автора или нить сюжета из виду - из-за недостаточной сообразительности, или начитанности, или просто потому, что я таким родился и не способен к пониманию подобных материй. В "Ультрафиолете" я не уловил ни одной нотки разума. И это наводит на подозрения. Остаётся два варианта - либо это кино для инопланетян, либо... это не кино.

@ Tue, 27 Jul 2010 00:33:32 +0400

Комментарии к рецензии (3)

Antonios77
  • Киновед
  • Tue, 27 Jul 2010 08:29:37 +0400

Фильм этот еще не смотрел, но рецензия понравилась, чувствуется, что написана разбирающимся в кинематографе человеком! Приятно. smile

antoniy22
  • Киновед
  • Tue, 27 Jul 2010 09:19:32 +0400

да, читать приятно.

fjlsdfkvl

! Уже за вступительное слово говорю "да-да-да, бро!" и ставлю плюс.
Однако..
Причем тут Озонушка, если он непосредственно к фильму не имеет никакого отношения?? twisted

Добавить комментарий