Режиссёр: Ив Робер
Актеры: Фридерик Дюваллес, Ролан Армонтель, Мадлен Барбюле, Пьер Стефен, Сабина Андре, Жан Белланже, Марк Бланшар, Жак Кутюрье, Поль Фуавр, Люсьен Юбер, Пьер Мира, Жан-Мари Амато, Колетт Рикар, Роберт Ватье, Мусташ, Шарль Байяр, Анри Куте, Монетт Динэ, Макс Эллуа, Макс Монтавон
«Я не сожалею о медленном развитии моей карьеры. Эта медлительность помогла мне понять основательно мою профессию.
Когда я был ещё неизвестным, я пытался окрасить деталями, мимикой, жестами маленькие роли, которые мне поручали.
Таким образом, я приобрел некоторый комический багаж, без которого не мог бы сделать карьеру.
Поэтому, если начать снова, то я бы не отказался от этого пути» — Луи де ФюнесДобрая и очаровательная комедия, в которой высмеиваются людские пороки, коррупция, власть, жадность и
лицемерие. Потрясающее внимание к деталям, к характеру каждого персонажа. Сатирическая история о жизни французской провинции.
Неповторим образ Блеро в исполнении Луи де Фюнеса. Герой настолько правдоподобный, что пленяет с первых минут. Здесь и выразительная мимика, и хитрость, и ум, и чувство жизни. Наблюдать за его проделками одно удовольствие.
Комичны и остальные образы картины – жандарм, судья, мэр, начальник тюрьмы, богатые виноделы и прочая, и прочая. Создано удивительное полотно доброго юмора и сердечной иронии. Есть даже любовная история с красавицей на мотоцикле и хрупким музыкантом, готовым на все ради нее. Будет верным указать, что вниманию зрителя представлен целый срез провинциальной жизни, с ее своеобразием и неповторимостью. С показной примерностью и хулиганской душой. Всяк ругает Блеро, но, похоже, совсем не прочь отведать дичи или раков в закрытый для охоты сезон.
Пожалуй, историю фильма можно сравнить с баснями Крылова – повсюду мораль и скрытый смысл, а не только смех и удовольствие. В этом и ценность классических фильмов – всегда есть над чем подумать. Кроме того, сам характер съемок серьезно отличается от того, что мы видим на экране сегодня. Дело не столько в свете или цвете сколько в том, что себе режиссер позволяет, а что нет. Здесь напрочь отсутствуют пошлость, грубость, вульгарность и насилие. Этот кинофильм образец того, как нужно снимать комедии. Потому что смех вызывают сами ситуации, реакция героев, поведение Блеро, наконец, создан целый мир на сцене — добрый, может быть, немножко лукавый, но такой увлекательный! Отличие искусства в том, что все это физически сложно повторить — настолько мастерски созданы персонажи.
Ну и конечно звуковое сопровождение красиво подобрано — дополняет общие ощущения, придает ритм событиям, скрывает, быть может, недостаток цвета. Впрочем, выражения лиц, игра ситуаций, общий фон событий вполне интересны и сами по себе.
Самое смешное — постоянная смена точек зрения, то все говорят одно, то прямо противоположное — Блеро то вор, то герой. Действительно название подходит. Удивительно, насколько много юмора умещается в небольшом фильме! Несмотря на то, что Блеро по сути должен казаться персонажем отрицательным — все выглядит ровно наоборот — скорее судья и начальник тюрьмы проходимцы. Почему так? На руку Блеро играет его любовь к природе, домашним животным? А быть может, тому виной игра Луи де Фюнеса? Или такова роль газеты в кинофильме — как его там представят, так все и воспримут? Как мастера рыбной ловли? Или преступника?
Трогательна история любви, представленная в кино. Начиная от того, кто влюбленные и заканчивая тем, к чему не очень удачные ухаживания приводят. Возможно, детальность истории связана с тем, что фильм снят по книге, а возможно — точность передачи характеров заслуга режиссера и актеров. Возможно, и то, и другое. В любом случае, вам не повредит познакомиться с фильмом самостоятельно и сделать соответствующие выводы. Может быть, вам будет скучно или оценка покажется завышенной — кто знает. Но один факт известен наверняка — именно эта лента принесла Луи де Фюнесу мировую известность и прозвище «Дональд Дак».
Потому что времени, потраченного на просмотр, совсем не жаль. Потому что, несмотря на прошедшие со времен снятия фильма десятилетия, многие темы актуальны до сих пор. До сих пор есть коррупционеры и браконьеры. До сих пор молва может выставить героем проходимца. Ну и наконец, юмор – не стареет. Все так же можно посмеяться над жандармом Поржу (красивое имя, правда?), над проделками Блеро и над представителями власти маленького Монпаньяра. Все так же можно сопереживать или смеяться над героем любовником — худеньким музыкантом. Конечно, теперь уж точно девушки не говорят про парней «лапша», но ведь есть слова синонимы, не правда ли? Даже забавно сопоставлять ту эпоху и современность.
Ну, и самое главное — Блеро решает проблемы, он достает то, что трудно добыть. Он просто необходим героям картины, чтобы разрешить все конфликты, всех помирить и осчастливить. Между прочим, он, видимо, попутно неплохо зарабатывает, хотя по виду незаметно. У него смешные домашние животные — с ними тоже немало веселых сцен. Клоунада, да и только! По некоторым мелочам мы попутно все шире видим его характер. Быть может, он и в самом деле неплохой малый?
Еще, знаете, в Монпаньяре интересная тюрьма, равно как и подход начальника к перевоспитанию заключенных. Загляните непременно! Может быть, вам даже и не захочется уходить! Буквально каждая сцена способна вызвать взрыв хохота – хочется аплодировать стоя. Ай да Блеро!
Пожалуй, стоит пересмотреть еще что-нибудь с великим Луи де Фюнесом – А вам приятного знакомства с самым тихим городом Франции!
Эта картина осталась в кинематографических дидаскалиях в качестве первооткрывателя Луи де Фюнеса и его актерского гения. Однако, несмотря на этот уже закрепившийся статус, подобная формулировка не совсем верна, так как Фюнес еще до 58-го года успел заявить о себе, снявшись в нескольких десятках лент разных жанров и форматов. “Не пойман – не вор” – это, скорее, не открытие, а экзаменация мастерства великого комика, своеобразный этюд, который он должен был показать для того, чтобы попасть в элиту французского кино той эпохи.
Собственно говоря, ничем иным данная лента место в истории не заслужила, поскольку ее даже сложно назвать полноценным и самостоятельным художественным произведением, пусть даже развлекательной ориентации. Причина этого заключается в том обстоятельстве, что “Не пойман – не вор” стал театром одного актера не в процессе съемок, не в результате хватки Фюнеса, этот фильм был задуман так изначально. Весь акцент осознанно делается на будущего жандарма, что превращает картину в эдакое визуализированное портфолио.
Есть много недостатков и в исполнении этого кинорезюме, порой даже складывается такое ощущение, что это образец того времени, когда искусство кино находилось на этапе привыкания к тому факту, что оно больше не немое. Словно этот фильм знает, что умеет говорить, но не знает, что сказать, ибо его задача лежит совершенно в иной плоскости, в какой-то степени даже противоположной. По этой причине можно полностью убрать звуковые дорожки и добавить титры, ничего ровным счетом не изменится, даже наоборот - Фюнес покажется еще более многогранным исполнителем, у которого поразительно богатый арсенал мимики и жестов.
Разумеется, есть некоторые политические подтексты, касающиеся положения дел того времени, и даже определенные замахи на абстракционизм, но если в случае с первыми несостыковку атмосферы и претенциозности сглаживает фактор ненавязчивости, то во втором случае функцию утюга для формы кинополотна выполняет также осознанная второстепенность. Последняя, в свою очередь, в разных составляющих идет, одновременно, и в плюс, и в минус. Дело в том, что под этим утюгом сгорает бумага с резюме, ведь второстепенность в этом вопросе играет отрицательную роль.
В плане сценарной составляющей имеются явные недоработки даже на уровне самых простых и банальных драматургических механизмов, известных еще со времен “Поэтики” Аристотеля. Буквально с первых секунд после начальных титров нас знакомят практически со всеми персонажами, из-за чего создается путаница, разобраться в которой удается отнюдь не сразу. Вдобавок к этому первый сегмент ленты, позиционируя себя сначала как пролог, призванный быть отправной точкой для всей истории, в какой-то момент начинает скатываться в экспозицию, которая знакомит зрителя с действующими лицами и их характерами, но с основной сюжетной линией не имеет ничего общего.
Получившаяся клякса принимает более-менее отчетливую форму только к 25-ой минуте, и это при том, что картина длится менее полутора часов. Любое драматургическое произведение должно быть либо сконструировано по общим законам, либо предлагать вместо них свои собственные разработки, а здесь царит полнейшая неопределенность.
Даже в плане юмора “Не пойман – не вор” не просто совершенно не соответствует планке легендарного “французского юмора”, но и смотрится нелепо даже на фоне проходных комедий 50х-60х годов с гораздо более скромной рекламной компанией. Данную картину сейчас можно сравнить с франковой купюрой, на которую интересно посмотреть, устав от евро, но эта бумажка несет в себе сугубо историческую ценность и показывает уже давно хорошо известные всем лица. Фюнес – это, безусловно, актер на все времена, который благодаря своей природной универсальности смотрелся бы одинаково органично как в роли короля Лира, так и в ипостаси Джокера, но даже он не может спасти столь слабое и откровенно плохо продуманное зрелище, пропитанное какой-то отталкивающей условностью.
Добавлено по запросу Darya
Приятного просмотра!
Добавлено по запросу Darya
Приятного просмотра!
Спасибо огромное, скачиваю.
Yes! Прекрасная комедия с Луи де Фюнесом. Я ещё помню как её крутили в старых летних кинотеатрах и народ получал от неё огромное удовольствие, ухохатываясь от проделок де Фюнеса. Дарии спасибо за заявку. Всем поклонникам великого комика этот фильм будет только в радость.
Спасибо огромное, скачиваю.
Откуда вы знаете этот фильм?
Откуда вы знаете этот фильм?
Я не знаю, с удовольствием посмотрю впервые.
Меня попросил близкий человек найти этот фильм, он его смотрел в детстве, очень хочет пересмотреть.
Четвертый скрин - заседание правительства.
Чернильницы - Sony VAIO.
Прост они компактные и название не видно
Вот они, истоки революции.....
посмотрел с удовольствием,раздающим спасибо
ИййййййяхУУУУУУУУ! Спасибо огромное!!!!
Чудесная комедия!!! А "Татуированный" и "Суп из капусты" вообще полный кайф!!!