Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Twelve thumb
3/10

CV

Рецензия на фильм «Не пойман – не вор»

19693 thumb

Эта картина осталась в кинематографических дидаскалиях в качестве первооткрывателя  Луи де Фюнеса и его актерского гения. Однако, несмотря на этот уже закрепившийся статус, подобная формулировка не совсем верна, так как Фюнес еще до 58-го года успел заявить о себе, снявшись в нескольких десятках лент разных жанров и форматов. “Не пойман – не вор” – это, скорее, не открытие, а экзаменация мастерства великого комика, своеобразный этюд, который он должен был показать для того, чтобы попасть в элиту французского кино

той эпохи.

 

Собственно говоря, ничем иным данная лента место в истории не заслужила, поскольку ее даже сложно назвать полноценным и самостоятельным художественным произведением, пусть даже развлекательной ориентации. Причина этого заключается в том обстоятельстве, что “Не пойман – не вор” стал театром одного актера не в процессе съемок, не в результате хватки Фюнеса, этот фильм был задуман так изначально. Весь акцент осознанно делается на будущего жандарма, что превращает картину в эдакое визуализированное портфолио.

 

Есть много недостатков и в исполнении этого кинорезюме, порой даже складывается такое ощущение, что это образец того времени, когда искусство кино находилось на этапе привыкания к тому факту, что оно больше не немое. Словно этот фильм знает, что умеет говорить, но не знает, что сказать, ибо его задача лежит совершенно в иной плоскости, в какой-то степени даже противоположной. По этой причине можно полностью убрать звуковые дорожки и добавить титры, ничего ровным счетом не изменится, даже наоборот - Фюнес покажется еще более многогранным исполнителем, у которого поразительно богатый арсенал мимики и жестов.

 

Разумеется, есть некоторые политические подтексты, касающиеся положения дел того времени, и даже определенные замахи на абстракционизм, но если в случае с первыми несостыковку атмосферы и претенциозности сглаживает фактор ненавязчивости, то во втором случае функцию утюга для формы кинополотна выполняет также осознанная второстепенность. Последняя, в свою очередь, в разных составляющих идет, одновременно, и в плюс, и в минус. Дело в том, что под этим утюгом сгорает бумага с резюме, ведь второстепенность в этом вопросе играет отрицательную роль.

 

В плане сценарной составляющей имеются явные недоработки даже на уровне самых простых и банальных драматургических механизмов, известных еще со времен “Поэтики” Аристотеля. Буквально с первых секунд после начальных титров нас знакомят практически со всеми персонажами, из-за чего создается путаница, разобраться в которой удается отнюдь не сразу. Вдобавок к этому первый сегмент ленты, позиционируя себя сначала как пролог, призванный быть отправной точкой для всей истории, в какой-то момент начинает скатываться в экспозицию, которая знакомит зрителя с действующими лицами и их характерами, но с основной сюжетной линией не имеет ничего общего.  

 

Получившаяся клякса принимает более-менее отчетливую форму только к 25-ой минуте, и это при том, что картина длится менее полутора часов. Любое драматургическое произведение должно быть либо сконструировано по общим законам, либо предлагать вместо них свои собственные разработки, а здесь царит полнейшая неопределенность.  

 

Даже в плане юмора “Не пойман – не вор” не просто совершенно не соответствует планке легендарного “французского юмора”, но и смотрится нелепо даже на фоне проходных комедий 50х-60х годов с гораздо более скромной рекламной компанией. Данную картину сейчас можно сравнить с франковой купюрой, на которую интересно посмотреть, устав от евро, но эта бумажка несет в себе  сугубо историческую ценность и показывает уже давно хорошо известные всем лица. Фюнес – это, безусловно, актер на все времена, который благодаря своей природной универсальности смотрелся бы одинаково органично как  в роли короля Лира, так и в ипостаси Джокера, но даже он не может спасти столь слабое и откровенно плохо продуманное зрелище, пропитанное какой-то отталкивающей условностью.

@ Sat, 12 Oct 2013 23:50:29 +0400

Комментарии к рецензии (18)

s8etuan
  • Р.Модератор
  • Sat, 12 Oct 2013 23:54:11 +0400

Вот теперь со спокойной совестью могу написать, что очень согласна с автором в том, что кино нисколько бы не потеряло, если бы было немым. Очень точные формулировки подобраны. Действительно поначалу, глядя на первые кадры, я внезапно вспомнила Бастера Китона )) Ну и в целом рецензии +

rstoun63

Отлично +!
(поначалу купился на рецу Никиты и даж + ему проставил; скачал, глянул минут 10, да прискучило см далее)

TWELVE
  • Кинокритик
  • Sun, 13 Oct 2013 00:13:05 +0400
Владимир писал:

Отлично +!
(поначалу купился на рецу Никиты и даж + ему проставил; скачал, глянул минут 10, да прискучило см далее)

спасибо)

TWELVE
  • Кинокритик
  • Sun, 13 Oct 2013 00:13:26 +0400
Юми писал:

Вот теперь со спокойной совестью могу написать, что очень согласна с автором в том, что кино нисколько бы не потеряло, если бы было немым. Очень точные формулировки подобраны. Действительно поначалу, глядя на первые кадры, я внезапно вспомнила Бастера Китона )) Ну и в целом рецензии +

благодарю, ангел-хранитель)

Bars2009
  • Киноакадемик
  • Sun, 13 Oct 2013 00:35:46 +0400

Пропал вариант с предисловием Юм-Юм и с моим (+), и с моим комментарием.
Так что ставлю (+) во второй раз, можете считать за 2 ))
Повторюсь и скажу, что в последний раз видел этот фильм полвека назад, и де Фюнеса не считаю лучшим комиком во Франции. Предпочитаю Жака Тати, Бурвиля и Фернанделя.
А что означает заголовок CV?

TWELVE
  • Кинокритик
  • Sun, 13 Oct 2013 00:36:59 +0400
Bars2009 писал:

Пропал вариант с предисловием Юм-Юм и с моим (+), и с моим комментарием.
Так что ставлю (+) во второй раз, можете считать за 2 ))
Повторюсь и скажу, что в последний раз видел этот фильм полвека назад, и де Фюнеса не считаю лучшим комиком во Франции. Предпочитаю Жака Тати, Бурвиля и Фернанделя.
А что означает заголовок CV?

спасибо большое) резюме)

kakapo
  • Кинокритик
  • Sun, 13 Oct 2013 01:00:31 +0400

Плюсую за аналитический подход.
Но: вы используете очень тяжёловесные фразы, пожалейте читателей.

TWELVE
  • Кинокритик
  • Sun, 13 Oct 2013 01:01:28 +0400
kakapo писал:

Плюсую за аналитический подход.
Но: вы используете очень тяжёловесные фразы, пожалейте читателей.

спасибо) они ведь авторов не жалеют)))

kakapo
  • Кинокритик
  • Sun, 13 Oct 2013 01:12:37 +0400
TWELVE писал:

спасибо) они ведь авторов не жалеют)))

дык! кто для кого?

TWELVE
  • Кинокритик
  • Sun, 13 Oct 2013 01:23:25 +0400
kakapo писал:

дык! кто для кого?

ну да, в принципе)

Добавить комментарий