Фильм по рассказу Юрия Нагибина собирался ставить Андрей Тарковский. Но он в поисках своей планеты Солярис отвлёкся на детство Ивана. Жаль, конечно, что зритель не получил ещё одну Великую рефлексию и не оказался вовлечённым в очередной хоровод смысловых силуэтов и теней имени Тарковского.
Зато зрители получили один из лучших детских фильмов СССР. Именно фильм для детей, а не разрисованные взрослыми зады скоморохов как символ уровня, на котором дети, по мнению этих взрослых, способны воспринимать культуру.
Фильм Арунаса Жебрюнаса про девочку и эхо – шедевр кинематографической поэзии. Поэзии, излучающей свет. Свет, который не что-то там высвечивает, а свет, в котором ничего не исчезает. И дело здесь не в убийственной для зрителя смеси Ромма М. с Антониони М. Главное в истории про последний день каникул – отсутствие какой-то либо малейшей наигранности. Картина литовского режиссёра это не сентиментальная подделка под ребёнка с наставлениями и кроткой наивностью.
Удивительная по выразительности Лина Бракните играет маленькую хрупкую Вику. Прощаясь с морем, Вика подносит к губам охотничий рожок. Странный звук охотничьего рога, смешиваясь с шорохом волн, погружает зрителя в странную мелодию фильма. И эту выверенную мелодию зритель пронесёт через всю свою оставшуюся жизнь. В этой мелодии растворяющаяся горечь расставания и боль от предательства, попытка трансформации слабоволия в смелость и понимание того, что никакие смелости с добрыми поступками не смоют предательство, потому как оно навсегда. И не помогут ухищрения Альвиса - дочери Асов не выходят замуж за гномов…
И кодой над этим радость от того, что жизнь, несмотря ни на что, прекрасна. Что быть собой, находясь в равновесии с окружающим миром – это здорово! Главное - уметь видеть мир и слышать голоса других. И тогда мир откроется и отзовётся в тебе эхом…
Неохватный простор фильма, медленные и необщительные панорамы выводят детскость на уровень эпичности. Жизнь не как чудо, а жизнь, как есть. Конечно, некая скупость кадра – к тому же чёрно-белого – удивляет современного зрителя, который привык к клиповому восприятию кино. И дело тут не в том, что полотно Жебрюнаса родом из 1964. Дело в другом: бурное развитие технологий обесценило культуру, сделав её привычным элементом жизни людей. Превратив элитарность культуры в популярность и общедоступность. На трон Потребителя культуры взошёл некий массовый человек. И теперь именно этот человек вступает в генитальный контакт с культурными слоями с целью получения культурного удовлетворения. Активно вступает массовый человек и в сношения с кинематографом. Иногда прямо в артхаус.
Теперь редко кто занимается совокуплениями с культурными слоями для продолжения рода культуры. Да что там продолжения! Хотя бы просто ради поддержания! Картина мира теперь складывается из отдельных фрагментов, порождая феномен того самого клипового сознания.
Арунас Жебрюнас и Йонас Грицюс – из другой породы. Замечательный советский режиссёр вместе с одним из лучших советских операторов сняли абсолютный фильм. Без патетики. Фильм, который ничего не провозглашает, но пристально фокусирует…
В каждом взрослом живёт ребёнок. Искренний. Со своими вопросами и ответами. Со своими глубокими переживаниями. По пустякам и без. С наивной простотой и сосредоточенной значительностью. Картина про девочку и эхо – именно для этого ребёнка. А взрослый… А взрослый после просмотра фильма поднимет и опустит глаза. Знаешь, - скажет взрослый, - а я ведь тоже когда-то мог слышать эхо… И даже разговаривать с ним…
Собраны все экранизации каких-либо произведений, не только книг, но комиксов, пьес, опер и т.д.
Форма заполнения описания:
-Имя Фамилия автора или авторов
-Название произведения или общесобирательное название серии произведений
-Формат произведения: роман, рассказ, повесть, поэма, пьеса, опера, комикс, серия романов, сборник рассказов и т.д.
-Год написания или год публикации, для старых произведений примерный. ?-год неизвестен.
-Степень точности экранизации. Если после года публикации не стоит ничего - значит экранизация это приближе...
Здесь я попыталась собрать лучшие детские приключенческие фильмы, мультфильмы, сказки, которые стоит посмотреть (или пересмотреть) детям на каникулах или просто посмотреть в выходной день всей семьей.
Замечательный Фильм времен ссср, этот фильм и Дубравка одни из любимейших мною, всем рекомендую смотреть.
Замечательный Фильм времен ссср, этот фильм и Дубравка одни из любимейших мною, всем рекомендую смотреть.
дубравка на подходе
Хороший фильм, давно забытый, напоминание о далеком детстве... Странно, что он еще есть, я думал, что поборники нравственности и борцы с педофилией его уже сожгли на костре.
Эй! акула, вылезай, нее, я ещщееччуток дрожащим от холода голосом ответил
мальчишка, и нырнул рыбкой))) это вроде бы из дубравки))
там рассказик-то на три страницы, а "по мотивам" можно растянуть на часа три
Умный Вы ОЧЕНЬ,сразу видно -- "КРИТИК"