Иногда жадность это хорошо. Мало кто знает, что фильм хотели снять не таким, каким мы его помним. Хоррор, который изначально планировался, не состоялся. Отара режиссеров приходила и уходила, покуда в проект не попал Соммерс. Тактика и стратегия фильма были измены в корне: уныло-мрачную картинку сменил песчано-веселый день. Египет заиграл другими красками, мумиями, барханами. Перемены пошли фильму впрок: прокат дал такую кассу, что киностудия снова раскошелилась. Жадный, как известно, платит дважды, не жалея золотой либо серебряный доллар. Исключительно жадный – трижды, до последнего пенни или грошика вытряхнет из своих карманов. В чем же секрет (успех) фильма?
Ну какая девушка не мечтает о поцелуе? Если на фоне заката, в экзотичной стране, она сама притащит туда парня! Какой парень не мечтает о сокровищах и приключениях? Если на верблюдах, он сам усадит туда девушку! Какой авантюрист-недотепа не желает нажиться? Если за счет фараона, он сам под крылом самолета полетит за дирхемами! Какая мумия не желает воскреснуть? Если за счет грабителей гробниц, нам ли её в этом винить? Какой египтолог не хочет посмотреть фильм «Мумия»? Только тот кто учился в универе на пять! Они уже сначала фильма будут занудствовать: герои пролога нежили в одном времени (бу-бу-бу), жрецы брили брови (бу-бу-бу), каноп всегда четыре (бу-бу-бу)... Если их скептическое отношение после первых кадров не прервет последующая череда аттракционов, выбросите их из комнаты! Пусть не мешают вам р̶а̶з̶в̶и̶в̶а̶т̶ развлекаться!
Режиссер фильма с образами попал толпе прямо в глаз. Герои картины не безликие шаблонные персонажи: каждый из них имеет свои индивидуальные черты. Брендон Фрейзер с элегантностью бегемота неутомимо бьет в рыло статистов, пускает «колкие» шуточки, спасает мир или другими способами подчеркивает неестественность происходящего на экране. Прекрасная Рейчел Вайс под истеричные вопли феминисток создала бабский вариант Индианы Джонса. Её милый образ настолько идеально вписывается в героиню женских романов, что волей-неволей сам тянешь руку к томику Бертрис Смолл, несмотря на их копеечную ценность. Арнольд Вослу совершенно не похож на те мумии, что мы видели прежде. Это обаятельная, лаконичная мумия с улыбкой Джоконды, идеально говорящая на древнеегипетском языке (мир наконец-то узнал как произносятся гласные буквы!), вызывает исключительно позитивные эмоции. Своими поступками он создает правдоподобный образ: любовь превыше смерти! Серебряных оболов, талантов или золотых дукатов ему не надо!
Второстепенные персонажи, оживляя фон ГГ, с великим усердием пытаются перетянуть внимание зрителей на себя. Анксунамун – эпатажная, молчаливая, в меру одетая. Мечта! Джонатан – дурачок-братец! Вышел какой-то невзрачный (вторая часть его). Больше всех мне понравился начальник тюрьмы (Омид Джалили). Этот комичный персонаж очень успешно выполнял функции клоуна между очередными аттракционами шапито-цирка. Хотя четко видно, что он за пиастр или куруш родную мать готов продать.
Несмотря на превосходные персонажи, с плохим сюжетом они бы фильм не спасли. К счастью Соммерс об этом подумал. Действия фильма происходят настолько бурно, во всех частях экрана, что просто не успеваешь уследить за всеми событиями. Атака берберов, путешествие по реке, поиски кладов, нападение меджаев, преследование мумии, бегство от толпы, полет на самолете, наконец, …освобождение возлюбленной. Десятицентовая кола выпузырилась, попкорн остыл, глаза скандируют «Ещё-ещё»! Нехилые для 90-х годов спецэффекты, а также декорации создают натуралистичность происходящего (хотя павильйонность иногда ощущается).
Чувствуется, что режиссер с пиететом отнесся к оригиналу, поскольку через весь фильм в именительном падеже проходят такие слова как фараон, скарабей, Амон-Ра, мумия, папирус и другие идиоматические выражения, что должны воссоздать атмосферу загадочности, нервного напряжения, а также таинственности. Конечно, она тут же разбивается в пух-прах с первых слов Бени, чтобы потом время от времени с музыкой вернуться к зрителю. Кстати, музыка в фильме – отдельный персонаж. Она настолько шумна и назойлива, как торговец на восточном базаре. Покуда её всю не послушаешь, от тебя не отстанет!
Если ещё есть такие чудаки, что не смотрели этот отличный приключенческий боевик, не видели масштабность происходящего на экране, пропустили захватывающие приключение и не оценили крик Рика... то вы ненормальные. Этот же фильм из серии «Нравлюсь всем!»
Помня о своих впечатлениях по поводу «Мумии» 1932 года, некогда показавшейся даже страшной, было тем более любопытно посмотреть новую версию. Приключенческо-мистическая картина 37-летнего сценариста и режиссёра Стивена Соммерса пользовалась большим успехом в прокате США, собрав $155,4 млн. и заняв восьмое место среди фильмов выпуска 1999 года, а ещё лучше прошла по всему миру, превзойдя свой солидный бюджет ($80 млн.) более чем в пять раз. Обычно подобные разрекламированные блокбастеры разочаровывают при непосредственном знакомстве с ними (вспомните хотя бы «Годзиллу», тоже, между прочим, имеющую в основе культовую старую ленту — причём японскую, 1954 года). Однако «Мумия», практически уже не являясь римейком, способна привлечь, а главное увлечь лишённых занудства и скептицизма зрителей своей авантюрно-комической стихией, впечатляющими съёмками в пустыне и разнообразными спецэффектами, которые выполнены студией «Индастриал лайт энд маджик» Джорджа Лукаса.
Кстати, проявившаяся в этом, а также во многом другом тесная связь новой «Мумии» со знаменитым киноциклом Стивена Спилберга об Индиане Джонсе отнюдь не вредит картине Соммерса, а воспринимается в качестве дополнительного элемента забавной игры со всем кинобагажом хорошо насмотренной публики. И по сравнению с дурацки комикующим фильмом ужасов «Подъём с глубины», своей предыдущей работой, постановщик современной «Мумии» резко взлетел вверх — не только в коммерческом, но и в художественном плане.
Трудно сказать, имел ли он в виду своеобразный терапевтический эффект, желая избавиться сам от запомнившегося ощущения страха и позволить это сделать другим, кто так или иначе находился под впечатлением старой «Мумии» и ряда её продолжений, тоже снятых в 30-е годы. Тем более что подавляющее большинство попыток компьютерно-виртуального осовременивания давних пугающих лент приводит к обратному результату — все безумные спецэффекты и дорогостоящая машинерия воспринимаются как аттракцион в парке развлечений, где можно испугаться только на секунду от неожиданности, но вовсе не почувствовать бессознательного ужаса.
Прежде всего, Соммерс догадливо решил, что именно «атмосфера драчливости и хулиганского авантюризма», а также то, что фильм должен «быть жутким, но не кровавым, забавным, но не вульгарным» (как раз кровавым и вульгарным был «Подъём с глубины», провалившийся в прокате), будут способствовать хорошему приёму картины у подростковой аудитории, которая является самой активной публикой во всём мире. Мотив дерзких (иногда лишённых особой логики) приключений и комического выворачивания наизнанку культурно-исторических и кинематографических мифов даёт возможность воспринимать новую «Мумию» без придирчивости и въедливости. Оказывается, что и на восставшую, будто из небытия, непокорённую мумию есть, в конце концов, управа в виде кошек (они были священными животными в Древнем Египте), вовремя обнаруженной Золотой Книги и даже такого простого средства, как разинутый в крике рот человека — в ответ на распростёртую пасть ожившей твари. Клин клином вышибают, а крик криком подавляют. Большой привет модным молодёжным ироничным ужастикам типа «Крика»!
Мои любимые или просто фильмы на мой вкус...Любите комедии,романтику,приключения,скорость,танцы,молодежные фильмы и просто хорошо проведенный вечер вам сюда)))
Фильм отпад, все части Мумии просмотрела, даже по несколько раз! Качайте не пожалете, где еще такую красоту увидите!
Ох, и люблю я всю эту мистику.
+1 к викуле
фильм супер!!!!!
суперский. жаль то в третьей части актриса другая(
Супер фильм!!!
Классны фильм , однозначно!!! ]:->
Спасибо за фильм!!! Жаль что перевод одноголоска и качество видео средненькое!! А фильм однозначно класс!!!
Супер
супер клева