Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Элизиум: Рай не на Земле

Elysium

Элизиум: Рай не на Земле (Elysium)
  • 6.53018
6.5/10 (1570)1

Описание

В 2154 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на чистой, созданной руками человека, космической станции под названием Элизиум и остальные, живущие на перенаселённой разрушенной Земле. Безжалостный правительственный чиновник, амбициозная министр обороны Делакур, не остановится ни перед чем для применения анти-иммиграционных законов и сохранения роскошного образа жизни граждан Элизиума. Когда неудачника Макса загоняют в угол, он соглашается взять на себя сложную миссию, которая в случае успеха не только спасёт ему жизнь, но и может привести к равенству этих поляризованных миров.

Кадры из фильма

кадр из фильма Элизиум: Рай не на Земле (Elysium) - 1 кадр из фильма Элизиум: Рай не на Земле (Elysium) - 2 кадр из фильма Элизиум: Рай не на Земле (Elysium) - 3 кадр из фильма Элизиум: Рай не на Земле (Elysium) - 4 кадр из фильма Элизиум: Рай не на Земле (Elysium) - 5 кадр из фильма Элизиум: Рай не на Земле (Elysium) - 6 кадр из фильма Элизиум: Рай не на Земле (Elysium) - 7 кадр из фильма Элизиум: Рай не на Земле (Elysium) - 8 кадр из фильма Элизиум: Рай не на Земле (Elysium) - 9 кадр из фильма Элизиум: Рай не на Земле (Elysium) - 10 кадр из фильма Элизиум: Рай не на Земле (Elysium) - 11 кадр из фильма Элизиум: Рай не на Земле (Elysium) - 12 кадр из фильма Элизиум: Рай не на Земле (Elysium) - 13 кадр из фильма Элизиум: Рай не на Земле (Elysium) - 14 кадр из фильма Элизиум: Рай не на Земле (Elysium) - 15 кадр из фильма Элизиум: Рай не на Земле (Elysium) - 16 кадр из фильма Элизиум: Рай не на Земле (Elysium) - 17 кадр из фильма Элизиум: Рай не на Земле (Elysium) - 18 кадр из фильма Элизиум: Рай не на Земле (Elysium) - 19 кадр из фильма Элизиум: Рай не на Земле (Elysium) - 20 кадр из фильма Элизиум: Рай не на Земле (Elysium) - 21 кадр из фильма Элизиум: Рай не на Земле (Elysium) - 22 кадр из фильма Элизиум: Рай не на Земле (Elysium) - 23 кадр из фильма Элизиум: Рай не на Земле (Elysium) - 24 кадр из фильма Элизиум: Рай не на Земле (Elysium) - 25 кадр из фильма Элизиум: Рай не на Земле (Elysium) - 26 кадр из фильма Элизиум: Рай не на Земле (Elysium) - 27 кадр из фильма Элизиум: Рай не на Земле (Elysium) - 28 кадр из фильма Элизиум: Рай не на Земле (Elysium) - 29 кадр из фильма Элизиум: Рай не на Земле (Elysium) - 30 кадр из фильма Элизиум: Рай не на Земле (Elysium) - 31 кадр из фильма Элизиум: Рай не на Земле (Elysium) - 32 кадр из фильма Элизиум: Рай не на Земле (Elysium) - 33 кадр из фильма Элизиум: Рай не на Земле (Elysium) - 34 кадр из фильма Элизиум: Рай не на Земле (Elysium) - 35

Рецензии фильма

Immorru thumb
Я редко придираюсь к технологической стороне научно-фантастических фильмов. Картине надо отметиться ну совсем кричащим ляпом, чтобы я обратил на него внимание. "Элизиум" Нила Бломкампа в этом отношении не стал исключением: в комментариях зрители устроили настоящий холивар касательно "устройства" атмосферы на космической станции и показаний по применению экзоскелета (или как там называлось это приспособление) - мне же в процессе пришла какая-то мыслишка по этому поводу, но просуществовала она буквально до следующей "смены декораций". Все-таки в фантастике от таких деталей часто требуется только реалистичность, достаточная, чтобы "погружать" в мир и не отвлекать от сюжета.
 
Постойте-ка, сюжет? Да, вот тут как раз вся загвоздка. Если подумать, желание народа поговорить о технике и медицине неудивительно, поскольку подобное сильно бросается в глаза, когда вы "испорчены" определенным уровнем образования и при этом в фильме нет того, что призвано занять ваше "серое вещество" другими вопросами (то есть, собственно, его, родимого).
 
"Элизиум" - кино о социальном неравенстве. Последнее всеобъемлюще (чуть ли не по постеру чувствуется). Оно и понятно: в конце концов, после "Района 9", имеющего тот же посыл, режиссер наверняка научился и правильное настроение создавать, и накал страстей передавать, и разбираться с характерами. Но есть проблема: сконцентрировавшись на главном, авторы совершенно забыли об остальном. И о том, что у них есть сюжетная линия именно этого фильма, требующая проработки, и о том, что на этот раз им досталась фантастика в космосе, а порой - и о простейшей логике. И мой мозг отказывался закрыть мои же глаза на совершенно непонятные, а иногда - и откровенно глупые повороты истории, не имевшие никакого отношения к "устройству" атмосферы.
Станция, которая не первый год на орбите - и имеет настолько примитивную (да еще и нелегальную) систему защиты? Более того, держащуюся на плечах одного лица, ибо, стоит этому лицу внезапно оказаться вне командного центра, как на территорию тут же преспокойненько проникают неграждане. Ну да ладно, это слишком глобальные вопросы - это сложно. Но в более мелких так вообще содом: те, на шатлах, действительно считали, что их так просто впустят? Но это же не развитая страна вроде Италии, куда приплывают на перегруженных суденышках - это космическая станция!.. Или вот дроид, что дрался с главным героем - разве он не должен быть запрограммирован на ликвидацию (ну ладно - нейтрализацию) цели наиболее быстрым и ресурсоемким способом? Тогда что за мордобой с метанием телес через машины?.. Кто надоумил главного по безопасности без охраны припереться в комнату с наемниками и устраивать им выговор?..  Кому пришла светлая мысль вырывать у парня гранату, находясь в замкнутом пространстве?.. А дроиды-охранники куда делись, когда пошла основная мясорубка? Точно помню же: были! (Подождите, но там ведь еще потом обнаружился спецназ..) 
 
Ладно. Фильм, кажется, не сюжетом единым? У него должно быть что-то еще. Игра актеров, например - которая, надо сказать, неплоха. Я не фанат Мэтта Дэймона (ну не испытываю я бурных восторгов от появления его в кадре), но смотреть на него было не противно. Алиси Брага воплотила довольно типичную мамочку: к таким обычно относишься с терпением, поскольку это все-таки "материнский персонаж", но они от этого не становятся менее... хм... типичными (красивая девушка, мягкие черты, ожидаемо "хрупкое" поведение - но и только). Вот Джоди Фостер порадовала: довольно убедительный образ дамы "со стержнем", тем не менее, не лишенной женственности. Вагнер Моура вроде бы и не блистал, но сумел придать своему "подпольщику" что-то оригинальное. И, естественно, запомнился Шарлто Копли в роли, фактически, главного антагониста: актер проделал действительно большую работу. В целом участники создали набор героев, мотивы которых понятны, но не вызывают сочувствия - по разным, порой более глобальным, причинам. Правда, не обошлось и без шаблонов (персонаж Уильяма Фихтнера - тому примером).
 
Сильно выделяющейся операторской работы не заметил. Визуальных эффектов, как таковых, не требовалось, ибо фильм про социалку, а не рвущиеся в космосе корабли. Неожиданно понравились дроиды - чисто по дизайну и поведению (движения, максимально приближенные к человеческим, без подчеркнутой "роботизированности"). Но вот постановка боев не впечатлила: технические прибамбасы и особенно безумные выкрики персонажа г-на Копли обещали фееричное зрелище, а вышла унылая "барная" потасовка (и это была финальная битва всея фильма - а до нее ведь попадались и другие "немирные" сцены). Элизиум не чувствовался "живым": станция-картинка, напоминающая пляжный постер из "Темного города", а не оплот мечты. И еще... Мне непонятно, что ели те свиньи. Да, те, в кузове грузовика. Казалось бы, это не совсем тот вопрос, что должен беспокоить при просмотре, но все же: нас "забрасывают" в огромный, дико перенаселенный город-свалку в пустыне, но что едят все его жители (изможденных лиц-то в кадре я как-то не заметил) и чем кормят свиней, кур, собак и прочих животных? А если там нечего есть и вообще такая смертность вследствие разгула болезней и несчастных случаев на производстве роботов (кстати, у меня одного сложилось впечатление, что там все делали роботов?..) - откуда такое дикое перенаселение?..
 
Сегодня на повестке дня у меня было развлекательное кино... которое оказалось совсем не развлекательным (какое уж тут развлекалово, когда с экрана вещают о насущных мировых проблемах, вроде разницы в уровне жизни между богатыми и бедными, нелегальной иммиграции и тому подобного). С концовкой, оставляющей ощущение нерешаемой проблемы. И порождающей вопрос: а правильной ли была подача? Ведь режиссер хотел "поговорить" о социальном, а зритель обсуждает "устройство" атмосферы и экзоскелеты. Или как там называлось это приспособление...
 
Комментариев: 1 | Положительных отзывов: 11 | Отрицательных отзывов: 0
Зайди чтобы добавить рецензию

Плейлисты

  • # 683762 thumb

    Оторвите меня от экрана!

    Film422 Followers558 Comment22

    Они разные,по жанрам, по характерам, но не каждый фильм помнишь и хочешь время от времени пересмотреть. Собираю те, что действительно помню и люблю, которые приятно пересматривать, которые затягивают и каждый раз замечаешь что-то новое, какие-то мелкие детали, которых не видела раньше. Надеюсь найдутся люди, что разделяют мои впечатления, ну и приятного просмотра!

    Теги: комедия, боевик, драма, любовь, Фантастика, триллер, мелодрама

    Обновила Neti @ больше 3 лет назад.

  • # 496314 thumb

    Апокалиптика

    Film163 Followers259 Comment35

    Фильмы про то, как все умерли или вот-вот умрут. И чем занимаются оставшиеся в живых.

    Теги: Фантастика, конец света, катастрофа, Апокалипсис

    Обновил tamt @ почти 10 лет назад.

  • # 813548 thumb

    Українська звукова доріжка

    Film548 Followers206 Comment239

    Релізи, в котрих присутня звукова доріжка з українською мовою.

    * Єдине місце на КіноКопілці, де можна спілкуватись українською...

    Теги: звуковая дорожка, Звук, Украина, язык

    Обновил RockKinder @ больше 2 лет назад.

Комментарии к фильму (305)

Taptunhik41
  • Зритель
  • Sun, 17 Nov 2013 20:58:44 +0400

Звездалет "Бугатти" это конечно круто punk
Сюжет к сожалению "заезженный", зато снято красиво, на раз сойдет.

batya
  • Зритель
  • Mon, 18 Nov 2013 01:15:45 +0400

Неплохой фильм!Но сюжет простоват и видно,не доработан!На один раз посмотреть стоит!Коупли и Дэймон хороши,но нет приятного послевкусия от фильма!

ArchEnemy
trex писал:

Вы правы в том, что для людей в большинстве своём типично проявление таких низменных качеств.
Насчёт "шизофреников и садистов". Сильные мира сего не такие уж монстры, как вы их рисуете. Да, они циничны, расчётливы, властолюбивы и безжалостны, иначе они бы не были теми, кем являются.
Пусть тот, кто считает себя лучше их, предложит бомжам из соседней канализации жить у него дома. Что, нет? Это ведь аналогично. А ещё: отобрать всё и поделить. Это мы уже проходили.
Антагонизм такого рода будет существовать между людьми всегда. Будьте реалистами.
Ну а это - кино. Как же без идеализированного супергероя?

Не считаю сильных этого мира монстрами. (уважаю таких людей за их волю и тд) А написал так, имея в виду что для реитинга плохбастера такая характеристика подошла бы лучше. Должны же бездарные лентяи оправдять себя, почему не стали богатыми.

lexicon
  • Зритель
  • Mon, 18 Nov 2013 05:06:42 +0400

Всегда приятно почитать комментарии к фантастическому фильму.
Фантастика просто обязана быть настолько реалистичной, чтобы каждой напыщенной от собственной важности "образованщине" по 10 минут объясняли любую мелочь. Правда, тогда эта публика будет орать с пеной у рта, что фильм все равно отстой, потому что очень скучно.

sikorskyyy
  • Зритель
  • Mon, 18 Nov 2013 12:02:09 +0400

Бедный Элизиум, сочувствую его обитателям, теперь засрут станцию за один день. Какой грустный фильм. sad

qwerty61666
  • Киновед
  • Mon, 18 Nov 2013 14:46:04 +0400
aleks170584 писал:

Назови мне хоть один фильм в жанре "фантастика" без множества технических вопросов. Если объяснять каждый момент в фильме, то он станет похож на документальный. Лично мне нравятся фильмы этого режиссёра(пока их только два) за их оригинальность и необычность. Виден особый стиль . Ни кто так не снимает, тем более за такие малые деньги. Хотя сюжет малость подкачал....

Я вот буквально на днях пересмотрел "Чужих" Кэмерона, и почему то "множества технических вопросов" не возникло, большинство старых фантастических фильмов этим не грешат. И если в фильме не делать таких вопиющих ляпов, то он вовсе не станет похож на документальный. Закрыть данный ляп стоило копейки по отношению к общему бюджету фильма, просто ваш любимый режиссер на это забил.

qwerty61666
  • Киновед
  • Mon, 18 Nov 2013 15:32:39 +0400
lexicon писал:

Всегда приятно почитать комментарии к фантастическому фильму.
Фантастика просто обязана быть настолько реалистичной, чтобы каждой напыщенной от собственной важности "образованщине" по 10 минут объясняли любую мелочь. Правда, тогда эта публика будет орать с пеной у рта, что фильм все равно отстой, потому что очень скучно.

Фантастика по умолчанию не должна быть реалистичной. Лично я не хочу чтобы мне "по 10 минут объясняли любую мелочь". Мне просто нужно чтобы мой ЦП не перегружался во время просмотра фильма, поверьте это вполне достижимо.

qwerty61666
  • Киновед
  • Mon, 18 Nov 2013 15:45:19 +0400
Б@н3ай писал:

Прошу воспринимать мою информацию не как совет недалекого пользователя wink Подобные препараты разрабатывались специально для войск специального назначения (тавтология, однако). И солдат, под действием этих препаратов, не только жил, но и выполнял соответствующие его специальному профилю задачи. Шурупы в кости вставляют каждому второму спортбайкеру – для справки, ибо падают они достаточно часто, если за сезон ни разу не упал – значит не ездил arrow

Блииин чувак поверь ты не прав. Шурупы в костях доставляют просто дикую боль - знаю по себе. Восстанавливаться надо минимум месяц. Что бы человек так с ними бегал надо вкачать в него дикое количество наркоты и чтоб она оставляла ясным сознание. Лично я оставил это на совести медицины будущего.

vSEGAv
  • Кинокритик
  • Mon, 18 Nov 2013 18:24:40 +0400
qwerty61666 писал:

Блииин чувак поверь ты не прав. Шурупы в костях доставляют просто дикую боль - знаю по себе. Восстанавливаться надо минимум месяц. Что бы человек так с ними бегал надо вкачать в него дикое количество наркоты и чтоб она оставляла ясным сознание. Лично я оставил это на совести медицины будущего.

не, конечно весьма прикольно, чувак, что ты испытал на себе подобные тяготы, но спор был изначально о том - есть ли подобные факты вообще, а ты лишь доказал мои слова на собственном примере biggrin
Однако, еще в советские годы были изобретены чудо-таблетки от всего, только человек после них не очень долго живет. Вопрос лишь во времени и ответственности поставленной задачи. А задача ГГ была проникнуть на особо охраняемый объект врага, и подвергнуть систему безопасности объекта уничтожению, далее по фильму ему предлагалась плюха в виде пользования чудо-машиной. но не сложилось... а в реале - вечная память в сердцах народа, если ты уразумеешь о чем я толкую вообще idea

saantos
  • Киновед
  • Mon, 18 Nov 2013 21:52:45 +0400

Как задолбали фильмы с непроработанным сюжетом, в расчете на спецеэффекты, хороших актеров и, в данном случае, фантастику, т.е. прокатит и так. И главное, в фильме есть хорошие моменты и Мэт Деймон хорош, злодей тоже ничего, экшн присутствует, но сам Элизиум - жутко раздражает. Да и просто ляпов в фильме полно: земля перенаселена - блин, одноэтажные строения это перенаселена???, вот "5 элемент" - там, перенаселение налицо, а здесь???, ни одной медкапсулы на земле - вы серьезно???, даже у бандитов нет, или кто они там, "сопротивление" и т.д. и т.п. А ведь идея хорошая и можно было сделать нормальный фильм, а получился отстой.

Добавить комментарий