Режиссёр: Оксана Бычкова
Актеры: Роберт Городецкий, Виктор Бабич, Ольга Калмыкова
В альбом Юми
«Тороплюшки всегда хватаются за новую нерешайку, не разобравшись с предыдущей…» - Яна Франк.
«- Девушка, а вас случайно не интересует секс с незнакомым мужчиной?
- Нет.
- Ну, я так и думал.» - Владимир (Машков), исполнитель роли в фильме «Питер FM».
«Питер FM» создаёт настроение. Настроение жить. «Питер FM» предлагает. Предлагает быть. Быть без грима, по-хорошему настоящим. «Питер FM» - это частотная модуляция. Частотная модуляция искренности, лёгкости и радости в формате #ялюблютебяжизнь.
Часть 1. «Питер Frequency*»
Частота несущих колебаний дебюта Оксаны Бычковой заденет любого зрителя – и того, кто слушает «наше радио», и того, кто его не слушает. И тех очень внимательных зрителей, которые считают, что мир не прост. Ох, как не прост! И тех, порой очень невнимательных внимательных зрителей, которые считают, что простота – гораздо лучше воровства. И особенно тех зрителей, которые не только пишут свои «живые журналы», но и читают эти самые журналы у других.
Оксана Бычкова – ученица Петра Ефимовича Тодоровского. И, следуя заветам своего учителя, взяла и одним махом отсекла от глыбы гранита лиризма свой невесомый камушек в формате «куриного бога». И сделала это для того, чтобы все поняли: чувствам друг друга нужно доверять.
«Питер FM» - это бал дебютантов. Не хватит пальцев на руках, чтобы их пересчитать: исполнительница главной роли Екатерина Федулова, композитор Кирилл Пирогов, оператор-постановщик Иван Гудков, костюмер Надежда Рыбкина… Не удивительно, что продюсер Игорь Толстунов, вздрогнув от такого количества кино-первопроходцев, позвонил Владимиру Машкову и предложил ему сняться в совсем небольшой роли, но со словами. Да какими! Впрочем, Машкова продюсеру показалось мало, и Толстунов пригласил в «Питер FM» Андрея Краско, Юрия Цурило, Сергея Гармаша и Александра Баширова. Из приглашённых отказался только Сергей Гармаш.
Для дебютанта первое кино – это как первая любовь. Которая, понятное дело, не смогла оставить равнодушными тех, для кого кино уже не в первый раз. В итоге получился удивительный сплав свежести, лёгкости и простоты. И всё это без морализаторства, дилетантизма и потуг самолюбования.
Часть 2. «Питер Modulation**»
- На первый-второй рассчитайсь!
- «Июльский дождь»!
- Первый!
- «Прогулка»!
- Второй!
В жизни очень важно не путать термин «моделирование» с термином «модуляция». Те, кто говорят о вторичности и одноразовости картины «Питер FM», во время просмотра, видимо, не снимали свой личностный контрацептив. Те же зрители, которые смотрят кино в формате «кожа к коже», получили истинное наслаждение и от актёрской игры Екатерины Федуловой и Евгения Цыганова, и от режиссуры Оксаны Бычковой, и от дыхания северопальмирских крыш, и от частотных модуляций формы песнопения Мумий Троллей. И не только Мумий Троллей.
Хотя в названии фильма и фигурирует Питер, но во время просмотра «Питер FM» ни одного зрителя не придавит гранитной плитой и не забрызгает водой из Невы. В фильме Санкт-Петербург является простым и неназойливым членом съёмочной группы. Правда, членом, который, тем не менее, чётко вставляет. Вставляет прошлому, настоящему и будущему. Как говорится, и туда, и сюда. Неназойливо расставляя акценты во время кинематографических хождений героев картины. Как говорится, и туда, и сюда.
Конечно, Оксана Бычкова не Жан-Люк Годар, а «Питер FM» - не «На последнем дыхании». Но ведь порой хочется не последнего дыхания, а первого. Картина про Емельянову Машу, которая, судя по всему, живёт в доме на Фонтанке, и Максима, который приехал в Петербург из Нижнего Новгорода, как раз и является тем самым первым дыханием. Дыханием свободы. Нормальной такой свободы, без надрыва и надлома. С ароматом тех случайностей, которые случайны только на первый взгляд.
«Питер FM» - сродни городу после дождя. «Случилось что-то в городе моём… Бульвары встрепенулись, словно крылья… А просто скука, смытая дождём была, как оказалось, просто пылью. Пусть станем мы добрей и старомодней. Доверчивей, наивнее любить. И искренней, а стало быть свободней. Смеются люди в городе моём, дождем освобождённые от пыли…»
Запрокинь, зритель, и ты свою голову к небу. Запрокинь и дождись первых капель. Первых капель дождя. Своего Дождя.
P. S.
«Где-то в 1987… ранним осенним утром, в момент моего возвращения домой… аккурат посередине моста Лейтенанта Шмидта… нагнал меня, короче, гаденький моросящий дождик. И вдруг… видимо, от совокупности замечательно прошедшей ночи, рисунка решётки моста, лёгкости нагнавшей меня стихии… нахлынула, короче, на меня такая дикая радость!.. Захотелось петь и танцевать, что я незамедлительно и сделал. До сих пор среди привидений Николаевского дворца ходит легенда о Танцующем Мальчике, который танцевал среди плотно упакованных нахмурившихся домов…
Короче, чувство этой радости не покидает меня до сих пор…» - Жан Петрович Поль I, «Это Купчино Питер, детка!», мимо мемуары.
____________________________________
* - частотная (англ.)
** - модуляция (англ.)
Вы живете в большом городе. Каждый день вы выходите из дома. Вы идете по улице, садитесь на автобус/метро/трамвай/троллейбус/машину. Вы приходите на работу/институт/школу. Затем, после рабочего дня снова выходите на улицу. Снова садитесь на автобус/метро/трамвай/троллейбус/машину. И в конце вы снова возвращаетесь домой. И так день ото дня.
А вы хоть раз задумывались, сколько людей проходит мимо вас, когда вы идете по улице или едите в автобусе? А о том, что с некоторыми людьми вы сталкиваетесь довольно часто, просто вы не задумывались об этом? А о том, что, даже не смотря на то, что у вас весьма стабильная жизнь, всего лишь случай может изменить все? Нет? Вот именно об этом и говорится в этом фильме.
«Жизнь вообще штука непредсказуемая, это только в кино всё по сценарию»
Вот жили себе Маша Емельянова и Максим Васильев вполне нормальной жизнью. Она работала ди-джеем, он архитектором и собирался уехать работать в Германию. Она готовилась к свадьбе с Костиком, которого, казалось, любила со школы, он переживал разрыв с Мариной. Она спешила к Косте, что бы выбрать кольца, он на встречу с работодателем. Она остановилась на одной стороне улицы у светофора, он на другой. И все вроде бы как обычно. Но в толпе Маша теряет телефон, а Максим его находит. И все вроде бы снова просто: им всего-то нужно договориться о встрече, дабы вернуть Маше телефон. И снова одно «но» - они никак не могут встретиться. Все что им остается – это телефонные звонки, в которых они договариваются о новых встречах.
«Вы меня легко узнаете. Я буду в костюме зайца»
Но, как правило, именно такие мелочные детали меняют наши жизни. И именно эти разговоры «ни о чем» и перевернули рутину Маши и Максима. Простые диалоги заставили их переменить решения, переосмыслить свои виды на жизнь. И вот тут мы получаем уже совсем других Машу и Максима. Он уже не знает, хочет ли ехать в Германию, она не уверена, любит ли она Костю. Но они находят понимание и поддержку в своих разговорах, от чего им еще больше хочется встретиться.
«— Ну просто же. Хочешь — иди, не хочешь — не иди.
— Если б я знала… хочу я или не хочу.
— Вот и я тоже…»
Вот за такой сценарий хочется поблагодарить авторов. Он не типичный. Не штампованный. Есть интрига. Хочется смотреть дальше. Некоторые диалоги можно просто разобрать по цитатам. Легкие эпизоды чередуются с фрагментами, после которых хочется задуматься. Так что аплодисменты сценаристам, они справились на 5+. Однако это лишь 25% успеха.
«Люди встречаются, люди влюбляются, женятся…
А вот если бы на свете жили не 2 пола, мужской и женский, а, например, целых 5!
И что бы спасти человечество от вымирания, нужно было бы собраться впятером.
Ну, а если первый заболел, второй опоздал, 3 перепутал пароль при явке, а четвёртый просто передумал… Получается, что к любви готов только пятый. Но что же он может один?
Как всё-таки здорово, что есть только мужчины и женщины.»
Следующие 25% за музыку. Саундтреки бесподобны. Браво звукорежиссерам и композиторам, ибо тяжело подобрать к каждому моменту более уместную мелодию. Чего стоит только «Уступите парню лыжню» Пеп-си, в момент, когда Максим бежит по городу, или «2-12-85-06» Аквариума в конце фильма.
Далее актеры. Еще 25%. Екатерина Федулова стала идеальной Машей. Ей волей-неволей веришь на протяжении всего фильма. Она справилась и с эпизодами с радостными и веселыми эмоциями, и с фрагментами, где ее героине приходилось не просто. Евгению Циганову отдельный комплимент за игру. Он не просто сыграл Максима, на время съемок он «стал» Максимом, благодаря чему его игра получилась не просто убедительной, не хотелось даже верить в то, что это просто игра. Так же хотелось бы отметить Владимира Машкова. Мало кому удается буквально за минуту сделать так, что бы его персонаж запомнился. Но он справился, и даже после просмотра фильма целиком, отдельно вспоминаешь «мужчину в спортивных штанах с порванным тапком». А в целом все персонажи и актеры были на своих местах и справились на отлично.
«— Девушка, а вас случайно не интересует секс с незнакомым мужчиной?
— Нет.
— Ну, я так и думал»
Последние 25% успеха хочется отдать Питеру. Да, именно Санкт-Петербургу. Он в этом фильме стал практически главным героем. Он был в каждом кадре: то в виде из окна, то в отражении реки, то лично представал в кадре со своими улицами и невероятной красоты домами. Он влюбил в себя. Вряд ли любой другой город справился с подобной задачей лучше, чем это сделал Питер.
В итоге мы получаем 100%-но успешный фильм, который наверняка останется в памяти, а возможно заставит вас оглянуться по сторонам и заметить проходящих мимо вас людей. Так или иначе, «Питер FM» заслуживает внимания, его хочется пересмотреть, а порой даже и не один раз.
«Все будет хорошо, я узнавала…»
все фильмы,которые были мной просмотрены за мою жизнь)
(оказалось,что многих фильмов тут попросту нет...)
есть ли ещё что-нибудь более романтичнее сейчас?
Мне фильм очень понравился! Летний, лёгкий, романтичный, позитивный, с классной музыкой (особенно нравится песня Лагутенко "Такие девчёнки" Здорово поднимает настроение
Хе-хе, народ разделился по баррикадам. ИМХО, фильм под настроение. Не тогда посмотришь - и пошёл обкладывать. Сам осилил минут 15 краем глаза по телику. Понял, что не катит, и оставил это дело. Просто не мой жанр.
Фильм отличный!Очень позитивный и поднимает настроение. Но в отличии от других картин такого жанра, здесь нам так и не показали как они встретились(Ну не считая того что весь фильм они ходили вокруг да около...)!Поэтому после просмотра у зрителя может возникнуть желание додумать как наконец-то произойдет их встреча, а это развивает фантазию))))))
P.S. Забыла самое главное - ВСЕМ СМОТРЕТЬ!!!!!!!!
Просто хороший фильм!
Очень хороший фильм !
Добрый и красивый фильм. Смотрится с удовольствием.
Хорошо снят, хорошо поданы характеры героев. Не развлекаловка. Наш! Карочи панравилццо. Bizon, спасибо Вам.
хороший фильм
Простой легкий фильм