Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Жасмин

Blue Jasmine

Жасмин (Blue Jasmine)
  • 7.948
7.9/10 (228)1

Описание

После того как все в ее жизни разваливается на части, в том числе и брак с богатым бизнесменом, светская жительница Нью-Йорка Жасмин переезжает в скромную квартиру сестры в Сан-Франциско, чтобы попытаться взять себя в руки и жить дальше.

Лауреат премии Оскар: Лучшая женская роль.
Номинации в категориях: Лучшая женская роль второго плана, Лучший сценарий.

Кадры из фильма

кадр из фильма Жасмин (Blue Jasmine) - 1 кадр из фильма Жасмин (Blue Jasmine) - 2 кадр из фильма Жасмин (Blue Jasmine) - 3 кадр из фильма Жасмин (Blue Jasmine) - 4 кадр из фильма Жасмин (Blue Jasmine) - 5 кадр из фильма Жасмин (Blue Jasmine) - 6 кадр из фильма Жасмин (Blue Jasmine) - 7 кадр из фильма Жасмин (Blue Jasmine) - 8 кадр из фильма Жасмин (Blue Jasmine) - 9 кадр из фильма Жасмин (Blue Jasmine) - 10

Рецензии фильма

Moviefan us thumb

Жасмин в печали, или Лицо ночных кошмаров Вуди Аллена

Что скрывается за 45-ым Чёрным Квадратом Вуди Аллена?

Вуди Аллен поставил 45 полнометражных фильмов, все из которых начинаются чёрным экраном в течение нескольких мгновений. Затем появляются простые изящные белые титры, размещённые на чёрном фоне в идеальной симметрии под звуки любимой Алленом джазовой музыки прошедших эпох. Пустой чёрный экран в начале каждого фильма, подобен Чёрному Квадрату Малевича, за которым может скрываться всё, что угодно. Для истинного поклонника Вуди Аллена несколько секунд чёрного квадрата -это упоительный момент предвкушения совсем нового фильма любимого режиссёра — куда устремится его фантазия? В новом фильме «Blue Jasmine» Аллен следует за Жасмин Фрэнсис, бывшей небожительницей, изгнанной с горы Олимп, что на Манхэттане, на грешную землю, в низины Залива Сан Франциско. На этот раз Вуди Аллен приготовил для своих верных поклонников восхитительный подарок. Впервые, он пригласил на главную роль в своём фильме Кейт Бланшетт, и главный вопрос, о чём он думал раньше? Он ведь не мог не знать, что Бланшет  — лучшая современная актриса и в его фильме будет сверкать, как голубой бриллиант «Хоуп». Но лучше поздно, чем никогда.

Аллен использует знакомый сюжет пьесы Теннесси Уильямса «Трамвай Желание», ставшeй классикой американской драматургии, но переносит действие в наши дни, уже после финансового кризиса 2008 года и краха крупнейшей в истории финансовой «пирамиды» Берни Мэдоффа. Действие фильма разворачивается в Сан-Франциско, а флэшбэки переносят в недавнюю, но ушедшую навсегда жизнь Жасмин: шикарные апартаменты на Манхэттене с видом на Центральный Парк, модные рестораны, пятизвёздочные отели, летняя резиденция в Хэмптоне. Всего несколько лет назад Жасмин Фрэнсис была элегантной светской львицей, супругой Хэла Фрэнсиса, финансового гения Уолл-стрит, уважаемого филантропа и коллекционера с отменным вкусом. Алек Болдуин легко и без нажима сыграл внушающего доверие, сладкоречивого питона, который буквально гипнотизировал всех встречных уверенностью и успехом. Люди, подобно кроликам, развесившим уши, несли в трансе свои накопления и сбережения, чтобы Хэл, современный Мидас, одним прикосновением превратил для них деньги в деньжищи. Что он и делал — достаточно долго и с успехом — для себя, разрушив надежды миллионов людей неудачными махинациями. Такими кроликами, в числе многих, оказались сводная сестра Жасмин, Джинджер(Салли Хоукинс), и её муж, Оги (Эндрю Дайс Клей), доверив Хэлу лотерейный выигрыш, $200 К, в надежде вырваться из minimum wage мира и дать шанс двум сыновьям на лучшее будущее.


К началу фильма финансовая империя Хэла рухнула, а вместе с ней и ла долче вита Жасмин. Единственный человек, к которому она может обратиться, это её сестра Джинджер, которая живёт в Сан Франциско в небольшой квартире с двумя сыновьями, разведена с мужем, упаковывает мешки с продуктами в местном магазине и собирается замуж за мачо-образного автомеханика Чили. И вот сюда-то, на кушетку в гостиной Джинджер, и низвергается с неба (в буквальном смысле) Жасмин, чтобы решить, как жить дальше, что делать с собой. Жасмин в исполнении Бланшетт получилась сложной многогранной фигурой, и её исполнение поднимает очень хороший фильм на качественно иной уровень. Жасмин — эгоистична, высокомерна, слаба, подавлена. Она по-прежнему обаятельна и элегантна, несмотря, на то, что от всего прошлого великолепия у неё остались только четыре чемодана от Луи Виттон. Она испугана, растеряна, лихорадочно возбуждена. Она задыхается в новой для неё жизни, как рыба, вытащенная из воды. Она стыдится того, чем стала и как низко упала. Она явно несёт в себе чувство вины, заглушить которое не помогает диета из бесчисленных мартини с водкой и ксанаксом на закуску. Она пытается приспособиться к реальному миру, но у нее нет навыков для выживания в нём. Одним жестом, взглядом, изменением выражения лица, не впадая в напыщенную мелодраму, Бланшетт передаёт балансирование Жасмин между надеждой и отчаянием, между блеском и гламуром недавнего прошлого и неопределённостью и страхами настоящего. От её стремительных внезапных перевоплощений дух захватывает и в сердце щемит. 

Актёрский талант и притягательность личности Кейт Бланшетт заявили о себе с её самых первых работ на экране и на сцене. Вполне заслуженно она считается одной из лучших актрис нашего времени, но для её исполнения роли Жасмин в новом фильме Вуди Аллена трудно подобрать какие-либо слова. Она выше их. В её игре нет ни единой фальшивой ноты. Жасмин — это персонаж, с которым трудно отождествиться, ей не хочется сочувствовать. В отличие от Бланш Дюбуа, с которой многие критики и зрители сравнивают ее, Жасмин была виновна, по крайней мере в одном проявлении преднамеренной жестокости, которая непростительна. Но ко времени начала фильма, Жасмин уже за гранью нервного срыва, и наблюдая за ней, вдруг начинающей вести быстрый, взволнованный разговор сама с собою на улицах, на скамейках в парке, в кабине самолёта, начинаешь сочувствовать ей против своей воли. От неё просто невозможно ни на секунду отвести глаза. Это настоящий мастер-класс по актёрскому искусству, искренности и гуманности от Кейт Бланшетт, самoй талантливой актрисы своего поколения в одном из лучших серьёзных фильмов Вуди Аллена. 


«Голубой Жасмин» — относится к жанру грустной комедии, но зрительно это яркий, солнечный фильм с красивыми видами Сан — Франциско и Нью-Йорка, заснятых камерой Хавьера Агирресаробе. Наиболее визуально интересны многочисленные флэшбэки, практически сливающиеся с тканью повествования и знакомящие зрителя с историей рая, который Жасмин потеряла. Возможно, фильм и не свободен от недостатков, или, скорее, от удобных совпадений и случайностей, происходящих в нужное время в нужном месте, но о них моментально забываешь, когда в кадре появляется Кейт Бланшетт и начинается волшебство, сопутствующее истинному таланту. 

Как и все фильмы Вуди Аллена, «Голубой Жасмин», будучи историей одной женщины, чей сказочный мир разбился вдребезги, увлекая её за собой, в то же время является экранным переосмыслением некоторых событий и фактов из биографии самого режиссёра/сценариста, и его размышлений о них. Из собственного опыта Аллен знает, что это такое — оказаться в эпицентре громкого, публичного скандала, пережить позор, назойливость прессы, ощущение того, что привычный мир рушится вокруг тебя и, того гляди, погребёт тебя под глыбами сожалений, вины и потерь, одна из которых — отказ единственного сына, вундеркинда и математического гения, от любого общения с отцом. И если Аллен на секунду представил самый страшный свой кошмар, — невозможность по каким-то причинам делать кино, что для него является смыслом жизни, то теперь у этого кошмара есть лицо. Это лицо Жасмин/ Бланшетт в финальной сцене нового фильма Аллена, обманчиво лёгкого, но очень грустного. 

9.5/10

Комментариев: 15 | Положительных отзывов: 13 | Отрицательных отзывов: 2
Зайди чтобы добавить рецензию

Плейлисты

  • # 667131 thumb

    Просто кино

    Film371 Followers63

    Интересное и талантливое кино

    Теги: арт-хаус триллер черный юмор комедия фантастика, триллер

    Обновил logVart @ больше 8 лет назад.

  • # 515521 thumb

    Все что советовали посмотреть

    Film315 Followers36

    Список на любителя, так что не судите строго

    Теги: мистика, сериал, детектив, криминал, ужасы, комедия, драма, Фантастика, триллер, мелодрама

    Обновил 100_click @ почти 6 лет назад.

Комментарии к фильму (58)

djvalue
  • Киновед
  • Tue, 07 Jan 2014 16:06:16 +0400

смотрите с удовольствием! wink

atomchik
  • Зритель
  • Tue, 07 Jan 2014 21:29:50 +0400

Потрясающая актёрская работа Кейт Бланшетт,пора бы ей "Оскара" и за главную женскую роль получить.

john_black
  • Киновед
  • Wed, 08 Jan 2014 02:34:10 +0400

Блин, Вуди Аллен в своей ипостаси. Не знал до конца прсмотра

artenio
  • Киновед
  • Wed, 08 Jan 2014 18:03:24 +0400
atomchik писал:

Потрясающая актёрская работа Кейт Бланшетт,пора бы ей "Оскара" и за главную женскую роль получить.

полностью согласен,хотел написать почти тоже самое...

1469_1
  • Зритель
  • Wed, 08 Jan 2014 20:44:30 +0400

Смотреть приятно.
Не столь классно, как "Вики-Кристина.." или "Вы встретите таинственного...", но тоже ничего.
Вуди приятен mrgreen

Sister_Bliss
  • Киновед
  • Wed, 08 Jan 2014 21:24:54 +0400

Спасибо большое за прекрасный фильм. Кейт Бланшетт действительно отличная актриса.

А теперь обращение к грустным Жасминам: девушки, выходя замуж за денежный мешок, необходимо быть не только большого о себе мнения, но и быть кем-то в действительности. Если же ты просто оболочка пустого сосуда, будь готова, что тебя поменяют на более модную и усовершенствованную модель оболочки, морально не устаревшую. Ну и, конечно, будьте готовы к тому, что богатство не вечно.

djvalue
  • Киновед
  • Wed, 08 Jan 2014 21:52:15 +0400

Фильм вышел в США в ограниченный прокат в шести кинотеатрах Нью-Йорка и Лос-Анджелеса и собрал сумму в $612,767 в первые три дня релиза, установив тем самым рекорд кассовых сборов среди фильмов Вуди Аллена.
Это третий фильм Вуди Аллена, в котором он использовал широкий анаморфный формат (2,35:1) (первый фильм был «Манхэттен» (1979), а второй «Кое-что еще» (2003)).
Брэдли Купер рассматривался на роль в этом фильме, но отказался из-за несогласованности расписаний съемок.
Луис С. К. изначально пробовался на роль, которую сыграл Эндрю Дайс Клэй. Вуди Аллен посчитал Луиса слишком милым для этой роли и предложил ему другую.
Сюжет фильма похож на пьесу известного американского драматурга Теннесси Уильямса «Трамвай «Желание»».
Из всех актеров только у Кейт Бланшетт и Салли Хокинс был на руках полный сценарий во время съемок.

eafanasenko
  • Зритель
  • Wed, 08 Jan 2014 22:32:36 +0400

Игра актеров замечательная, но начало и конец фильма занудны. Могу сказать только одно - бред бредом!!! wall

atomchik
  • Зритель
  • Wed, 08 Jan 2014 22:41:56 +0400
vλLUΣ писал:

Фильм вышел в США в ограниченный прокат в шести кинотеатрах Нью-Йорка и Лос-Анджелеса и собрал сумму в $612,767 в первые три дня релиза, установив тем самым рекорд кассовых сборов среди фильмов Вуди Аллена.
Это третий фильм Вуди Аллена, в котором он использовал широкий анаморфный формат (2,35:1) (первый фильм был «Манхэттен» (1979), а второй «Кое-что еще» (2003)).
Брэдли Купер рассматривался на роль в этом фильме, но отказался из-за несогласованности расписаний съемок.
Луис С. К. изначально пробовался на роль, которую сыграл Эндрю Дайс Клэй. Вуди Аллен посчитал Луиса слишком милым для этой роли и предложил ему другую.
Сюжет фильма похож на пьесу известного американского драматурга Теннесси Уильямса «Трамвай «Желание»».
Из всех актеров только у Кейт Бланшетт и Салли Хокинс был на руках полный сценарий во время съемок.

Скажите,а не проще дать ссылку на "Кинопоиск",где вы это почерпнули,не честнее,так сказать?

codrus
  • Кинолюбитель
  • Wed, 08 Jan 2014 22:48:09 +0400

Игра Кейт конечно безупречна, но смысловая нагрузка не велика!

Добавить комментарий