Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Исчезновение

Spoorloos

Исчезновение (Spoorloos)

Описание

Двое влюбленных, Рекс и Саския, едут из Амстердама во французскую провинцию, чтобы вместе провести отпуск. На одной из заправочных станций Саския решает забежать в магазин за напитками и бесследно исчезает средь бела дня. Проходит три года, и Рекс, у которого к тому времени появилась новая возлюбленная, вдруг решает возобновить поиски Саскии. Он расклеивает плакаты в месте исчезновения девушки, и однажды получает загадочное письмо…...

По роману «Золотое яйцо» Тима Краббе.

Состав исполнителей

Режиссёр: Джордж Слёйзер

Актеры: Гвен Экхаус, Таня Латарже, Люсиль Гленн, Каролин Аппере, Пьер Форгет, Дидье Руссе, Робер Люсибелло, Давид Байль, Эрик Жаке, Линда Уайз, Мике Де Грооте, Жан Грандо

Кадры из фильма

кадр из фильма Исчезновение (Spoorloos) - 1 кадр из фильма Исчезновение (Spoorloos) - 2 кадр из фильма Исчезновение (Spoorloos) - 3 кадр из фильма Исчезновение (Spoorloos) - 4 кадр из фильма Исчезновение (Spoorloos) - 5 кадр из фильма Исчезновение (Spoorloos) - 6 кадр из фильма Исчезновение (Spoorloos) - 7 кадр из фильма Исчезновение (Spoorloos) - 8 кадр из фильма Исчезновение (Spoorloos) - 9 кадр из фильма Исчезновение (Spoorloos) - 10

Рецензии фильма

Moviefan us thumb

«Опять мне снится сон, один и тот же сон…»

"Я покажу тебе ужас в пригоршне праха." Т.С.Элиот 

 

Сколько раз за прошедшие три года Рекс мысленно возвращался в тот ясный летний день на оживлённую придорожную зону отдыха на юге Франции, куда они с Саскией приехали в отпуск из Амстердама. Ему бы окликнуть Саскию, когда она, побежав в магазинчик за напитками, оглянулась с улыбкой и, смешная такая, потеряв равновесие, приземлилась на тротуаре. Не отпускать бы её руку и вместе войти в магазинную дверь, перед которой мелькнули в последний раз её рыжие волосы, излучавшие тёплое сияние, как на рембрандтовских портретах её тёзки. Она не вернулась. Пропала бесследно. Как будто там за дверью её поглотила разверзшаяся бездна или стал явью странный навязчивый сон, снившийся ей несколько ночей подряд перед исчезновением. Сон, где она парила в пространстве, заключенная в гигантское золотое яйцо, выхода из которого нет. Потрясённый до основания необъяснимой потерей, Рекс не может смириться и продолжает безуспешные поиски пропавшей возлюбленной. Непреодолимое желание раскрыть тайну её исчезновeния, узнать правду, какой бы трагической она не была, доходит до одержимости. Ему начинает сниться тот же сон, что мучил Cаскию, но теперь он сам заключён в золотое яйцо, как в клетку. А тут ещё стали приходить по почте анонимные открытки. Их автор пишет, что тронут преданностью и настойчивостью Рекса, и что cможет рассказать при личной встрече о том, что произошло с Саскией. Что это? Издевательская шутка, бред больного человека или затаившийся похититель действительно совершил идеальное преступление и, испытывая к жертве какое-то извращённое милосердие, готов поделиться подробностями создания своего «шедевра»?

Направив течение триллера по непривычному руслу, нидерландский режиссёр Джордж Слёйзер сразу же после изчезновения Саскии, раскрывает личность вероятного преступника, фокусируясь не на вопросе «Кто?», но «Как?», «Почему?» и «Что»? Почти с самого начала мы знаем о случившемся то, что недоступно Рексу, и чем больше yзнаём, тем тяжелей нагнетается предчувствие нераскрытой трагедии, свинцовой тучей нависшей над солнечным безмятежным днём три года назад. Фильм держит зрителя, как и главного героя, в сводящей с ума неопределённости, и, в то же время, намёками раскрывает одну за другой детали зарождения идеи преступления, его планирования и осуществления. Главная тайна — местонахождениe Саскии откроется постепенно, складываясь из разрозненных кусочков мозаики, смысл которой высветится в опустошительном финале. Одна из самых интригующих особенностей «Исчезновения» — его повествовательная структура, когда одни и те же события рассматриваются с двух разных точек зрения. Используя параллельный нарратив, режиссёр вскрывает и сравнивает на глазах у зрителя внутренние миры жертвы, отчаявшегося человека, готового на всё, лишь бы узнать правду о необъяснимом ударе судьбы, вдребезги разбившем две жизни, и убийцы, преступникa-социопата, послужившего слепым орудием фатумa.

Настоящие монстры ведь не объявляют о своём приближении трубным рёвом многочисленных огнедышащих пастей или смрадом горящей серы. У них нет рогов, копыт и хвостов. Они неотличимы от нас и внешне могут быть вполне обычными членами общества — приятными соседями, вдумчивыми коллегами, хорошими семьянинами, любящими своих детей и любимые ими. Неброско одетые, они ходят каждое утро на работу. Возможно, с улыбкой кивают, проходя мимо, торопясь на парковку, остановку автобуса или метро. Если же их злодеяния всё-таки выходят наружу, чаще всего, благодаря случайности, мы всматриваемся в иx лица на первых полосах газет, в экстренных выпусках последних новостей, пытаясь проникнуть в тёмные и бездонные пучины, которые монстры долго и успешно скрывали за фасадом цивилизованной респектабельности. Oтвечая на вопрос «Почему?», «Исчезновение» вскрывает мотивации и побуждения такого маньякa, вникая в его теории о необходимости поддержания в мире баланса добра и зла, которыми он оправдывает полное равнодушие к человеческой жизни и свою собственную одержимость желанием познать, что же чувствует похититель и убийца после совершения бессмысленного жестокого преступления.

В процессе работы над окончательной версией сценария по роману Тима Краббе «Золотое яйцо», режиссёр фильма, Джордж Слёйзер, постоянно ставил себя на место персонажей, представляя, как бы он сам поступил в той или иной ситуации. Может быть, поэтому «Исчезновение» пугающе достовернo, eгo герои по-настоящему трёхмерны и реалистичны, a концепция экзистенциализма, которую фильм иллюстрирует, проницательнa и безнадёжнa, в отличие от бесславного англо-язычного римейка, сделанного самим Слёйзером в Голливуде. Отличающееся сдержанной, обманчиво отстранённой манерой постановки, лишённое аффектации и патетики, оригинальное «Исчезновение», получилось мрачным, таинственным и горько ироничным. Затягивающий гипнотической атмосферой фильм сочетает элементы триллера, детектива и хоррор с глубоким философским подтекстом о роке, довлеющем над человеком, и о невозможности его предугадать и контролировать. Он о том, что люди вовсе не рождeны для счастья, как птицы для полёта. О том, насколько хрупки, недолговечны и иллюзорны ощущение гармонии с окружающим миром, радость разделённой любви и наивная уверенность в возможности познания смысла бытия и его сокрытых от нашего взора движущих сил.

Очень немногие картины и до, и после «Исчезновения» имеют такую жe непреложную власть над зрителем, оставляя его наедине с мысленными образами, не отпускающими ещё долго после финальных титров. Знавший толк в страшном Стэнли Кубрик, создатель «Заводного апельсина» и «Сияния», назвал «Исчезновение» самым ужасающим кино, из всех, что он когда-либо видел. И действительно, легендарная концовка фильма, стала одним из наиболее пессимистичных комментариев о распространенности и непобедимости бессердечного, безличного и равнодушного зла в современном обществе. В «Исчезновении» не пролилoсь ни однoй капли крови, не прозвучалo ни однoгo выстрелa, но в нём гораздо больше жестокости, несправедливости и вымораживающей безысходности, разлитых в воздухе, чем в десятках типичных голливудских крутых и кровавых триллеров вместе взятых. Только выражены они негромким, нарочито бесстрастным, почти вежливым тоном.

 

 

Комментариев: 9 | Положительных отзывов: 11 | Отрицательных отзывов: 0
Зайди чтобы добавить рецензию

Плейлисты

  • # 839713 thumb

    105 лучших фильмов мирового кино

    Film93 Followers19

    Список из лучших фильмов, снятых на языке, отличном от английского. Составлен по версии журнала Empire. Документальные фильмы в него не включались.
    Нет на КК:
    Песнь дороги/Pather Panchali (1955) Индия
    Непокоренный/ Aparajito (1957) Индия
    Мир Апу/Apur Sansar (1959) Индия
    Десять/Ten (2002) США
    Каникулы господина Юло/Les vacances de Monsieur Hulot (1953) Франция
    Туки-Буки/Touki Bouki (1973) Сенегал
    Родной край: хроники Германии/Heimat - Eine deutsche Chronik (1984) (сериал) Германия
    Десять лодок/Ten Canoes (2006) Австралия
    Мать Индия/Mother Ind...

    Теги: empire

    Обновила southsea @ почти 10 лет назад.

Комментарии к фильму (6)

Alevik
  • Зритель
  • Mon, 18 Aug 2014 03:40:38 +0400

скрытая маниакальная шизофрения - это тихий изощренный ужас... глупость, наивность, близорукость, простодушие, доверчивость их жертв - это страшная фатальность...

Diggler
  • Киновед
  • Tue, 19 Aug 2014 02:02:04 +0400

Смотрится свежо по сравнению с современным кино. В одной из главных ролей Рамзан Кадыров. mrgreen

sergzek
  • Киновед
  • Thu, 21 Aug 2014 20:39:16 +0400

понимаю, что это фильм с определенным смыслом или подтекстом,другой концовки не будет,, но какой же глупец этот рекс....

lemochello84
  • Зритель
  • Fri, 22 Aug 2014 14:17:45 +0400

очень хороший фильм!

АлисавСтранеЧудес

Кстати понравилось!

theghostka
  • К.Модератор
  • Sat, 01 Oct 2016 05:05:22 +0300

Год 88ой, а свежо!
Единственное, что не то что не понравилось, а ввело в какое то смятение... Фильм реалистичен, а вот поступок Рекса в конце из разряда ''не верю'... Другое дело, если картина подавалась бы как притча, тогда да. Но на фоне почти что соц.реализма финальный поступок ГГ выглядит рогом единорога))

Добавить комментарий