Прага 60-х годов XIX века. Бедный студент Балдуин заключает сделку с шарлатаном Скапинелли, который обещает ему богатство и возможность жениться на аристократке Маргит. Взамен Скапинелли возьмет что захочет из комнаты студента. Скапинелли забирает с собой отражение студента в зеркале. Балдуин считает, что сделка удалась и начинает ухаживать за Маргит.
Лидушка, которая влюблена в студента, рассказывает о нём и Маргит её жениху, барону Валдису. Барон оскорбляет Балдуина и тот, будучи лучшим фехтовальщиком Праги, вызывает его на дуэль на саблях. Отец Маргит, не желая гибели барона, приходит к студенту и просит его сохранить жизнь Валдису. Балдуин великодушно соглашается и отправляется на поединок. Однако по дороге его коляска застревает, и когда студент наконец подходит к месту дуэли, то встречает своего двойника с окровавленной саблей в руках — барон уже убит.
Далее двойник всюду следует за Балдуином, делая его жизнь невыносимой. Отчаявшийся студент стреляет в двойника, но погибает сам, так как на самом деле они с двойником неразделимы. Скапинелли над его телом разрывает договор.
"Пражский студент" - знаменательная картина для немецкого кинематографа. Это «художественный» фильм (“Künstler-Films”), ставший одним из первых образцов германского киносимволизма. По мнению некоторых исследователей, фильм является первым полноценным фильмом ужасов. Фильм породил новый «бродячий сюжет», впоследствии неоднократно экранизировавшийся.
Сценарий фильма, написанный Гансом Гейнц Эверсом, представляет собой компиляцию старых германских легенд на тему двойников, утраты части себя и сделок с дьяволом. Помимо этого в фильме соединены мотивы рассказа Эдгара По «Уильям Уилсон» и поэзии Альфреда де Мюссе.
"Пражский студент" - знаменательная картина для немецкого кинематографа. Это «художественный» фильм (“Künstler-Films”), ставший одним из первых образцов германского киносимволизма. По мнению некоторых исследователей, фильм является первым полноценным фильмом ужасов. Фильм породил новый «бродячий сюжет», впоследствии неоднократно экранизировавшийся.
Сценарий фильма, написанный Гансом Гейнц Эверсом, представляет собой компиляцию старых германских легенд на тему двойников, утраты части себя и сделок с дьяволом. Помимо этого в фильме соединены мотивы рассказа Эдгара По «Уильям Уилсон» и поэзии Альфреда де Мюссе.
спасибо, заценю скоро
спасибо, заценю скоро
А ты немое кино любишь иногда глянуть!?
А ты немое кино любишь иногда глянуть!?
Иногда??! Да я постоянно их смотрю
Ожидал большего. Только стихи и музыка отличны.