Режиссёр: Фридрих Вильгельм Мурнау
Актеры: Маргарет Ливингстон, Бодил Росинг, Дж. Фаррелл МакДональд, Ральф Сайпперли, Артур Хаусман, Эдди Боланд, Сидни Брейси, Джино Коррадо, Сэлли Эйлерс, Боб Кортман, Бэрри Нортон, Гарри Симельс, Филлипс Смолли
написано благодаря М /В/
Вместо мыслей эпилептического рода.
Для ясности: плюс минус один квадратный дюйм.
Если строить мосты и воздвигать на них историю кино, вероятнее всего, что при малейшем дуновении ветра вся конструкция окажется на дне моря. Лучше строить в воздухе, прибегая к помощи зигзагов мысли, свободных материй и кислородных коктейлей, тогда приземление будет сродни прыжку с парашютом к истокам киноистории.
Нужно ли мне говорить, что эпоха немого кино стала не только предпосылкой зарождения звука, но воздвигла прочный фундамент для последующего развития кинематографического языка и стилей? Отсутствие технических возможностей записи и синхронного воспроизведения звука определило направление поиска новых решений - составляющих художественного оформления и организации изобразительного ряда ("немая школа" актеров, пантомима, появление титров). Именно на художественность, а также на донесение до аудитории сложностей понимания сюжета средствами монтажа, делался акцент, другие составляющие (например, отсутствие цвета) были второстепенны.
"Восход солнца: Песня двух человек" - это яркий пример вкрапления европейского киноязыка в Голливудские просторы. После выхода картины на экраны многие американские режиссеры, наследуя опыт Фридриха В. Мурнау, стали обращаться к искусству как к первоисточнику подачи материала, превышающего коммерческую значимость. В содержательности авторских решений, сохранивших влияние немецкого экспрессионизма (нагнетание обстановки, хаотичность во временном пространстве, резкие теневые диссонансы), все же ощущается игривая нотка, возможно, взращенная на "американской плодородной почве". Режиссер использовал приемы субъективной камеры для визуальной презентации искаженного сознания персонажей и для усиления ощущения, что камера является как бы "движущимся лицом". Сюжетная линия построена на черном и белом контрасте, балансируя между воспоминаниями из прошлой счастливой семейной жизни и зловещими снами; сцены встреч главного героя с Женщиной из Города сопровождаются яркими музыкальными номерами и панорамами большого города, освещенного огнями, притягательного, манящего, как сама искушенная природа, скрывающая опасность. Возникает ощущение вязкости, беспокойства и, сразу же, как подтверждение тому: мокрая земля, грязные туфли, женские ноги, уже не такие изящные, а руки, рвущие тростник, не такие "городские". Игра на контрастах, в качестве эксперимента с визуальными эффектами, создает атмосферу театрального действия, с чертами безумия и истерии, при том персонажи не являются психически неуравновешенными, а всего лишь вовлеченными в семейную драму.
Несколько моментов, которые запомнились больше.
Лицо главной героини, удивительно способное к мимическим перевоплощениям: склонившееся над мужем, заботливое и нежное; доверяющее и предательски обманутое; любящее и всепрощающее.
Сцена в лодке, самая пронзительная, самая отвратительная, с громким призывом и ощущением, что блоки семейной жизни безвозвратно утрачены, обращены в пыль, растворены в грязной душонке вместе с ее низкими поступками (обратите внимание, важно(!)).
Город после раскаяния и прощения: иллюзорный мир счастья. Потому что до этого он складывается в памяти, всего лишь как черное пятно, исторгающее холодное и поглощающее теплое, сквозь которое не видно чужих слез и радости. Разве что музыка (потрясающая, кстати, музыка(!)), настолько успевающая следовать в такт с героями, будет постоянно свидетельствовать о превратностях настроения.
Танец мужа и жены(!). Полное воссоединение и возрождение в нарочито тяжеловесных декорациях (как бы подчеркивающих, что идиллии нет, ничто не может быть вечно), громких возгласах и всеобщем ресторанном веселье.
История маленького человека – это всегда маленькая драма в водовороте жизни. Но есть кинематограф, в данном случае - немой кинематограф, который может показать бремя человеческих страстей не как забытую песчинку в песочных часах, а как образец высокого искусства. И это - к счастью!
ФИЛЬМЫ и СЕРИАЛЫ с рейтингом IMDb 8.0 и ВЫШЕ
Популярной возможностью IMDb являются онлайн-голосования. Любой зарегистрированный посетитель сайта может голосовать за фильмы и сериалы, выставляя им рейтинг: от 1 («худший фильм»/«худший сериал») до 10 («шедевр») баллов.
www.imdb.com
СНЯТО!
если вы по-настоящему любите кино и цените его глубину, а не смотрите только ради развлечения, этот плейлист для вас.
...из фильма:
01:39:50,471 --> 01:39:55,420
Помогите возродить
настоящий кинематограф!
01:39:56,311 --> 01:40:01,510
Свободу кино!
Свободу нам!
01:40:03,511 --> 01:40:05,502
Чистое киноискусство
Должно быть свободным.
01:44:39,511 --> 01:44:42,389
Кино не продажная девка.
01:44:43,431 --> 01:44:46,343
Кино-это искусство.
---
100 кино-шедевров, перечисленных в фильме "Снято!"
http://www.kinokopilka.tv/movies/18166...
Это десятилетие известно как «Ревущие двадцатые» или «Золотые двадцатые». В музыке 1920-е ознаменовались «Эпохой джаза».В кинематографе главенствует немое кино,но начиная с 1927 года появляется звуковое кино.
Ещё одна работа Мурнау, удивительно!
Милая _TasyA_, благодарю, снова порадовали выразительным и Настоящим кино
Пожалуйста, вы главное с раздачи не уходите, тогда будут ещё.
Это американская версия, восстановленная по кусочкам плёнки после пожара на студии Фокс. Недавно была найдена в Чехии копия фильма лучшего качества, но на 15 минут короче американской.
Премия «Оскар» в 1929г. за Лучшую женскую роль (Джанет Гейнор),
Лучшую работу оператора и Приз за художественные достоинства.
В 1989г. Библиотека Конгресса США внесла эту картину в Национальный Регистр Фильмов.
В 2002г. по результатам голосования в Британском Институте Кинематографии (British Film Institute) критиками "Рассвет" был поставлен на седьмое место в истории кино.
А в 2007г. фильму дали 82-е место на ежегодной процедуре обновления списка "100 лет...100 Великих Фильмов" ("100 Years... 100 Movies list of great films" ) Американским Институтом Кинематографии.
Забавно. Описание будто пересказ отрывка из Американской трагедии Теодора Драйзера.
Забавно. Описание будто пересказ отрывка из Американской трагедии Теодора Драйзера.
да, да )) очень напомнило...
На последнем скриншоте - Николас Кейдж, совсем молодой
На последнем скриншоте - Николас Кейдж, совсем молодой
Совсем молодой Кейдж - это какая-нибудь "Девушка из долины"(тот еще тип), хотя сходство есть.
Касательно фильма и сюжета, то собственно кроме слова "классический" ничего и в голову не приходит.
А лодка, озеро и т.д. способ решения проблем не менее популярный тазика с цементом.
Вообще фильмы той эпохи больше завязаны на чувствах, эмоциях (как раз давеча смотрел "Эквилибриум" ) и игре актеров. Сегодня спецэффекты порой заменяют (прикрывают отсутствие) и то и другое.
Твердая пятерка. Раздающему Спасибо.
Пожалуйста, вы главное с раздачи не уходите, тогда будут ещё.
Это американская версия, восстановленная по кусочкам плёнки после пожара на студии Фокс. Недавно была найдена в Чехии копия фильма лучшего качества, но на 15 минут короче американской.
Премия «Оскар» в 1929г. за Лучшую женскую роль (Джанет Гейнор),
Лучшую работу оператора и Приз за художественные достоинства.
В 1989г. Библиотека Конгресса США внесла эту картину в Национальный Регистр Фильмов.
В 2002г. по результатам голосования в Британском Институте Кинематографии (British Film Institute) критиками "Рассвет" был поставлен на седьмое место в истории кино.
А в 2007г. фильму дали 82-е место на ежегодной процедуре обновления списка "100 лет...100 Великих Фильмов" ("100 Years... 100 Movies list of great films" ) Американским Институтом Кинематографии.
спасибо, значит, надо брать
Действительно классика. Не думала, что немое кино произведет такое впечатление. Мне понравилось.
а как хорош пьяный поросенок!