Сюжет и развязка «Идеального незнакомца» Джеймса Фоули, об осмысленном и тщательно спланированном злодействе. У героини, бойкой журналистки Ровены (Хэлли Берри) эпизоды с отцом, в младые годы купавшим ее голенькой и совершавшим не вполне отеческие действия, – лишь ресурс для интриги с многоступенчатым шантажом, подстановками, убийствами и ложными следами.
Разумеется, злодеями окажутся совсем не те, на кого будут думать весь фильм зрители: не похотливые бабники и рыдающие извращенцы, не подглядывающие женушки и шпионящие секретарши. Нет, в финале будет наглядно показано, что настоящее зло исходит от как будто бы невинных и добропорядочных граждан, поскольку невинность и добропорядочность – лишь маски; и чем ярче и отчетливее проявляется каждое из этих двух свойств, тем большая скотина в действительности их обладатель, тем больше зарыто у него трупов во дворе перед домом и тем больше залитых алчностью глаз он выжег ядовитым раствором белладонны, подбросив улики более обаятельным и доверчивым проходимцам. Весь вопрос в том, как развернуть перед нами эту банальную, в общем-то, идею притворной непредсказуемости зла.
И надо заметить, что авторы фильма разворачивают ее на редкость предсказуемо. Джеймс Фоули, режиссер крайне неровный и способный как на бесспорные взлеты («Гленгарри Глен Росс» (в российском прокате – «Американцы»), «Четвертак»), так и на откровенную капитуляцию перед штампами («Страх»), не сумел, похоже, освободиться от пут жанровых клише, которыми он оплел себя и в вышеупомянутом «Страхе», и в «Коррупционере», и в «Афере». «Идеальный незнакомец», посвященный, казалось бы, куда как интересной теме – анонимной вселенной виртуальных знакомств, где люди полностью отчуждены друг от друга и каждый волк может подобрать себе ягненка по вкусу («идеального незнакомца»), на деле представляет собой непрерывное и абсолютно однообразное выяснение того, кто с кем спал, кто кому изменил и кто от кого забеременел.
Монотонные диалоги про цвет нижнего белья блондинки Вероники перемежаются унылыми женскими сплетнями и совсем уж чудовищными сценами вроде той, где Хэлли Берри с глазами героини Гюго успешно впаривает Брюсу Уиллису, застукавшему прохвостку за проникновением в личный компьютер, адреса семнадцати баров, в которых готовят хорошие коктейли. Но самое интересное приготовил нам финал, впечатляющий финал, вносящий наконец толику подлинного драматизма в этот многоголосный хор дразняще-шушукающих декораций, и божественной красоты кадры, снятые «изнутри» человеческого глаза, и ради этого финала стоит посмотреть фильм.
Комментариев: 7 |
Положительных отзывов: 0 |
Отрицательных отзывов: 2
Смотрел в кино! Хороший фильм
Respect Bizon-у
Здоровские релизы! Особенно радует качество.Dolby Звук это супер!
Ждем следующих!
Ну а фильм на четверочку.
И этот слабоват. Что то Вилис в последнее время снимается в фильмах, сюжет которых не вспомнишь уже через 3 дня. Серенькие такие однодневочки.
А какие раньше у него шедевры были, вы вспомните - От первого Орешка и Последнего Бойскаута до Шестого чуства и Пятого Элемента!
Берри играет потрясающе, сюжет захватывающий и не избитый!!! Вам только покажется, что все известно...
Качество
гм.
наверное, для людей с крепкими нервами.
Для фэнов хале-бери.
Виллис играет овоща.
Извините за "умничание", но общий осадок после фильма - весьма негативный.
Итого, типо фильм больше молодежный, для тех у кого не возникает желаения отвернуть сцуке башню еще в самом начале фильма. И хватит терпения досмотреть его до конца.
А мне вот фильм непонравился. Досмотрела, без удовольствия. Концовка да интересная. Но в коллекции я его не оставлю
и снова брюс уиллис приходит на помощь... фильм примечателен первыми 40-50 минутами, потом оригинальный сюжет превращается в нагромождение самых разношерстных идей, собранных "с миру-по нитке"...показался чрезмерно долгим. к тому же неприятно удивила извращенность любовной линии
Хороший детектив
Да, развязка выше всяких похвал.
Можно разок посмотреть, но только разок!