Режиссёр: Пауль Магнус Лундё
Актеры: Ларс Могенс Осе, Томас Аске Берг, Эспен Хана, Кнут Хусебё, Карл Магнус Карлсен, Лейф Нюгор
Фильм производства норвежской киностудии – «Сумеречная земля», заявленный в прокате как триллер, изображающий эпоху средневековья с элементами детектива и мистики, может ввести в заблуждение некоторых любителей кино. Ведь подача фильма, в виде сказочного повествования, в анонсе премьеры, может ошибочно напоминать некоторые работы Тима Бертона. Однако уже при просмотре с первых кадров у нас не остается сомнений, что перед нами самобытная работа, чей нордический почерк режиссера Пауль Магнус Лундё задает тон восприятия мира норвежского кинематографа. И все же я не буду обольщать своего читателя, и скажу, что нет смысла преподносить эту сказку для отроков, как полноценный триллер, предназначенный для широкого круга зрителей. Сама история, рассказанная в фильме, весьма банальна. И не обладает особой магией притяжения сюжетом. Но, несомненно, есть и свои плюсы в этой кинокартине.
Норвежское кино. Его трудно спутать с популярными формами западного и американского кинематографа. Неторопливое повествование на фоне сочных природных пейзажей, вперемешку с резкими, можно даже сказать жесткими поступками героев, отражают суть нордического темперамента. Тут нет пафоса Голливуда. Северный характер проявляет себя в сдержанности и в тоже время отличается широтой жеста героев экрана. Да, в этих картинах присутствует некоторая самобытная жестокость. Но это черта проявления насилия людей, чей образ жизни продиктован суровыми природными условиями. Чей дух ковался в борьбе с бесплодной землей и пронизывающим до костей северным ветром.
Кинокартина - «Сумеречная земля», обильно сдобрена натурализмом без прикрас и восторгов. Но и восторги тут уместны, ведь декорации, работа актеров, натурные съемки – все это выполнено на достаточно высоком уровне. Они подкупают зрителя своей естественностью, практичностью и контрастностью восприятия вселенной этого фильма. Средневековая готика кинокартины, выполнена в максимально аскетичном фоне и подкупает отсутствием сказочных пейзажей. И одновременно с этим. Окружающий мир скандинавской природы, подчеркнутый режиссером фильма, он как будто родом из нашего детства, где высокие деревья и вечерняя дымка, в сумерках осени, все это дает нам определенный настрой. Это трепетное настроение ожидания маленького чуда, вмещающие в себя некоторую таинственность, состояние легкой тревоги и немного детского страха, как обязательного атрибута становления характера маленького человека на пути в огромный мир взрослых. Где на самом деле надо бояться не сказочных троллей или гигантских волков, а совсем других персонажей, ходящих на двух ногах и владеющих обычным топориком для рубки мяса не хуже челюстей людоеда-циклопа.
Собираем под одной крышей все скандинавские криминально-детективные фильмы, мрачные и не очень.
Норвегия, 1348 год. Свирепствует чума. Двое братьев, Вильхельм и Ансгар, переживают не лучшие времена. Обвиненный в колдовстве и сговоре с дьяволом, Ансгар вынужден скрываться. Повсюду находят изуродованные тела жителей местной деревушки. Народ напуган и во всем винит Ансгара, который стал для них ночным кошмаром. Он шлет письмо брату в Париж с мольбой о помощи, и Вильхельм возвращается на родину. Неужели его брат действительно виновен в этих жутких преступлениях? Вскоре Вильхельму открываются еще более страшные тайны...(копипаст)
А то что есть, бред полнейший...
Средневековый детективчик. Мне понравилось!
А чего фото и ссылку на http://www.kinokopilka.tv/people/15733-kim-bodnia не добавили? Только из-за него сейчас гляну И как перевод может кто подскажет?
Норвегия, 1348 год. Свирепствует чума. Двое братьев, Вильхельм и Ансгар, переживают не лучшие времена. Обвиненный в колдовстве и сговоре с дьяволом, Ансгар вынужден скрываться. Повсюду находят изуродованные тела жителей местной деревушки. Народ напуган и во всем винит Ансгара, который стал для них ночным кошмаром. Он шлет письмо брату в Париж с мольбой о помощи, и Вильхельм возвращается на родину. Неужели его брат действительно виновен в этих жутких преступлениях? Вскоре Вильхельму открываются еще более страшные тайны...(копипаст)
А то что есть, бред полнейший...
невнятные, мягко говоря, аннотации -- это достаточно широко распространенное явление. к сожалению
Небезынтересный, но не сказать чтоб очень захватывающий фильм о мрачном норвежском средневековье. Фентези ровно ноль, это добротный детектив. Напоминает Имя Розы: все уверены в происках дьявола, и только Вильхельм (опять, кстати, Вильхельм!) убеждён в рациональном объяснении таинственных убийств.
Съёмки природы отличные, музыка атмосферная, герои немногословные, кровь-кишки-расчленёнка натуралистичные.
Поставила 7 из 10.
этот фильм-худший из всех скандинавских(которые просмотрел)
Слышал немало хороших отзывов о нём, нужно глянуть.
второй скрин напомнил фильм-две стрелы
Хорош
Парикмахер у главного героя для 1348 года был продвинутый. А сам фильм стрёмный.