/осторожно, спойлеры!/
Осенний ветер жалобно тянул свою песню. Там, во тьме, он подхватывал колючие капли холодного моросящего дождя и бросал их прямо в окно. В доме же было сухо и тепло. Мерно потрескивавшие в печи угли источали жар, который растекался по комнате словно густое варенье. Обстановка была небогатая, но вполне подходила тому, кто уже несколько лет жил в уединении в этом старом деревенском доме. Высокий табурет у окна. На подоконнике - банка с канифолью, паяльник, кое-какие инструменты, аккуратно разложены радио-детали. Посреди комнаты - стол. На нем - старенький ноутбук. На краю стола - посуда сложена в стопку друг на друга. Напротив печи - старый шкаф еще с советских времен, наверх закинута рассохшаяся "ленинградская гитара". Рядом - кровать-полуторка. Над кроватью - пожелтевшие от времени фотографии и газетные вырезки.
Чайник уже вскипел, когда дверь со скрипом открылась, и на пороге показался мужчина лет сорока пяти. Он прошел внутрь, плотно затворил за собой, снял сапоги и промокший плащ. Собрав седеющие рыжие волосы в хвост, он, прихрамывая на левую ногу, сделал пару шагов к печи, растер ладони и подставил их волнам теплого воздуха. Какое-то время он просто стоял так и молча слушал, как шумит дождь, воет ветер и трещат угли. Затем, налив себе чаю в алюминиевую кружку, он прошел к столу, присел, надел очки и открыл ноутбук. Спустя мгновенье курсор на экране уже мигал, как бы приглашая продолжить начатую ранее фразу: "Где пролегает грань между черной комедией и безумием?"
* * *
Где пролегает грань между черной комедией и безумием?
Все мы прекрасно знаем, что людям свойственно шутить на тему смерти, тяжелых болезней, физических и душевных страданий. Это помогает нам справиться с непониманием и страхом, в каком-то роде делает нас человечными, вскрывая наши эмоции, которые мы привыкли прятать за маской сочувствия и толерантности. Но все же. Где пролегает та тонкая грань между юмором и извращенным смакованием деталей?
В новом фильме Маржан Сатрапи, автора нашумевшего "Персеполиса", нашему вниманию предлагается история Джерри, молодого парня, страдающего шизофренией. На фоне этой психической болезни в один прекрасный день он начинает слышать "голоса" своих домашних питомцев. И здесь мы становимся свидетелями своеобразной сказки о Белоснежке, которая разговаривает со зверюшками, отрубленными головами других принцесс и расфасовывает куски плоти в пищевые контейнеры. Все это и еще многое другое случается потому, что "если вы слышите голоса - это может означать убийство".
Где-то здесь нам, вероятно, должно стать очень смешно...
Для пущего эффекта у нас есть уникальная возможность взглянуть на происходящее глазами главного героя, в шизофазическом мире которого все кругом ярко-розовое, конфетно-единороговое, барби-кентово-пластиковое и вполне себе такое нормальное. В то же время в реальном мире мы видим мебель, упакованную в полиэтилен, кота, лакающего лужицу подсохшей крови, и гниющие части тел повсюду. Возможно, "в душе ты танцуешь", но в реальности ты - психически больной маньяк-убийца.
До самых титров меня не покидало ощущение того, что я наблюдаю за каким-то фарсом, и теперь я понимаю, в чем дело. На поверку "Голоса" - это чистейшей воды чернуха, которую тянут качественная работа с картинкой и звуком, нарочито-диснеевский грим и смазливые лица Рейнольдса, Атертон и Кендрик. Честно говоря, здесь вполне могли бы быть и другие имена, так как не представляется возможным говорить о какой-то неповторимой работе актеров в фильме с настолько плоскими персонажами, что всех их вместе взятых без особых проблем смог бы сыграть слесарь Михалыч из сельской самодеятельности.
Но все это неважно. Ибо если вас забавляют новости о маньяках-тихонях, в одночасье превратившихся из "хороших парней" в "о боже мой, кто бы мог такое подумать!" - этот фильм определенно вам понравится. Конечно, всем остальным придется побороть приступы отвращения, чтобы выдавить из себя хоть какую-то улыбку. Но не отчаивайтесь - в конце вас ждет напомаженный танцующий Иисус, который вместе со всеми споет "счастливую песню".
Хэппи-энд.
* * *
- Дожили. Учишь их учишь, а они потом такие рецензии пишут, - кот, по-хозяйски разлегшись на кровати, осуждающе помотал головой.
- Ну, у нас тут не литературный конкурс знаешь ли, - ответил мужчина, не поднимая глаз от клавиатуры. - И вообще. Написал, отправил и забыл. К тому же фильм стерильный, к чему теперь растекаться мыслью по древу.
- Вооот, Федор. Это все оттого, что ты в свое время по видео-салонам шатался. А сейчас сидишь графоманией тут страдаешь.
- Тоже мне критик нарисовался! Лучше б ты мышей ловил, а не разглагольствовал, - буркнул из-за печки пес, который дремал там, свернувшись калачиком.
- Балбес ты, пес. Ой, балбес. Но оно-то и понятно. Темнота темнотой. Еще в начале фильма уснул...
- А что там смотреть-то?! Нудятина та еще. Тьфу.
Кот отпустил в ответ очередное колкое замечание на тему того, что "пса давно надо было продать", что старый он стал и бесполезный, все больше брюзжит. Все ему не то, все не так. И фильмы какие-то унылые, и изюминки в них нет, мол кругом один трэш, угар и содомия. После этого кот добавил, уже обращаясь к хозяину, что, вероятней всего, это ранние признаки собачьего маразма, и пса пора бы свести к ветеринару и усыпить, чтобы "животинка не мучалась от энуреза и облысения". В ответ на это пес огрызнулся и отвернулся мордой к печке.
- Ну ладно. А что ты-то предлагаешь? - мужчина обратился к коту, потирая виски, ноющие от нарастающей головной боли.
- Начнем с того, что неправильно ты Федор Дмитрич этот фильм смотришь...
* * *
PS. Где пролегает грань между черной комедией и драмой?
Эта грань пролегает там, где мы способны закрыть глаза на творящееся на экране безумие и взглянуть на все это по новому, увидеть трагедию отдельно взятого человека. Человека, который для того, чтобы не быть одному, вынужден впустить в свой мир чудовищ и позволить им вывести себя на дорогу к саморазрушению. Кот и пес, олицетворяющие противоборство добра и зла, говорящие женские головы - все это лишь отражение внутренних переживаний ребенка, запертого во взрослом теле. Ребенка, который на подсознательном уровне пытается оправдать и объяснить происходящее, в то время как реальный мир катится ко всем чертям.
В этом ключе можно простить фильму плоских персонажей, прямолинейный сюжет, полный тошнотворных деталей и отпиливания частей человеческих тел, можно даже понять фарс и абсурд, которых становится тем больше, чем ближе мы приближаемся к развязке. Сама развязка тоже находит место в общей картине мира. Однако чтобы прийти к осознанию всего этого и оценить фильм по достоинству, вначале нужно найти в себе силы досмотреть его до конца и немного осмыслить то, что вы только что увидели...
* * *
Когда последняя фраза была закончена, в голове уже стоял монотонный гул. То ли от долгого сидения перед монитором, то ли от того, что кот с псом вновь вернулись к взаимной перепалке, но боль стала такой невыносимой, что казалось череп сейчас раздуется и лопнет. Федор достал из кармана штанов упаковку таблеток, проглотил одну и запил уже остывшим чаем. Спустя несколько минут он заставил себя подняться со стула, подошел к двери, оделся и вышел на улицу.
Дождь к тому времени уже перестал, но снаружи все еще было сыро и холодно. С первыми глотками ночного воздуха притихли голоса в доме. Спустя какое-то время прочистились мысли, а вслед за этим вернулось осознание всей бездны своего одиночества. На душе стало погано. Федор опустил руку в карман и на ощупь пересчитал оставшиеся таблетки Рисперидона.
Здесь собраны хорошие, крепкие или атмосферные фильмы, чей рейтинг, в силу отвратительного вкуса большинства, слишком низок. Зачем вообще нужны эти рейтинги, если они абсолютно лживы и не имеют к ценности фильма никакого отношения?!
Специальный экскурс по достаточно хорошим фильмам, имеющим рейтинг не больше 5-7 ед. (Лишь изредка высокий рейтинг от пользователей Кинокопилки опровергает нижайшие оценки IMDb.
Романтические комедии... и.. просто очень веселые фильмы))))
Список на любителя, так что не судите строго
Кинематограф рассказывает истории. Он придумывает мир, конструирует опыт, который люди не смогли бы пережить, не посмотрев эти фильмы.
Отстойный бред,полная какашка ИМХО
это как с религией, все необычное связывать с богом, так и непонятый, в силу ограниченности фильм, называть отстоем.
фильм заслуживает внимания.
Забавная черная комедия. Много смешных моментов.
На днях посмотрел. Необычный фильм, снятый от первого лица психопата. Поставил 7 баллов.
Особенно люблю фильмы с говорящими животными
Не смотря на присутствие говорящих котов, фильм не рекомендовал бы детям до 18 лет и социальной группе ПГМ РПЦ МП.
Очень странный фильм... Вызывает неоднозначные эмоции. Очень жаль Райана, он мне нравится как юмор. актер, ожидала чего-то этокого . Видимо, его агент плохо работает или его просто нет. Райан слишком увлекся своей беременной женой, что совсем забыл о хороших, веселых сценарий! 3 из 10
Первая половина фильма как-то интригует. Дальше начинается какой-то жуткий неприятный трэш.
Под грибами режиссёр это снимал
Начало фильма Середина фильма конец фильма
Это бомба! Крутой фильм эпизод с орущим котом пересматривала пять раз, каждый смеялась до икоты
Фильм для маньяков с непрошибаемым чувством юмора. Остальные не оценят.
Фильм любопытный. Впечатление произвел неоднозначное. Та часть, где происходящие показано через призму особого восприятия главного героя - отличная черная комедия. Другая часть, реалистичная - драма, с элементами фильма ужасов. И здесь смеяться совсем не хочется. Не знаю какого эффекта хотели добиться, но , с моей точки зрения, нарушен баланс между первым и вторым.
Перемотка