Режиссёр: Алекс Ван Вармердам
Актеры: Ингеборг Элзевьер, Халдоун Эльмецки, Франс Ворстман, Питер Блок, Рудольф Люсиер, Майке Мейер, Кароль ван Хервийнен, Рейк де Гойер, Элизабет Хойтинк, Кеес Хюльст, Лоес Лука, Питер Верхофф, Эрик ван дер Донк, Джек Вехт, Берт Буншотен, Ольга Зёдерхук, Сусан Виссер, Кеес Принс, Титус Муйзелаар, Марсель Ройярдс, Ниша Санто, Берт Луппес, Харольд ван Дер Люббе, Марк ван Вармердам, Сесиль Хойер, Мартин Бергхюийс, Тьяллинг Хейкуп, Биби Мийерхоф, Уэсли Хендрикс, Морис Левано, Йохан Саймонс, Саския Ринсма, Кеес ван Дер Вурен, Кор ван Лавиерен, Хьюго Маертен, Хенк Де Реус, Эверард Зондаг, Жак Коммандёр, Аренд Ян Хеерма ван Восс, Вальтер Кроммелин, Питер ван Вармердам, Ат Селен, Фред Гуссенс, Ирис Ромер, Хара Люсиер, Николаас Кам Бултерман, Тон Деккер
Жил-был в поле обыкновенный куст хлопчатника: рос, зеленел, созревал, раскрывал коробочки и закончил свою бренную жизнь, отдав белое волокно людям. Человеческие руки дали ему новою жизнь, сделав из него сначала пряжу, а затем - белоснежное полотно. И, возможно, таким первозданно чистым оно бы и осталось, не попади в руки неудачнику-дизайнеру, который сплагиатил на него кричащую ярко-голубую расцветку со странными желто-оранжевыми листьями. Затем свою лепту внес извращенец-модельер, создав из материала платье самого незатейливого покроя.
Оно, Платье (как основной персонаж, я буду писать его с заглавной буквы), - и есть главный герой фильма. На первый взгляд, яркое и жизнерадостное, своими сочными красками оно привлекает к себе взгляды как женщин, так и мужчин. Однако в момент создания ему не повезло - довелось впитать в себя всю негативную энергетику состояния неудовлетворенной, разбитой любви и духовного кризиса, в котором находились его творцы. И Платье понесло это проклятье людям, которые осмелились впустить его в свою жизнь...
И чего только не происходило с самим Платьем за время разрушительного пути по жизням людей: его отстирывали, перешивали, продавали, отдавали как пожертвование, похищали, его уносило ветром, его даже кремировали, но и это еще не все… Трудно сосчитать, сколько же на самом деле жизней было у этого бывшего куста хлопчатника...
Тем не менее, не стоит пересказывать здесь весь сюжет. Одно можно сказать: творцы фильма потрудились на славу. Теперь немного о них.
Режиссер, он же, по совместительству, сценарист и исполнитель одной из основных ролей – культовый голландский мастер неповторимого авторского кино Алекс ван Вармердам. «Платье», впрочем, как и практически все его фильмы, - камерное творение узкого круга людей, очень хорошо чувствующих и понимающих друг друга. Часть из них, кроме того, связана еще и родственными узами – братья и супруга режиссера являются его постоянными соавторами. Многие актеры также вполне узнаваемы любителями творчества Вармердама, так что вполне могут считаться "членами семьи". Может быть, именно эта «семейственность» с присущим ей взаимопониманием и является одной из причин самобытности фильмов Вармердама, их неповторимого колорита, непохожести ни на что другое.
В этом тесном кругу, словно в маленькой мастерской, и было скроено «Платье», прорисован его силуэт — фантасмагорическая история о платье-монстре — на который постепенно укладывались и пришивались детали – истории людей, так или иначе связанных с ним. Создавая его, режиссер использовал как яркие краски – сочные голландские пейзажи, прекрасные тела обнаженных женщин, которые будто бы сошли с полотен старых мастеров; так и контрастные моменты – тесный тамбур поезда, убогая квартирка художника, бомжиха в землянке. Не обошлось здесь и без фирменных авторских элементов: черного юмора и неповторимого едкого стёба – режиссер вновь от души поиронизировал над своими согражданами, простыми голландскими обывателями. Все это творение причудливым кружевом обрамляет несколько странная музыка, то взволнованно-тревожная, то иронично-диссонирующая, то нежно-печальная.
«Платье» - картина, жанр которой я бы, пожалуй, определила как трагикомедию абсурда. Весь фильм состоит из отдельных эпизодов, в которых участвуют практически никак не связанные друг с другом персонажи. Связующим элементом является Платье. Происходящие события, то грустные, то комичные, вроде бы не так уж и невероятны, на первый взгляд, но в их причинно-следственной связи с Платьем, общая картина вырисовывается до абсурдного странной. И тот, кто увидел эту связь, оказывается на грани помешательства... Но разве жизнь любого из нас лишена моментов странности и абсурдности? Разве мы, выискивая причины каких-то событий, не привязываем их порой к предметам или людям, случайным образом внесшим некое возмущение в ее привычное течение? И в результате не начинаем превозносить или проклинать этот предмет (или этого человека)? Хотя все это, по сути, лишь игра нашего воображения.
Есть в фильме «Платье» еще нечто особенное, что выделило его для меня из общего ряда фильмов Алекса ван Вармердама (и даже вдохновило на написание этого опуса) – несмотря на жанр черной комедии, печальные моменты и фирменный вармердамовский стёб, он мягче, светлее, лиричнее других работ автора. И это неудивительно, ведь фильм, в сущности, о любви. Именно она является здесь главной движущей силой.
Все люди жаждут любви, тепла и понимания, превозмогая страх, боль, обиды и разочарования ищут их. И в этом фильме люди искали любви, а нашли… Платье.
Однако, возможно, не все так безнадежно в нашем несовершенном мире, ведь один из героев в конечном итоге получает то, чего так долго добивался…
P.S. Авторское кино тем и замечательно, что оно непредсказуемо, многолико и открыто для различных интерпретаций, поэтому каждый может увидеть в нем что-то свое... особенное.
Эти работы нельзя назвать шедеврами,но они явно выделяются на общем фоне современного кино.
Фильм добавлен по запросу Grannatt
Нетривиального всем просмотра!
Фильм добавлен по запросу Grannatt
Нетривиального всем просмотра!
Я не Grannatt, но всё равно спасибо)
Фильм добавлен по запросу Grannatt
Нетривиального всем просмотра!
Claire, премного благодарна! Ван Вармердам на КиноКопилке теперь представлен в полном объёме.
Парадоксальный и символичный "круговорот одного платья в природе" показан поэтапно: от созревания хлопка в поле, фантазии дизайнера и узоров в стиле гоголевского "глазки-лапки" до двух жизней платья, одной его реинкарнации, расчленения и смерти… Несмотря на почти кустуричного поросёнка из "Завета" и парочку уморительных моментов фильм большей частью пронзительно-лиричный. Почти каждый его герой, подобно Станиславскому, ждёт правдивых интонаций от других людей и лихорадочно ищет любви. Не потому ли картина начинается и заканчивается просьбой поцелуя?
Claire, премного благодарна! Ван Вармердам на КиноКопилке теперь представлен в полном объёме.
Парадоксальный и символичный "круговорот одного платья в природе" показан поэтапно: от созревания хлопка в поле, фантазии дизайнера и узоров в стиле гоголевского "глазки-лапки" до двух жизней платья, одной его реинкарнации, расчленения и смерти… Несмотря на почти кустуричного поросёнка из "Завета" и парочку уморительных моментов фильм большей частью пронзительно-лиричный. Почти каждый его герой, подобно Станиславскому, ждёт правдивых интонаций от других людей и лихорадочно ищет любви. Не потому ли картина начинается и заканчивается просьбой поцелуя?
Если бы я не был знаком с творчеством этого режиссера, который мне очень нравится, я бы ни за что не стал смотреть этот фильм после прочтения вашего комментария.
Но я обязательно его качну. Потому что уверен, что в нем полно черного юмора и едкой сатиры на голландских обывателей, которые "ждут правдивых интонаций от других людей и лихорадочно ищут любви".
Если бы я не был знаком с творчеством этого режиссера, который мне очень нравится, я бы ни за что не стал смотреть этот фильм после прочтения вашего комментария.
Но я обязательно его качну. Потому что уверен, что в нем полно черного юмора и едкой сатиры на голландских обывателей, которые "ждут правдивых интонаций от других людей и лихорадочно ищут любви".
Может статься, Вас сильно разочарует мой ответ, но реальность такова, что своими комментариями я совершенно не ставлю перед собой цели вовлечь в массовый просмотр других пользователей КиноКопилки. Мои комментарии – это мои впечатления, эмоции и раздумья. Ваши будут Вашими.
"Качать или не качать?", как и "быть или не быть?", – общий вопрос с индивидуальным ответом для каждого.
"Платье" я почувствовала несколько иначе, чем другие фильмы Ван Вармердама, с которыми теперь знакома до единого и в отзывах к которым отмечала и чёрный юмор, и сатиру, присущие именно коварному голландцу. За что его и люблю.
Да и потом, едва ли толика лиризма у Ван Вармердама может быть расценена как его отступничество от своего стиля.
Может статься, Вас сильно разочарует мой ответ, но реальность такова, что своими комментариями я совершенно не ставлю перед собой цели вовлечь в массовый просмотр других пользователей КиноКопилки. Мои комментарии – это мои впечатления, эмоции и раздумья. Ваши будут Вашими.
"Качать или не качать?", как и "быть или не быть?", – общий вопрос с индивидуальным ответом для каждого.
"Платье" я почувствовала несколько иначе, чем другие фильмы Ван Вармердама, с которыми теперь знакома до единого и в отзывах к которым отмечала и чёрный юмор, и сатиру, присущие именно коварному голландцу. За что его и люблю.
Да и потом, едва ли толика лиризма у Ван Вармердама может быть расценена как его отступничество от своего стиля.
Впечатления можно изложить в виде простого потока сознания. А можно и сбалансировать "завлекухой". В случае с таким самобытным режиссером делать это надо обязательно. Чтобы те, кому он неизвестен, как минимум захотели бы посмотреть комментируемый фильм, а потом уже и решали для себя. А если комментарий интересен только написавшему его автору, или даже отталкивает, то фильм просто не посмотрят те, кто мог бы это сделать. И кому бы он понравился.
Ван Вармердам - это уровень выше "среднеголливудского". Вернее, он в своей собственной лиге. И к нему надо легонько подталкивать.
Впечатления можно изложить в виде простого потока сознания. А можно и сбалансировать "завлекухой". В случае с таким самобытным режиссером делать это надо обязательно. Чтобы те, кому он неизвестен, как минимум захотели бы посмотреть комментируемый фильм, а потом уже и решали для себя. А если комментарий интересен только написавшему его автору, или даже отталкивает, то фильм просто не посмотрят те, кто мог бы это сделать. И кому бы он понравился.
Ван Вармердам - это уровень выше "среднеголливудского". Вернее, он в своей собственной лиге. И к нему надо легонько подталкивать.
Это только Ваше мнение, не являющееся безукоснительно верным. Если Вы считаете так, то и действуйте сообразно: завлекайте, привлекайте, подталкивайте, рекламируйте, просвещайте. Я, например, до просмотра фильма вообще стараюсь не читать ничьих комментариев или рецензий, чтобы иметь "незамутнённый глаз", а уж после ищу единомышленников. Как показывает опыт, я не одинока в выбранном подходе. А для желающих почитать есть, в конце концов, описание.
Повторю: Ваше право – делать иначе. Вам и карты в руки.
P.S. Лично я подала заявки на добавление трёх фильмов Ван Вармердама на сайт, внеся свою лепту в просветительство.
P.P.S. Не расцениваю свой комментарий как отпугивающий. Если Вы хорошо знакомы с творчеством режиссёра, то должны знать, что он никогда не комментирует суть своих фильмов, предпочитая, чтобы этим занимались зрители. И, чем богаче спектр их мнений и догадок, тем это приятнее создателю картин. Я увидела то, что увидела.
Господа!
Каждый пользователь имеет право и возможность высказать свое мнение о фильме (при условии, что он его посмотрел, конечно). Комментарии должны быть непосредственно о фильме и/или его создателях и не должны нарушать правил сайта. Они могут быть абсолютно противоположными - в зависимости от впечатлений, которые оставил фильм. Если кто-то несогласен с чьим-то комментарием - можно поспорить, но спор опять же должен касаться непосредственно фильма и/или его создателей и вестись в рамках правил.
Переходить на личности, указывать другим, что делать, писать или думать - такое же нарушение правил сайта, как и применение ненормативной лексики.
P.S. Лично мне, как автору раздачи и ценителю качественного кино, конечно, хотелось бы, чтобы этот фильм посмотрело как можно больше народу. Но требовать от любого пользователя, который зашел на эту страницу рекламировать сей бесспорно интересный, очень оригинальный фильм ни я, ни кто-либо другой, не имеет права.
Называется, с кем поведешься, так тебе и надо...
Какапо и Граннатт!!! Вы являетесь причиной того, что теперь мне придется смотреть все фильмы этого ненормального голландца...
Называется, с кем поведешься, так тебе и надо...
Какапо и Граннатт!!! Вы являетесь причиной того, что теперь мне придется смотреть все фильмы этого ненормального голландца...
Зато, опять же, благодаря Граннатт, тут теперь кажется полная коллекция этого Вармервандамма