совершенно удручена таким невыгодным положением киноленты на данном ресурсе, замечательной киноленты талантливого французского режиссера Леоса Каракса, творчество которого является в некотором смысле продолжением традиций «новой волны» (60-е г.г. прошлого века) и «поэтического реализма» (30-е, 40-е г.г.п.в.), приобретающего барочное звучание.
«дурная кровь» вошла в своеобразную трилогию режиссера («парень встретил девушку» - «дурная кровь» - «любовники с нового моста», www.kinokopilka.tv/movies/7020-lyubovniki-s-novogo-mosta ). после выхода первого фильма многие критики заговорили о влиянии Ж.Л. Годара на его творчество, чем объясняется тот факт, что очень часто в наше время Леоса Каракса называют «постгодаровским» режиссером, сравнивая образы и поэтику его работ с «новой волной». это не совсем так, Каракс больше родом из другого времени, хотя, вне сомнений, легкий налет 60-х явно присутствует и плеяда реформаторов, появившихся во французском кино в конце 50-х – нач. 60-х г.г., вдохновила и направила его мысли в сторону создания кино.
несомненно, «дурная кровь» - продолжение традиций «поэтического реализма» с элементами «фантастического реализма». очень важный фильм как для критиков, так и для зрителей. он не только воскрешает стилевые направления французского кино, сигнализирует об их жизнеспособности в современном кинематографе, но еще и объединяет (поэтика 30-40-х г.г. + «новая волна» 60-х г.г.).
Каракс обращается к старой романтической теме на фоне всеобщего вселенского ада, человеческого отчаяния, одиночества. как и в картинах «поэтического реализма», у главного героя есть девушка, но он встречает ее, единственную, главную любовь своей жизни. режиссер вносит новый поворот в развитии отношений главных героев – мужчина – любит, женщина – нет (она любит другого); в этом суть главной трагедии не только Алекса (гл.героя), но и мира. весь фильм представляет собой реконструкцию эстетизированного пространства смерти: лебеди как символ верности и невозможности жить без любимого\любимой; человек, бросающийся под поезд; городской лабиринт – метро; ирреальные урбанистические пейзажи; слезы как гемофилия; главный герой в положении «распятия», умирающий на капоте машины (улавливается в этом трагическое годаровское, вспомните смерть мишеля пуакара «на последнем дыхании», www.kinokopilka.tv/movies/6101-na-poslednem-dyhanii ).
замешанная на криминальном сюжете драматическая история о любви превращается в притчу о жертвенности. противоядие смертельной болезни, поражающей мир, символическое противоядие – это любовь главного героя и его жертва. Алекс, в попытке избавиться от «дурной крови» и избавить от нее мир, приносит себя в жертву, что кардинально меняет все: его гибель - не уход из мира (только на физическом уровне), а возрождение, возвращение в мир (для освобождения необходимо духовное движение).
Леос Каракс использует практику иератической замедленности, очевиден его интерес к микродвижению, к фактуре предметов, пластике. в качестве основных изобразительных средств он использует орнаментальность и монтаж с точным акцентированным эмоционально-смысловым кадром. обратите внимание на огонь в кадре, он играет очень важную роль в поэтической системе режиссера, как символ любовной энергии (в данном случае, любовной энергии Алекса).
в фильме главные роли исполняют Жюльет Бинош и Дени Лаван. я не буду останавливаться, перечисляя достижения этих талантливых французских актеров, о чем можно прочитать из других источников и достаточно полно, они не боятся экспериментировать и быть некрасивыми в кадре, может быть поэтому излучают особый притягательный свет, что оторваться просто нет сил. каждый раз, я нахожу возможность, чтобы снова вернуться к их старым работам и не пропустить новые.
и это еще один, очередной повод для меня повторить, что французское кино – уникально! вне сомнения.
__________________________________________________
Фильмы с оригинальной французской аудиодорожкой.
Les films qui sont avec la piste audio française.
__________________________________________________
ярче, чем "ненависть" кассовица и "дыхание" одуля!
как в сказках братьев гримм, действительность и фантазия целуют мои пятки.
современное французское кино фотографирует самые интимные моменты жизни, стремясь преодолеть табу, изжить человеческие комплексы, - это взгляд в бессознательное, необузданный, загадочный и непредсказуемо опасный.
_________________________________________________________________________________________________
список может быть дополнен фильмами, которые соответствуют современному этапу развития французского кин...
ништяк
9-й скрин самоубийственный в прямом смысле этого слова))
Какой-то мутный фильм. Не воодушевил. А главного героя нисколько не жалко.
полностью обескураженная комментариями ниже,
движимая желанием повлиять, ребята, на ваши вкусы и
предпочтения, http://www.kinokopilka.tv/reviews/8862
_с ув._
оч рекомендую этот фильм молодого французского режиссера леоса каракса,
возродившего интерес зрителей к поэтике 30-х, 40-х г.г. прошлого века;
кто любит красивый язык повествования, эстетическое оформление, французский воздух,
кто ценит игру актеров, превращающую мысли автора сценария и режиссера
в пластическую форму, будоражащую воображение и пульсирующую в висках,
- фильм для вас, без колебаний. это больше, чем красивая история о любви
или громкая трагедия, это ошеломляющее движение жизни, в центре которого
- драматическая обреченность любви (столкновение идеальной любви и реальности).
в фильме много знаков смерти, отсылка к Марселю Карне "День начинается" и др.
символических образов.
и обязательно: http://www.kinokopilka.tv/movies/7020-lyubovniki-s-novogo-mosta, -
заключительный фильм кинотрилогии, единственный со счастливым концом
спасибо, замечательное кино.