Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Brovach thumb
8/10

Леос Каракс и его современные поэтические этюды

Рецензия на фильм «Дурная кровь»

11502 thumb

совершенно удручена таким невыгодным положением киноленты на данном ресурсе, замечательной киноленты талантливого французского режиссера Леоса Каракса, творчество которого является в некотором смысле продолжением традиций «новой волны» (60-е г.г. прошлого века) и «поэтического реализма» (30-е, 40-е г.г.п.в.), приобретающего барочное звучание.

«дурная кровь» вошла в своеобразную трилогию режиссера («парень встретил девушку» - «дурная кровь» - «любовники с нового моста»,

www.kinokopilka.tv/movies/7020-lyubovniki-s-novogo-mosta ). после выхода первого фильма многие критики заговорили о влиянии Ж.Л. Годара на его творчество, чем объясняется тот факт, что очень часто в наше время Леоса Каракса называют «постгодаровским» режиссером, сравнивая образы и поэтику его работ с «новой волной». это не совсем так, Каракс больше родом из другого времени, хотя, вне сомнений, легкий налет 60-х явно присутствует и плеяда реформаторов, появившихся во французском кино в конце 50-х – нач. 60-х г.г., вдохновила и направила его мысли в сторону создания кино.

несомненно, «дурная кровь» - продолжение традиций «поэтического реализма» с элементами «фантастического реализма». очень важный фильм как для критиков, так и для зрителей. он не только воскрешает стилевые направления французского кино, сигнализирует об их жизнеспособности в современном кинематографе, но еще и объединяет (поэтика 30-40-х г.г. + «новая волна» 60-х г.г.).

Каракс обращается к старой романтической теме на фоне всеобщего вселенского ада, человеческого отчаяния, одиночества. как и в картинах «поэтического реализма», у главного героя есть девушка, но он встречает ее, единственную, главную любовь своей жизни. режиссер вносит новый поворот в развитии отношений главных героев – мужчина – любит, женщина – нет (она любит другого); в этом суть главной трагедии не только Алекса (гл.героя), но и мира. весь фильм представляет собой реконструкцию эстетизированного пространства смерти: лебеди как символ верности и невозможности жить без любимого\любимой; человек, бросающийся под поезд; городской лабиринт – метро; ирреальные урбанистические пейзажи; слезы как гемофилия; главный герой в положении «распятия», умирающий на капоте машины (улавливается в этом трагическое годаровское, вспомните смерть мишеля пуакара «на последнем дыхании», www.kinokopilka.tv/movies/6101-na-poslednem-dyhanii ).  

замешанная на криминальном сюжете драматическая история о любви превращается в притчу о жертвенности. противоядие смертельной болезни, поражающей мир, символическое противоядие – это любовь главного героя и его жертва. Алекс, в попытке избавиться от «дурной крови» и избавить от нее мир, приносит себя в жертву, что кардинально меняет все: его гибель - не уход из мира (только на физическом уровне), а возрождение, возвращение в мир (для освобождения необходимо духовное движение).

Леос Каракс использует практику иератической замедленности, очевиден его интерес к микродвижению, к фактуре предметов, пластике. в качестве основных изобразительных средств он использует орнаментальность и монтаж с точным акцентированным эмоционально-смысловым кадром.  обратите внимание на огонь в кадре, он играет очень важную роль в поэтической системе режиссера, как символ любовной энергии (в данном случае, любовной энергии Алекса).

в фильме главные роли исполняют Жюльет Бинош и Дени Лаван. я не буду останавливаться, перечисляя достижения этих талантливых французских актеров, о чем можно прочитать из других источников и достаточно полно, они не боятся экспериментировать и быть некрасивыми в кадре, может быть поэтому излучают особый притягательный свет, что оторваться просто нет сил. каждый раз, я нахожу возможность, чтобы снова вернуться к их старым работам и не пропустить новые.

и это еще один, очередной повод для меня повторить, что французское кино – уникально! вне сомнения.

@ Thu, 20 Oct 2011 19:53:38 +0400

Комментарии к рецензии (7)

TEKTONIC
  • Киновед
  • Thu, 20 Oct 2011 19:59:25 +0400

Красиво и объемно. +

dafafa13
  • Кинокритик
  • Thu, 20 Oct 2011 20:15:41 +0400

Хорошая во всех отношениях рец. Плюс поставил, но картину еще предстоит посмотреть).

brovach
  • bro
  • Кинокритик
  • Thu, 20 Oct 2011 20:52:59 +0400
dafafa13 писал:

Хорошая во всех отношениях рец. Плюс поставил, но картину еще предстоит посмотреть).

я оч надеюсь на твою дорогую поддержку и что перед фильмами леоса каракса
ты не устоишь, уже начиная с _дурной крови_! а потом еще друзей\знакомых подсадишь )
я благодарна за твою оценку, но это не обязательно было, правда, потому что вот теперь
какие гарантии, что ты не забудешь о фильме? )

dafafa13
  • Кинокритик
  • Thu, 20 Oct 2011 21:34:46 +0400
bro писал:

я оч надеюсь на твою дорогую поддержку и что перед фильмами леоса каракса
ты не устоишь, уже начиная с _дурной крови_! а потом еще друзей\знакомых подсадишь )
я благодарна за твою оценку, но это не обязательно было, правда, потому что вот теперь
какие гарантии, что ты не забудешь о фильме? )

Я добавил его в плейлист "Потом посмотрю" - значит посмотрю))).

chichal507
  • Киноакадемик
  • Fri, 21 Oct 2011 09:52:55 +0400

ох, на днях как раз посмотрю и обязательно тебя покритикую)

brovach
  • bro
  • Кинокритик
  • Fri, 21 Oct 2011 22:43:08 +0400
Zodiak писал:

ох, на днях как раз посмотрю и обязательно тебя покритикую)

означает, что наши стройные ряды пополняются )

gls_gas
  • Зритель
  • Mon, 24 Oct 2011 06:01:45 +0400

да я согласен

Добавить комментарий