Наш капитан был «славный парень» -
Он вышел китобоем в первый раз
А вот старпом, как будто, сущий дьявол -
Он дал бы фору каждому из нас
Хоть в добрый час мы вышли в море
На судне быстром, словно шквал,
Что за беда нас ожидает вскоре
Никто из тысячи чертей не знал
Йо-хо-хо и бутылка рома пуста
Рундук Дэви Джонса,нас ждет, господа
Йо-хо-хо и бутылка рома пуста
Всем алчным матросам дорога туда
Наш капитан (тот, что парень славный)
Старпома сразу не взлюбил,
Ведь кеп на судне самый главный -
Вести в пучину судно он решил
И нет оправданья трюму пустому -
Жадность забрала сомненья и страх
И не вернуться нам к дому родному,
Летим к краю мира на всех парусах
Йо-хо-хо и бутылка рома пуста
Рундук Деви Джонса нас ждет, господа
Йо-хо-хо и бутылка рома пуста
Всем алчным матросам дорога туда
Вдруг спины китов, словно горы,
Разрезали водную гладь,
Забыты минувшие споры,
Мы дань с океана спешим собирать
Но дьявол скрывался в пучине
Угодья свои охранял,
И души матросов отныне
На жизни друзей променял…
Йо-хо-хо и бутылка рома пуста
Рундук Деви Джонса нас ждет, господа
Йо-хо-хо и бутылка рома пуста
Всем алчным матросам дорога туда
Возьми мне, приятель, рому
Не видишь, бутылка пуста?
Смогу ль я поведать другому
Легенду про чудо-кита?
Непростое это занятие – снимать фильм на основе реальных событий, фильм, чей сюжет переплетен не с одним литературным произведением. Когда с одной стороны излишняя реалистичность и академичность будут просто скучны, а с другой - полет фантазии ограничен фактами и обложками книг. Обязательно будут возгласы с одной стороны «а вот в Моби Дике было не так», а с другой – «Спецэффекты ерунда, нудно, а где же зомби и ниндзя?…» Но сразу нужно поставить все точки над «и» - режиссер Рон Ховард справился со своей задачей. Он смог найти идеальный баланс между реалистичностью и зрелищностью. Это тот случай, когда опыт играет значение – на его счету уже с полдюжины фильмов, основанных на реальных событиях. Атмосфера фильма захватывает сразу, морские пейзажи сменяются картинами корабельного быта. Здесь море и его обитатели не просто фон, а еще один действующий персонаж, едва ли не главный. Но справедливости ради – спецэффекты все равно остаются спецэффектами. К счастью, прошли те времена, когда ради съемки охоты на кита приходилось находить настоящего кита и убивать его. Это хорошо для китов, но плохо для фильма. Иногда, спецэффекты вместо того, чтобы быть незаметным инструментом, режут глаз своей неестественностью. Но только иногда. При этом работа оператора просто великолепна. Динамичная съемка, быстрая смена планов, игра цветом и светом – это давно стало стандартом, и он полностью выдержан. Съемка в стиле GoPro добавляет эффект присутствия. Звук поддерживает атмосферу, не выходя на передний план – он лишь еще один элемент общей картинки.
Рон Ховард создал отличную площадку для актеров – им осталось просто заполнить её действиями и эмоциями. Актерский состав великолепен, слабых ролей здесь нет. Что очень важно, персонажи не вызывают ассоциаций с другими работами актеров. Но остановиться следует на двух центральных фигурах – старпоме (Крис Хемсворт) и капитане (Бенджамин Уокер). Конфликт двух амбициозных людей, которые постоянно норовят померяться своими грот-мачтами, в определенный момент становится ключевым. Но быстро уходит на второй план… Каждый из актеров отлично передал образ своего персонажа, передал мотивацию и причины их действий. Но несколько огорчил дубляж – иногда складывается впечатление, что диалоги происходят не в открытом океане, а в звукоизолированной комнате, и голоса героев лишены эмоций. Правда, для просмотра на языке оригинала нет никаких препятствий (кроме владения языком оригинала) .
Создав прекрасный фон, заполнив его эмоциями и событиями, которые очень динамично сменяют друг друга и держат в напряжении, режиссер подспудно ведет диалог со зрителем. Он пробуждает эмоции без помощи слов и длинных увещеваний. Невольно заставляет задать вопрос: «Черт, ребята, что же вы делаете?...». Он не навязывает свою точку зрения, но дает возможность самому оценить события. Здесь нет хороших или плохих. Есть человек и стихия. Человек, который решил, что он – хозяин мира. Что он может повелевать и владеть им – в угоду своим амбициям или хлебу насущному. Как тогда, сто лет назад, так и сейчас. Рон Ховард напомнил, что наша Земля стоит на огромном ките, который дрейфует по бескрайнему океану. И мы постоянно пытаемся убить его – просто выполняя свою работу или угождая своей гордыне, не осознавая последствий. Сможет ли команда нашего «Эссекса» остановиться или готова вступить в битву со стихией с неизвестным финалом, нам предстоит узнать.
фильмы которые на мой взгляд достойны просмотра.
Очень положительное кино!
Фильм класс, неожиданно.
Понравилось. Хорошая экранизация классики. Красивые виды моря.
Очень, очень, очень
Моби Дик что ли?
Атмосферно, красиво. Смотреть стоит однозначно.
Шикарный фильм, очень интересно, наивысший бал!
жаль , что это не экранизация а некий приквел по теме
после первых 40 минут ожидал большего
но последние час видимо прошел на остатках бюджета и сценария (смотреть ЗЫ)
некое подобие жизни П без фантазий
в современном мире - если бы пришлось делать то, что делают главные герои немногие мучились бы до старости этим, особенно если сделано это было в подростковом возрасте
подросток 12-17 лет наиболее выживаемое существо человеческого рода. и это факт а не домысел. Все же вера и человечность в то время значила больше? А так ли это?
фильм замечательный, красивый до безобразия (только 12 кило пришлось качнуть)
но..
не хватило лично мне противостояния кита и человека. Драмы не хватило. Акцент на пище не впечатлил -а на нем и базировался весь замес.
Правда мне всегда мало ))
ЗЫ: Хотя, с другой стороны, если отбросить весь мистицизм и религиозный фон "Моби Дика" может быть реальная история и была бы такой? Скорее всего
В любом случае это одно из лучшего , что выходит в прокат
Очень красивое море.
Как ни странно, при просмотре чуть смущает обычный кинематографический прием - съемка с разных ракурсов, в том числе из-под воды, и с высоты. Эти ракурсы дробят картину, придают динамику, делают фильм зрелищным, но лишают его правдоподобности.
Хвост кита похож на бабочку, это да.
Ну и пора, наконец, прочитать Моби Дика
Очень красивое море.
Как ни странно, при просмотре чуть смущает обычный кинематографический прием - съемка с разных ракурсов, в том числе из-под воды, и с высоты. Эти ракурсы дробят картину, придают динамику, делают фильм зрелищным, но лишают его правдоподобности.
Хвост кита похож на бабочку, это да.
Ну и пора, наконец, прочитать Моби Дика
Именно поэтому оператор Выжившего и получает 3й оскар подряд, там как раз новый взгляд на съемку настолько правдоподобный, что смотришь с открытым ртом сцену с медведем.