Перед нами лежат тысячи дорог: узких тропинок, обманчиво безопасных шоссе, размытых грунтовок. Каждая из них - это наш выбор и отношение к нему. Так и семейная жизнь - объединение жизненных путей двоих людей. Дорога, которая кардинально меняет наше настоящее и будущее. И ради нее мы сами вынуждены меняться и зачастую жертвовать своими ценностями и курсом. Очень сложно перенести все эти нюансы на экран - руки тянутся что-то приукрасить, добавить, изменить. А ведь достаточно просто понять и пересказать.
Свет, источаемый этим фильмом – черный. И это несмотря на светлую картинку и полные обыденной красоты, выверенные до рези в глазах и порой приторные до тошноты планы. Он исполнен тонкого, как лезвие, страдания, духа утраченных надежд и разбитых мечтаний. Это осознаешь не сразу, глядя на представляемую пастораль, на знакомый по сотням картин дух послевоенной Америки, когда «американская мечта» соседствовала с охотой на коммунистов, профсоюзы с мафией, красивый демократический фасад с закостенелостью и лицемерием. Как и в любое другое время, как и в любой другой стране. Главные герои – жертвы рамок, стереотипов и фатального недопонимания, возникшего на хорошо удобренной почве эгоцентризма. Ведь на дороге перемен легко сбиться с пути. Кому-то может осточертеть и бесконечно спокойная, монотонная езда по ровной как стол трассе. Другой будет страдать, разбивая ноги об острые камни, но получать искреннее удовольствие от своего восхождения по крутому серпантину. Просто, иногда можно не найти ни сил, ни желания идти тем путем, о котором грезили. А иногда их не остается у наших близких.
Каждый наш поступок, мысль, каждое слово оставляют свой след на пройденном пути и изменяют тот, который только предстоит пройти. И, когда мы решаемся идти с кем-то рука об руку, нужно понимать, что каждый из нас при всем этом остается один. И мы бросаем на семейные весы все наши мечты, желания, страхи и радости. Чаши, в каждой из которых лежат судьбы героев Кейт Уинслет и Леонардо ДиКаприо, как кажется со стороны, абсолютно неподвижны. Работа, дети, дом, спокойствие и умиротворенность. На деле же их штормит с ужасающей силой. Только буря эта – внутри. Мы можем видеть ее во вспышках молний-скандалов, в давящем угнетенном молчании, в полных черной, соленой печали глазах персонажей. Нереализованные амбиции, столкновение внутреннего мира и внешней среды, подчинение нормам и стандартам «хорошей семьи» и той самой пресловутой «американской мечты». Все это идет вразрез с разводящей героев по разные стороны баррикад силой обычного бытового эгоизма. Каждый думает, что понимает себя, но не понимает того, с кем хочет разделить свое видение об идеальном будущем. Все это выливается в невероятно эмоциональные сцены «сражений» героев, давая широчайший простор для актерского таланта дуэта Уинслет - ДиКаприо. Они здесь – как зеркало семейной жизни. Как разбитое зеркало.
Можно презрительно искать слабости в их персонажах, но отрицать их в себе, значит отрицать саму человеческую сущность, возможность искать, сомневаться и ошибаться. Можно восхвалять каждого героя по-отдельности, обвиняя другого, но это будет лишь попыткой оправдания в лице одного из них определенного стереотипа поведения. Авторы истории нарочно ставят нас в условия, когда виноватых нет, точно так же как нет и правых. Есть только жизнь - суровый корректор наших желаний. Все остальное зависит лишь от нашего умения не сдаваться и давить до конца, или идти на компромиссы. И способности уравновесить эти умения, по большей части.
Как ни странно, на фоне всех «нормальных» персонажей, здесь выделяется именно тот, кого вслух или молча считают «ненормальным». Тот самый неловкий момент, когда носители вежливой лжи ощущают себя не в своей тарелке рядом с человеком, который в силу своих психических ли, физических ли особенностей говорит только свою субъективную правду, какой он ее видит без прикрас. Роль Шеннона - это скальпель, режущий иллюзорное, приторно-лживое полотно «нормальности» окружения и жизни героев.
И что же? Фильм не задает прямых вопросов и не дает однозначных ответов. Он просто «понимает» и пересказывает. Он говорит, что все мы идем дорогой перемен, вольно или невольно следуя ее поворотам и изгибам. Мы все можем сказать «хватит» и остановиться, держа за руку идущего рядом и принуждая его замереть. Или можем ускорить шаг, чтобы идти с ним в ногу. А может, отпустить его руку и остаться в одиночестве на опустевшей дороге. Главное помнить: если не смотреть друг на друга, можно потеряться. А если не смотреть вперед - уйти в никуда.
Неоднозначность жизни заключается в том, что действия, которые делают человека счастливым в одной ситуации, могут принести много горя в другой, могут разрушить не только жизнь вокруг личности, но и саму личность.
Нам с детства пытаются привить стремление к стабильности, которую в последствии мы так боимся потерять. Но как же умение рисковать? «Кто не рискует, тот не пьет шампанского», или все-таки «синица в руках лучше, чем журавль в небе»? Выбор за каждым из нас.
Так сложилось, что хорошая работа, семья, дети - вот, что должен иметь полноценный человек в наше время.
Что же касается женщины…. Тут стереотипы беспрестанно повторяют, будто ее удел - это воспитание детей. А что если этой женщине хочется изменить свою рутинную жизнь и переехать, скажем, в Париж? Что если она не согласна с тем, чтобы жить в тихом американском городке, в небольшом домике, что если ей хочется каких-то ярких впечатлений? Как это назвать - сумасшествие или смелость? Но другой вопрос заключается в том, какой результат могут иметь такие желания.
Этот фильм показывает как раз один из возможных вариантов. И, стоит сказать, это вариант не с самым лучшим концом. Он ярко обрисовал горе молодой семьи, которая стала жертвой той самой нестыковки желаний с возможностями, а ведь эдакая штука известна всем нам. Наверно, поэтому сложно сказать какие именно чувства возникают после просмотра этого фильма. Это какое-то сумбурное сочетание грусти с жалостью, презрения с непониманием.
Но ведь мы перестанем быть хозяевами своей жизни, если не будем прислушиваться к своим желаниям, а будем просто плыть по течению. Только этим, пожалуй, и можно попытаться оправдать поступки, совершаемые главной героиней. Хотя, не знаю можно ли соотносить ценность жизни женщины и ее еще не родившегося ребенка с ценностью призрачной мечты.
Возможно, именно этот фильм может оказать помощь в осознании того, что же все-таки лучше - штормящий океан эмоций, в котором так легко утонуть или полный штиль, в котором ничего не стоит утратить вкус к жизни, а бесподобная игра двух оскароносных актеров Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет несомненно в этом поможет.
Сюжет фильма "Дорога перемен" похож на пособие по семейной психологии. Его поймут и оценят только психологи и те, кто имеет опыт супружеской жизни и хоть раз испытывал те же чувства, что и герои, а именно: крушение надежд, разочарование в супруге, усталость от рутины и т.д. На первый взгляд создаётся впечатление, что речь идёт о банальной семейной драме, которую переживает каждая вторая пара. Однако это не так: фильм о том, куда приводят нас мечты и стоит ли ради них рисковать всем, что имеешь. И ответ автора "НЕТ", он призывает нас ценить каждый момент своего существования, жить настоящим, ведь благополучие и душевный комфорт не зависят от места, где живёшь, они вызревают в наших сердцах и умах.
Интересным и глубоким делают фильм хорошая режиссёрская и актёрская работа. Согласна с теми, кто считает, что Л.Ди Каприо блестяще справился со своей ролью и донёс до нас тот смысл, которого хотел автор. Его герой - типичный 30-летний американец, которого вполне устраивает монотонность на работе и стабильность в семье. Он уже давно не тот мечтатель, каким был в момент знакомства с будущей женой, он муж и мужчина, реально смотрящий на вещи и ценящий то, что имеет. Героиня же - инфантильная молодая женщина, не желающая миритьсь с ролью домохозяйки, бегущая от действительности и от самой себя. К.Уинслет настолько правдоподобно создала образ взбалмошной психопатки, что, если по началу мы ей сочувствуем, то под конец начинаем её ненавидеть, и это немного притупляет трагизм финальной развязки. Финал так трагичен, чтобы показать зрителю, к чему может привести пренебрежение тем немногоим, что имеешь, в погоне за чем-то большим, но нереальным в силу жизненных обстоятельств. Поэтому мечтать нужно, но с оглядкой на реальность, не разбрасываясь теми дарами, что даёт нам судьба: детей, любовь, взаимопонимание...
На мой вкус, что меня заинтересовало и зацепило!
Трудно сказать какой «мой любимый фильм» и сложно сказать о том, какое кино я смотрю. Из тех, которые я выделяю, каждый уникален по-своему. Их невозможно сравнивать, трудно выделить один жанр или режиссера, или актера которым я уделяю большее внимание... так же становится невозможным сравнение то, как снят тот или иной фильм, идея и замысел каждого из них раскрывается по-своему, даже, несмотря на замыленный сюжет, режиссер (актер, оператор и т.д.) интерпретируют по-новому, заставляя что-то шевелиться внутри тебя. Иногда даже становится ...
Многим людям нравится смотреть мелодрамы, позволяющие поразмышлять о собственной жизни, вспомнить о своих, когда-то испытанных наяву переживаниях, или просто приятно провести время наедине с собой, своей второй половинкой или в компании. Я выбрала эти фильмы потому, что в них приоритет отдается эмоциям и личностным переживаниям, в них меньше серьезности и, как правило, не поднимаются глобальные проблемы страны и мира, ну и конечно они мне больше всего понравились из всего что я смотрела.Здесь есть легкие комедии и мелодрамы и серьезные драмы...
смотрите не пожалеете
Тяжелый фильм и второй раз смотреть не хочется
Ну я не знаю.
Просмотр этого фильма я затянул на неделю.
Глубину смысла так и не понял.
Муж режиссер, жена актриса, и "уговоренный" Ди Каприо.
Из 10 ставлю 5.
невнятный какой-то фильмец...без стержня в сюжете...все чё-то ходят,мучаются...особого какого-то действия не уловить было...и концовка невпечатлительная...всё ка-то размыто...посмотрел,сижу и думаю"а чё смотрел...про что фильм...?"Не знаю...
невнятный какой-то фильмец...без стержня в сюжете...все чё-то ходят,мучаются...особого какого-то действия не уловить было...и концовка невпечатлительная...всё ка-то размыто...посмотрел,сижу и думаю"а чё смотрел...про что фильм...?"Не знаю...
чесно говоря похожие чуства , вроде бы фильм смотрел , а как закончился аж забыл что смотрел
Ну,,,,, ребзя, пускай, Ди Каприо, и сладенький, иногда, бывает,,,,,но иногда может что то из себя сотворить ,надо посмотреть
Если интресно кому посмотреть, как замужняя баба с ума сходит от недовольства своей жизнью - тогда смотрите. Весь фильм героиня бесится, закатывает истерики, ест мужу мозг. Ну не живется ей нормально, хочется чего-то большего %-) Оно, конечно, может, и жизненно, но кому охота на это смотреть?! Из плюсов - Ди Каприо сыграл, по моему мнению, неплохо. Хороший актер. Только "Титаник" ему репутацию испортил - у многих он только с ним и ассоциируется.
очень тяжелый не знаю...захочу ли когда-нибудь пересмотреть......
После просмотра таких фильмов всегда задаюсь вопросом: "Неужели я настолько тупа?" Все вокруг восхищаются, твердят о глубоких смыслах, а я жалею о потраченных впустую 2-х часах своей жизни. Уж не знаю, завоевал ли этот фильм какие-то награды, но говорили о нем предостаточно! Чем же он гениален, для меня осталось загадкой..Я называю такое "фильм ниочем"..ни завязки, ни развязки, ни внятного сюжета..2 часа не совсем позитивного повествования. Как там оказался уважаемый ДиКаприо, непонятно..наверное по пьяни подписал контракт
Вобщем качать стоит любителям жанра Вялотекущей тягомотины.
Давно ждал этого фильма в качестве, не сомневаюсь, что Кейт Уинслет как всегда меня не разочарует. Хорошего мне просмотра)))
Хороший фильм, правда очень тяжелый