Перед нами лежат тысячи дорог: узких тропинок, обманчиво безопасных шоссе, размытых грунтовок. Каждая из них - это наш выбор и отношение к нему. Так и семейная жизнь - объединение жизненных путей двоих людей. Дорога, которая кардинально меняет наше настоящее и будущее. И ради нее мы сами вынуждены меняться и зачастую жертвовать своими ценностями и курсом. Очень сложно перенести все эти нюансы на экран - руки тянутся что-то приукрасить, добавить, изменить. А ведь достаточно просто понять и пересказать.
Свет, источаемый этим фильмом –
черный. И это несмотря на светлую картинку и полные обыденной красоты, выверенные до рези в глазах и порой приторные до тошноты планы. Он исполнен тонкого, как лезвие, страдания, духа утраченных надежд и разбитых мечтаний. Это осознаешь не сразу, глядя на представляемую пастораль, на знакомый по сотням картин дух послевоенной Америки, когда «американская мечта» соседствовала с охотой на коммунистов, профсоюзы с мафией, красивый демократический фасад с закостенелостью и лицемерием. Как и в любое другое время, как и в любой другой стране. Главные герои – жертвы рамок, стереотипов и фатального недопонимания, возникшего на хорошо удобренной почве эгоцентризма. Ведь на дороге перемен легко сбиться с пути. Кому-то может осточертеть и бесконечно спокойная, монотонная езда по ровной как стол трассе. Другой будет страдать, разбивая ноги об острые камни, но получать искреннее удовольствие от своего восхождения по крутому серпантину. Просто, иногда можно не найти ни сил, ни желания идти тем путем, о котором грезили. А иногда их не остается у наших близких.
Каждый наш поступок, мысль, каждое слово оставляют свой след на пройденном пути и изменяют тот, который только предстоит пройти. И, когда мы решаемся идти с кем-то рука об руку, нужно понимать, что каждый из нас при всем этом остается один. И мы бросаем на семейные весы все наши мечты, желания, страхи и радости. Чаши, в каждой из которых лежат судьбы героев Кейт Уинслет и Леонардо ДиКаприо, как кажется со стороны, абсолютно неподвижны. Работа, дети, дом, спокойствие и умиротворенность. На деле же их штормит с ужасающей силой. Только буря эта – внутри. Мы можем видеть ее во вспышках молний-скандалов, в давящем угнетенном молчании, в полных черной, соленой печали глазах персонажей. Нереализованные амбиции, столкновение внутреннего мира и внешней среды, подчинение нормам и стандартам «хорошей семьи» и той самой пресловутой «американской мечты». Все это идет вразрез с разводящей героев по разные стороны баррикад силой обычного бытового эгоизма. Каждый думает, что понимает себя, но не понимает того, с кем хочет разделить свое видение об идеальном будущем. Все это выливается в невероятно эмоциональные сцены «сражений» героев, давая широчайший простор для актерского таланта дуэта Уинслет - ДиКаприо. Они здесь – как зеркало семейной жизни. Как разбитое зеркало.
Можно презрительно искать слабости в их персонажах, но отрицать их в себе, значит отрицать саму человеческую сущность, возможность искать, сомневаться и ошибаться. Можно восхвалять каждого героя по-отдельности, обвиняя другого, но это будет лишь попыткой оправдания в лице одного из них определенного стереотипа поведения. Авторы истории нарочно ставят нас в условия, когда виноватых нет, точно так же как нет и правых. Есть только жизнь - суровый корректор наших желаний. Все остальное зависит лишь от нашего умения не сдаваться и давить до конца, или идти на компромиссы. И способности уравновесить эти умения, по большей части.
Как ни странно, на фоне всех «нормальных» персонажей, здесь выделяется именно тот, кого вслух или молча считают «ненормальным». Тот самый неловкий момент, когда носители вежливой лжи ощущают себя не в своей тарелке рядом с человеком, который в силу своих психических ли, физических ли особенностей говорит только свою субъективную правду, какой он ее видит без прикрас. Роль Шеннона - это скальпель, режущий иллюзорное, приторно-лживое полотно «нормальности» окружения и жизни героев.
И что же? Фильм не задает прямых вопросов и не дает однозначных ответов. Он просто «понимает» и пересказывает. Он говорит, что все мы идем дорогой перемен, вольно или невольно следуя ее поворотам и изгибам. Мы все можем сказать «хватит» и остановиться, держа за руку идущего рядом и принуждая его замереть. Или можем ускорить шаг, чтобы идти с ним в ногу. А может, отпустить его руку и остаться в одиночестве на опустевшей дороге. Главное помнить: если не смотреть друг на друга, можно потеряться. А если не смотреть вперед - уйти в никуда.
@ Tue, 26 May 2015 11:53:43 +0300
Опять семейный просмотр и новая рецензия. Плюс.
Опять семейный просмотр и новая рецензия. Плюс.
Про семейный просмотр это ты точно подметил)))
Про семейный просмотр это ты точно подметил)))
Примеров СП здесь много. В итоге рождались великолепные рецензии.
да ты я вижу семейным психоаналитиком заделался?
да ты я вижу семейным психоаналитиком заделался?
Если будут хорошие отзывы, начну брать деньги за сеансы Но результат гарантировать не возьмусь, тут варианты от полного душевного исцеления до суицида
Если будут хорошие отзывы, начну брать деньги за сеансы Но результат гарантировать не возьмусь, тут варианты от полного душевного исцеления до суицида
да ты мой хлеб решил забрать! надо мне срочно что-то наваять о сложных семейных взаимоотношениях
Рецензия - плод семейных отношений. Среди семейных людей больше рецензентов. Если есть общие киновкусы в тандеме "муж - жена" и, допустим, "отец - дочь", быть рецензиям. Хотя есть исключения - молодые рецензенты. Да и хорошие роли актеров и творчество на перспективу часто получаются от крепких браков. Бывает так, что актер или актриса вступают в другой брак, тоже снимаются в кино, но роли уже не те. Но опять же есть тоже исключения. Это и касается режиссеров. Режиссеры - однолюбы снимают фильмы, которые попадают в историю развития кино.
Рецензия - плод семейных отношений. Среди семейных людей больше рецензентов. Если есть общие киновкусы в тандеме "муж - жена" и, допустим, "отец - дочь", быть рецензиям. Хотя есть исключения - молодые рецензенты. Да и хорошие роли актеров и творчество на перспективу часто получаются от крепких браков. Бывает так, что актер или актриса вступают в другой брак, тоже снимаются в кино, но роли уже не те. Но опять же есть тоже исключения. Это и касается режиссеров. Режиссеры - однолюбы снимают фильмы, которые попадают в историю развития кино.
Ну у нас с женой в чем то вкусы действительно очень схожи. Но во многом и различаются. Я вот не могу как она смотреть кино на заднем фоне. А она специально выбирает для этого что-то вроде "Трансформеров" или "Сумерек". Причем она их даже почти не слушает и не смотрит - гладит, прибирается и т.д. Я вот так совершенно не умею. Но! Она с неохотой смотрит какое то непривычное ей кино, но каждый раз, когда решается, оно ей нравится. Например "Выживут только любовники" или "9 с половиной недель". Причем она часто замечает и понимает с первого раза то, что до меня не дошло.
Ну у нас с женой в чем то вкусы действительно очень схожи. Но во многом и различаются. Я вот не могу как она смотреть кино на заднем фоне. А она специально выбирает для этого что-то вроде "Трансформеров" или "Сумерек". Причем она их даже почти не слушает и не смотрит - гладит, прибирается и т.д. Я вот так совершенно не умею. Но! Она с неохотой смотрит какое то непривычное ей кино, но каждый раз, когда решается, оно ей нравится. Например "Выживут только любовники" или "9 с половиной недель". Причем она часто замечает и понимает с первого раза то, что до меня не дошло.
Понятно, жена тебе "разжует" и получатся рецензия.
Понятно, жена тебе "разжует" и получатся рецензия.
Как ни странно, в некоторых отдельных случаях это практически так и есть)) Иногда получается так, что я пишу рецу, а она мельком обронит фразу вроде "А ты заметил, что ...." И бац, вся идея меняется в секунду