«Конечно, это коммерческое кино, но история очень милая и душевная» (с) Бен Чаплин.
Режиссером и сценаристом фильма выступил Джез Баттеруорт - никому не известный британский режиссер и сценарист. Каким образом ему удалось пригласить в свой фильм несомненных звезд кино – я до сих пор не понимаю… (хотя… душа британца, так же как русская и французская – очень загадочна))).
В фильме Баттеруорту удалось высмеять мысль начала эпохи бурного развития интернета и появления в нем разного рода социальных сетей: что свое счастье можно устроить так же просто, как купить холодильник, кликнув мышкой по понравившейся модели. Но сделать это удалось красиво: показав примитивизм, в который могут превратиться все доступные эмоции и чувства в отрыве от реальности. Любовь, ненависть, страх, доверие, уверенность, боль, все что угодно, - в один миг могут превратиться в пыль набитых на клавиатуре слов.
Примитивизм в изображении «братьев» героини фильма является гротескным изображением стандартов, к которым так привыкли «добропорядочные, законопослушные верноподданные». Венсан Кассель (Алексей) и Матьё Кассовиц (Юрий) могли бы быть хоть румынами, хоть венграми, хоть колумбийцами. Они в этом фильме исполняют роль некоего фетиша – стереотипа «настоящих отмороженных бандитов». И роль эту исполняют замечательно, доводя до абсурда все свои действия и поступки.
Николь Кидман (Надя) в этом фильме смотрится настолько замечательно и органично, что все претензии к избитому: "опять русских показали полными идиотами", - пропадают. Одно только ее слово "Yes!", сказанное несколько раз разными интонациями (но действительно очень искренне) по дороге из аэропорта "домой", меня расположило к ней настолько, что все происходящее в дальнейшем я уже смотрел несколько в ином свете, нежели это было написано неким «настройщиком на фильмы» в формальной аннотации к фильму. В ее искренние глаза, в ее привычку курить одну сигарету за другой, в ее «неумелые» попытки учить английский, в ее «непосредственность» невозможно не влюбиться! И я бы тоже ради такой «Нади», не раздумывая, не только бы банк ограбил, но и не знаю что бы еще сделал. )))
Самая главная находка фильма – это конечно сам Бен Чаплин (Джон). «Наш ответ Антонио Бандерасу» - именно так его в девяностых окрестили британские кинокритики. Действительно – секс-символ Британии, внешне даже чем-то похожий на Бандераса, сыграл в этом фильме забитого и униженного клерка (даже не так – он в этом фильме является просто полным воплощением «офисного планктона»). И куда девался тот мачо, который сумел в «Правде о кошках и собаках» соблазнить сразу двух красоток – Уму Турман и Джанин Гарофало? (ну это не мое мнение, а британцев, роковыми красотками я их не считаю, но вот талантливыми актрисами – точно!)))
Гротеск в фильме выражен не только братьями-славянами. Нелепо в фильме выглядит практически все: убогая машина Джона соперничает с его домом. Неуклюжесть Нади соседствует с ее изысканными манерами. Дебилизм ее братьев легко сочетается с их прекрасным знанием языка. Ну а уж что говорить о том, что ограбить Банк таким тупым способом может только либо гений, либо идиот – это уже просто выше всяких похвал. Добавим в виде соуса скукотищу рядового кокни – и вот вам прекрасное блюдо под названием «Birthday Girl»!
Те метаморфозы, которые происходят с героями фильма, являются на самом деле закономерным выходом из того порочного круга, к которому они все привыкли: у одного это работа, у другого это работа, да и у третьего и четвертого - это тоже работа. Ну вот такая разная у всех работа! ))) И желание сменить ее, в конце концов, возникает у каждого персонажа, что приводит к неизбежному фантасмагорическому концу, который никакой точки в этой истории не ставит.
Поэтому слоган фильма не относится к одному конкретному типажу, он един для них для всех: "She's nothing he ever expected and everything he's always desired."
ЖИЗНЬ - СПЛОШНОЙ "артхаус"... В НЕЙ всё ПРОИСХОДИТ из-за ЛЮБВИ, или НАОБОРОТ из-за неЛЮБВИ ,НЕНАВИСТИ И РАВНОДУШИЯ...( ВЕДЬ ВАЖНО не только УСЛЫШАТЬ СЛОВА " я тебя люблю! "... НО И ИСКРЕННЕ ОТВЕТИТЬ "я тебя тоже!". ЛИНИЯ любви, ненависти и страшного человеческого равнодушия ПРОХОДИТ В ЛЮБОМ ЖАНРЕ КИНОФИЛЬМА - В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ТРИЛЛЕРЕ, СОЦИАЛЬНОЙ ДРАМЕ, КОМЕДИЙНОЙ И ДОКУМЕНТАЛЬНОЙ ИСТОРИИ, МЕЛОДРАМЕ О СУДЬБЕ и СЕМЬЕ, БИОГРАФИИ, ФИЛЬМЕ ОБ УВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ПРИКЛЮЧЕНИЯХ и МИСТИЧЕСКИХ СОБЫТИЯХ, ЗАХВАТЫВАЮЩЕМ КРИМИНАЛЬНОМ БОЕВИКЕ и даже ФИЛЬМЕ УЖ...
Афе́ра (от фр. affaire — «дело»; ), предприятие, промышленная затея, преимущественно неблаговидная, мошенничество.
отличный фильм
Лучше Николь Кидман только Николь Кидман!
давно смотрела , не очень понравился
Паршивенький фильмец. Я гарантирую!
Лучше Николь Кидман только Николь Кидман!
А лучшая Николь Кидман в "Умереть во имя" мастера Гас Ван Сента.
Фильм мне очень понравился, рейтинг фильма говорит сам за себя...
Хороший фильм, но т.к. смотрел, качать не буду. Кто не смотрел, рекомендую.
смотрела и мне понравился, понравился сюжет..смотреть было интересно.
откуда рейт такой высокий? фильм фиговый же О_о
Фильм мне очень понравился, рейтинг фильма говорит сам за себя...
Ну рейтинг 6.0 "действительно говорит сам за себя"