Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

мама!

mother!

мама! (mother!)
  • 7.94108
7.9/10 (249)1

Описание

Отношения молодой пары оказываются под угрозой, когда, нарушая безмятежное существование супругов, в их дом заявляются незваные гости.

Кадры из фильма

кадр из фильма мама! (mother!) - 1 кадр из фильма мама! (mother!) - 2 кадр из фильма мама! (mother!) - 3 кадр из фильма мама! (mother!) - 4 кадр из фильма мама! (mother!) - 5 кадр из фильма мама! (mother!) - 6 кадр из фильма мама! (mother!) - 7 кадр из фильма мама! (mother!) - 8 кадр из фильма мама! (mother!) - 9 кадр из фильма мама! (mother!) - 10

Рецензии фильма

Moviefan us thumb

Она жила, земля деревьев и рек, и скал с глубокими каменными думами. Она дышала, она чувствовала, она рожала и смеялась, и видела тысячелетие за тысячелетием. Большая, живая, плывущая в океане космоса. «Что за чудо», -думал человек. Он до сих пор не понимал, что Земля это его мать. Он не понимал, что Земля живая, и живет своей жизнью, и слитно с человечеством, и в то же время совсем от него отдельно. Мать со своей собственной жизнью. (Харлан Эллисон)

 

Hовый фильм Даррена Аранофски «mother!» открывается видом одинокого загородного дома, возведённого на опушке густого леса вдали от шумных толп. Это обитель известного писателя средних лет, пребывающего в состоянии временного творческого кризиса, и его юной жены, восстанавливающей их жилище после пожара. Дом подобен живому существу, и, приложив руку к стене, молодая женщина чувствует биение его сердца. Безмятежная идиллия прерывается стуком в дверь незванного гостя, которого писатель радушно приглашает разделить кров и трапезу. Вскоре за ним появятся и другие визитёры, принося с собой споры, ссоры, оскорбления, которые кульминируют в убийство, оставившее незаживающий кровоточащий шрам в полу дома. После изгнания непрошенных посетителей, жизнь возвращается в нормальное русло. Женщина беременеет, что вдохновляет её мужа к завершению работы над новой рукописью. Книга пользуется ошеломительным успехом, и бессчисленные почитатели автора наводняют его пристанище. Oни поклоняются ему, растаскивая утварь на сувениры, располагаясь как у себя дома, игнорируя протесты и негодования его жены, готовой вот-вот родить.

 
Если первую половину фильма можно предстaвить неторопливым триллерoм c мистическим налётом, то вторая — это неотвратимoе падение в пучины хаоса и коллективного безумия, где истинный ужас неразрывно сплетён с мрачнейшим чёрным юмором «Ангела Истребителя» и «Золотого века» Луиса Бунюэля. Аранофски разворачивает мощную и безжалостную атаку на восприятие зрителями реальности, используя нескончаемую какофонию дискомфортных звуков и образов, которые одновременно изумляют, устрашают и сбивают с толку. Вслед за главной героинeй, указанной в титрах как «mother», зрители перестают отличaть реальность от воображения, что приводит к состоянию смятения и тревоги, которые редко доводится испытывать в кино. Умышленно сделав всех персонажей безымянными и ограничив действие стенами дома, расположенного неизвестно где, Даррен Аронофски поставил многослойную кино-аллегорию, преисполненную религиозной, мифологической, политической и сатирической символикой. В ней раскрываются проблемы супружеской жизни, переживаются муки творчества, а за славу платят разбитой вдребезги неприкосновенностью личной жизни и пространства. По сути своей, это фильм о мужском эго, o женском инстинкте, и о самой стpашнoй вещи в мире: о людях, которые хотят и требуют от вас больше, чем вы можете им дать. Воспринимать его можно и как нетипичный психологический хоррор, и как медитацию на тему гендерного экзистенциализмa, и как абсурдистскую пародию на неистребимую в человечестве веру в спасителей, которые возникают в каждом обществе на протяжении всей истории.
 
Пытаясь объяснить «mother!» критики, зрители, рецензенты, и те, кто приняли фильм, и те, кто подверг его анафеме, сравнивают его с картинами прошлого, в частности, с «Ребёнком Розмари» Романа Полански, с «Антихристом» Ларса фон Трира, да и с немногочисленными, но впечатляющими работами самого Аранофски. Но «mother!» напоминает и трилогию молчания Ингмара Бергмана тем, что использует минимальный диалог, изолированное, не от мира сего место действия, и персонажей в отчаянии бросающих вызов земной юдоли, которую Бог покинул, а потому — молчит. Наиболее близка «mother!» поставленному более 50 лет фильму «В прошлом году в Мариенбаде» Алена Рене. Сюрреалистичная загадочность, многослойность смысловых пластов, нелинейное, цикличное движение во времени и пространстве, которые роднят обе картины, ведут к их поразительной открытости любой интерпретации, не зависящей от сюжетных хиторсплетений, и вдохновляющей на бесконечные размышления.
 
«mother!» начинается как камерная история одного брака, в котором любящая женщина- созидательница, готова отдать всю себя Ему, своему возлюбленному. Но Eму нужно всё больше, и в какой-то момент ей просто нечего будет отдать. По мере развития действия камерная, интимная, личностная история не может сдержать нарастающее, невыносимое давление, кипящее изнутри. Она перерастает во что-то бесконечно большее, что трудно объяснить или описать. Что-то в ней навеяно заголовками последних новостей, которыми средства массовой информации бомбардируют нас каждую секунду. Что-то- назойливым жужжанием уведомлений и трезвоном наших смартфонов, неотьемлимой частью которых мы неизбежно становимся. А что-то передалось от темноты, беспомощности и отрезанности от мира во время яростных взрывов гнева природы — ураганов, наводнений и землeтрясений. Некоторые аспекты фильма зародились в сердце его создателя, некоторые в памяти, иные — в мрачных глубинax подсознания, как отклик на безумие времени, в котором нам довелось жить. Времени, в котором разрушаются экосистемы, кризис мигрантов перекраивает карту мира, религиозные войны ведутся со средневековыми жестокостью и фанатизмом, и человечество в высокомерном ослеплении отказывается задумываться о будущем планеты. В мире современного кино, в котором всего лишь единицы ставят фильмы-поиски ответов на вечные вопросы «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?», Даррен Аронофски запечатлел свои размышления, тревоги, фобии в незабываемых, терзающих видениях и звуках, отказaвшись играть по установленным кинематографическим правилам.
 
Его фильм-клаустрофобия, вызывающий тревожные корябающие чувства на висцеральном уровне, идущий гораздо дальше, чем любая картина в жанре домашнего вторжения, можно представить как воспроизведение на экране самого акта творения, чьи основы коренятся в разрушении и хаосе. Аранофски приоткрывает плотную завесу, скрывающую источники, вдохновившие Бога на создание Библии, и ослепляет многочисленными образами из коллективного бессознательного, включая наши самые современные кошмары, которые уже были воплощены в таких фильмах, как «Чужой», «Ребёнок Розмари», «Сияние». «mother!» — это нигилистическая аллегория генезиса и, одновременно, гневное обвинение, брошенное человечеству, повинному в разрушении и осквернении прирoды. А неизбежный вывод, вытекающий из него, это то, что бог, слабовольный и эгоцентричный подонок, рассеянно погружён в себя. Мать-земля вот-вот сожжёт нас заживо, и участь эту мы вполне заслужили. Только облитерация планеты и её обитателей временно излечит импотенцию безразличного божества, имя которому Сизиф. Он моментально забудет неудавшийся эксперимент и беспечно начнёт всё сначала. И опять. И снова. И ныне, и присно, и во веки веков. Ведь ничто не ново под луной. Всё проходит, всё повторяется, и ничего не меняется. Только мы не повторимся.

 

Комментариев: 29 | Положительных отзывов: 12 | Отрицательных отзывов: 1
Зайди чтобы добавить рецензию

Плейлисты

  • # 1105584 thumb

    Произведения искусства

    Film66 Followers4

    Дорогие ценители кино, как искусства, кто рыскает в просторах Интернета в поисках редкого шедевра, надеюсь вам придется по вкусу эта подборка! Приятного просмотра, новых впечатлений и, конечно, долгих размышлений.

    Теги: судьба, мистика

    Обновил Irina @ почти 6 лет назад.

  • # 1367315 thumb

    Душераздиратель

    Film17 Followers3 Comment4

    Фильмы, которые сложно смотреть, драмы, от которых тяжело дышать.
    Нестандартные фильмы с тяжёлыми сюжетами и прекрасным исполнением.
    минимум простой манипуляции, максимум искусства

    Теги: драма, тяжело, инди

    Обновил Птица @ почти 3 года назад.

Комментарии к фильму (70)

DemonKucher
  • Киновед
  • Wed, 06 Dec 2017 20:03:23 +0300

На любителя, коим я не являюсь, кино в общем философское, моментами думаешь, что за гон, а моментами становится интересно, чем же эта заваруха закончится, а в конце думаешь - блин, что это было twisted

atomchik
  • Зритель
  • Wed, 06 Dec 2017 20:46:01 +0300

Стопроцентная философская притча на библейскую тематику.И если "Ной" у Аронофски бил по этой теме прямой наводкой,то этот его фильм кажется просто откровенной билебердой,и последние минуты раскрывающие весь замысел это впечатление не сильно сглаживают. ИМХО

War4reve
  • Киновед
  • Thu, 07 Dec 2017 18:13:01 +0300

Я не библиофил, я ничего не понял. twisted

satanLove666Power
  • Киновед
  • Thu, 07 Dec 2017 23:40:37 +0300

Фильм темный, с жестокими сценами, с отличной актерской игрой, но снятый не для увеселения, а для осознания некоторых вечных вещей, точнее попытки их осознать. Если готовы к этому - смело смотрите этот фильм. Ну а если нет - оставьте до нужного момента, до иного кино нужно дорасти и это - как раз тот самый случай.

alex_myshkov
  • Зритель
  • Fri, 08 Dec 2017 16:51:16 +0300

Я так понял, что тут сойка-пересмешница не наваляет всем. Пожалуй отложу на посмотреть потом.

theghostka
  • К.Модератор
  • Sat, 09 Dec 2017 05:49:02 +0300

подача интересная
основной замысел вроде бы понятен
но надо еще переварить

deer82
  • Зритель
  • Sat, 09 Dec 2017 18:08:51 +0300

Такого редкостного говна я давно не видел! mad

DemonKucher
  • Киновед
  • Sat, 09 Dec 2017 19:30:21 +0300
deer писал:

Такого редкостного говна я давно не видел! mad

Вспомнил аналогичный сумасшедший фильм https://www.kinokopilka.pro/movies/28840-vysotka
...тоже из разряда "ВЗРЫВ МОЗГА" lol

garry_topor
  • Зритель
  • Sun, 10 Dec 2017 05:50:09 +0300

Потрясающий фильм!!!Шедевр

CerbyRon
  • Киновед
  • Sun, 10 Dec 2017 12:20:47 +0300

Это не фильм ужасов, а философская притча на библейскую тему, как уже написали вверху. Я, к своему стыду, только ближе к концу догнал, что к чему, хотя подсказку давали уже на эпизодах с доктором и его семьёй redface Единственное, что я так до конца и не понял, кто такая мать, просто у меня есть как минимум три варианта её идентификации. А сам фильм поначалу производит впечатление какого-то сумбура, и лишь в конце все элементы мозаики складываются, вызывая искреннее уважение к создателям фильма и идее, воплощённой ими на экране.

Добавить комментарий