Спортивная драма режиссёра Антона Мегердичева «Движение вверх» основана на реальном событии — успехе советской баскетбольной сборной на Олимпиаде 1972 года. Ранее остальные создатели фильма приложили к тоже спортивному кассовому хиту 2013 года - «Легенде №17» - это продюсеры Леонид Верещагин, Никита Михалков, Антон Златопольский и сценарист Николай Куликов. И во многом картина и сделана по лекалам «Легенды №17», она тоже обращена к славному советскому прошлому, спортивному событию, но есть существенное отличие. Если лента о хоккеисте Валерии Харламове была сакцентирована именно на его личности, то здесь в центре внимания — вся команда, где собранные в ней личности показаны подробно примерно в равной степени. И в ней, оказывается, и не всё было так гладко, и для сплочения её главному тренеру Владимиру Гаранжину (Владимир Машков) пришлось приложить немалые усилия. В фильме реальная фамилия наставника изменена — на самом деле он был Кондрашиным. Это уже известный ход — вспомним, например, что недавно в фильме «Салют-7» реальные фамилии космонавтов тоже изменены.
Цитата
- Добрый день.
- Кому как.
- К сожалению, да.
При этом сценарий основан и на одноимённой книге одного из главных героев того легендарного матча, игрока Сергея Белова. Она была выпущена ещё в 2011 году.
Понятно, что о закулисной стороне подготовки команды к олимпийским стартам широкая публика знает мало. Допускаем, что в фильме, как это сейчас бывает, что-то обострено, что-то переиначено для большей зрелищности и, как говорится, надрывности. Или взять очень красочный и даже курьёзный эпизод, когда сборная умудрилась в Грузии совместить подготовку к Играм и празднование свадьбы сестры одного из игроков — Михаила Коркии... И это в целом не минус. Минус в том, что всё равно не сумели обойтись без того, чтобы легонько попинать советский строй, когда, мол, и спортсменкам запрещали выходить замуж (это частная история Александра Белова (его сыграл Иван Колесников) и его невесты (Александра Ревенко), и на таможне по доносу обыскивали сверху донизу, и уголовные дела из-за «контрабанды» заводили. И как бы показать — мол, несмотря на всё это спортсмены были патриотами и выходили на игры с полной самоотдачей за свою страну.
Мегердичев показал в картине целый клубок противоречий, из которого состояла сборная, когда вечную смуту, например, вносит литовец Модестас Паулаускас, которому всё время кажется, что русские его не понимают, обижают, как и всю его маленькую, но гордую нацию (хотя реальный Паулаускас таким не был). И что в целом национальные противоречия в Советском Союзе существовали уже тогда.
Цитата
- Может, его прямо сейчас в Литву отправить, а?
- Да можно. Пас у него хороший.
Грузины, казах, белорус, русские, литовец — кого в составе команды только не было... Но исподволь режиссёр всё равно как бы показывает — вместе все эти народы были сильнее, чем по отдельности. В целом история той сборной - это настоящее столкновение разных мужских характеров, споры, конфликты людей, которые однако в нужные моменты всё равно работали все вместе на один результат. И смело брошенная Гаранжиным в 1971 году на пресс-конференции фраза о том, что далее цель команды — обыграть на Олимпиаде американцев, шаг за шагом становится реальностью...
Цитата
- Сейчас у них есть шанс. Они на пике. Жизнь в спорте у них — вот...
Очень красиво сняли собственно баскетбол. Возможно, даже красивее, чем был снят хоккей в той же «Легенде № 17». Это, конечно, можно описывать, но лучше просто посмотреть. Особенно кадры в рапиде самых легендарных последних трёх секунд финального матча, в которых, может быть, передана и вся суть картины.
Любопытно то, как подан финальный матч в целом — очень подробно, на экране нам показывают текущий счёт, как будто смотришь трансляцию. И одновременно это перебивается частными историями болельщиков и телезрителей, наблюдающих за игрой — от врача, лечившего в Америке Александра Белова, до родственников Михаила Коркии, советских спортивных функционеров во главе с Павловым (Сергей Гармаш) и простых нью-йоркских негров, которые обыграли советских баскетболистов в стритбол на деньги, когда те вышли на прогулку в город в период контрольных матчей с американскими командами.
Что касается актёрских работ, то прежде всего «Движение вверх» - это, естественно, ещё один успех Машкова, но отметить, конечно, можно и роли Андрея Смолякова, Марата Башарова, Виктории Толстогановой, Кирилла Зайцева, уже названных Гармаша и Колесникова.
Комментариев: 2 |
Положительных отзывов: 4 |
Отрицательных отзывов: 0
хрень
Фильм просто отвратнейшая помойка: сплошной художественный вымысел, реальных событий и фактов - едва ли наберется количество, равное кол-ву на пальцах руки столяра с 20 летним стажем.
Бедные вдовы тогдашних спортсменов просто в шоке от того, что нафантазировали современные гении российской режиссуры!
Очень неприятно видеть настолько дешевую и слабую попытку подъема национального сознания в стране на наши же деньги!
"Картине" место в помойке, рядом с "шедеврами" Александра Невского (Курицына).
Никогда не читаю комментарии к фильму
http://litresp.ru/chitat/ru/%D0%91/belov-sergej/dvizhenie-vverh
Фильм просто отвратнейшая помойка: сплошной художественный вымысел, реальных событий и фактов - едва ли наберется количество, равное кол-ву на пальцах руки столяра с 20 летним стажем.
Бедные вдовы тогдашних спортсменов просто в шоке от того, что нафантазировали современные гении российской режиссуры!
Очень неприятно видеть настолько дешевую и слабую попытку подъема национального сознания в стране на наши же деньги!
"Картине" место в помойке, рядом с "шедеврами" Александра Невского (Курицына).
Так фильм это и есть художественный вымысел режиссера. Не нравится можете смотреть документалку на Рен ТВ. Могу предположить, что с высокой долей вероятности, вам подойдет "Территоря заблуждений" с Игорем Прокопенко.
А будет качество 1080р?
А будет качество 1080р?
Мало того уже и в 4к при желании можно найти . Только зачем если утебя нет собственного стадиона.
Фильм просто отвратнейшая помойка: сплошной художественный вымысел, реальных событий и фактов - едва ли наберется количество, равное кол-ву на пальцах руки столяра с 20 летним стажем.
Бедные вдовы тогдашних спортсменов просто в шоке от того, что нафантазировали современные гении российской режиссуры!
Очень неприятно видеть настолько дешевую и слабую попытку подъема национального сознания в стране на наши же деньги!
"Картине" место в помойке, рядом с "шедеврами" Александра Невского (Курицына).
смотрел картину то болезный?
А будет качество 1080р?
как будет в сети!
Аааа, фильм про то как судьи украли победу на Олимпийских играх у американцев и подсудили русским. По "счастливому" совпадению обстоятельств судьи, чьи голоса оказались решающими, были из стран Варшавского договора и Кубы. Правильно американцы отказались от серебра: у них золото заслуженное.
Аааа, фильм про то как судьи украли победу на Олимпийских играх у американцев и подсудили русским. По "счастливому" совпадению обстоятельств судьи, чьи голоса оказались решающими, были из стран Варшавского договора и Кубы. Правильно американцы отказались от серебра: у них золото заслуженное.
Чушь ты написал. У американцев ничего не крали. Они просто проиграли.