Итальянскую драму «Место встречи» режиссёра Паоло Дженовезе я смотрел в кино два раза и остался очень доволен. Сам Дженовезе написал и сценарий, но помогали ему в данном случае также Изабелла Агиллар и Кристофер Кубасик. Во многом Дженовезе и его продюсер Марко Беларди вдохновились успехом своего предыдущего фильма - «Идеальные незнакомцы» (он в России вышел в 2017 году), который очень понравился зрителям и оригинальным замыслом, и психологизмом, и социальным подтекстом. И во многом и «Место встречи» сделано по рецептам «Идеальных незнакомцев» - ограниченность в пространстве, довольно узкий круг героев и экшн не в зрелищах, а в разговорах и межличностных конфликтах, сложном моральном выборе героев. И даже атмосфера и катарсис, который зритель чувствует при просмотре, похожи на те, что были в «Незнакомцах». Три актёра, снявшихся здесь, также сыграли в фильме 2017 года — это Валерио Мастандрео, Марко Джаллини и Альба Рорвахер.
Однако без небольшого разъяснения сюжета обойтись нельзя. Итак, согласно предлагаемым обстоятельствам в неком кафе сидит дни напролёт таинственный человек, который исполняет желания (чаще всего благие, хотя иногда немного корыстные). Но только в обмен за какие-то задания. Чаще всего задания почему-то криминальные или просто злодейские. Убить ребёнка, изнасиловать женщину, разбить чужую семью, взорвать бомбу в людном месте, избить человека, совершить ограбление... Кто он? Сам дьявол? Точного ответа нам не дают, но сам он это отрицает. Как его зовут? Откуда люди, желающие исполнить свои желания Мы этого так и не узнаем. Совершенно невозможная, фантастическая, но у зрителя не возникает при этом от увиденного ощущения чего-то мистического или магического — наоборот, кажется, что ситуация могла бы быть и реальной.
Во многом фильм показывает нам именно то, как люди рефлексируют, пытаясь сами себе ответить на вопрос — стоит ли совершать требуемое от них злодейство, чтобы добиться желаемого. При этом их задания часто переплетаются друг с другом, один алчущий вдруг оказывается связан с другим (например, как отец-полицейский (Джаллини) и его беспутный сын, убежавший из дом и пытающийся досадить отцу (Сильвио Муччини).
Возможен ли в таких мрачных обстоятельствах хоть какой-то хэппи-энд? Увидите, если посмотрите сами.
Цитата
- Мартина тут сказала, ты желания исполняешь?
- Скажем так, я даю людям шанс.
Среди актёрских работ прежде всего должное нужно отдать Мастандрео, сыгравшего как раз исполнителя желаний. Холодный, отстранённый, совершенно не от мира сего, предельно логичный и неумолимый. Герой вроде бы и отталкивающий, и одновременно притягательный. К тому же актёр по сути весь фильм играет, сидя на одном месте, поглядывая в свой большой чёрный ежедневник, никуда не перемещаясь, его персонаж просто дёргает своих «клиентов» за нитки, как марионетки, этакий великий кукловод.
Цитата
- Ты чудовище
- Скажем так, я кормлю чудовищ.
Выделить можно и Марко Джаллини. Его герой-полицейский особенно эмоционален и как раз ему поручают избить человека, а потом уже в обмен на другое желание замять дело по заявлению какой-нибудь женщины о тяжком преступлении против неё. И этой женщиной оказывается... другая клиентка исполнителя. Та самая, которой поручили разбить чужую семью (и она это сделала). Случайно или нет? В этом сюжете всё оказывается далеко не случайно. Такова уж сама идея, наверное... Работа Джаллини рельефна, запоминается и при всём том, что персонаж у него не ангел, вспыльчивый, со своим «скелетом в шкафу», тоже мучающийся и заблудившийся в своих проблемах — он всё-таки вызывает симпатию.
Цитата
- Дай мне ещё один шанс!
- Это был последний шанс.
Наконец ещё один персонаж, который особо запоминается — это официантка кафе Анжела (Сабрина Ферилли). Она как раз нейтральный наблюдатель, все страсти просителей её не касаются. Ей просто интересно наблюдать за исполнителем желаний, узнать о нём побольше — не только потому что он ей нравится, хотя и по этой причине тоже — и глубже его понять. Её разговоры с ним — это не женский пикап, не обмен подколками, это диалог по душам, который оставляет или памятный, или не очень, но след в воспоминаниях.
В остальном же и работы других актёров можно оценить как весьма удачные. Каждый из их героев, конечно, интересен по-своему.
Большую роль в создании атмосферы фильма сыграла музыка композитора Маурицио Филардо (его Дженовезе также привлекал в «Идеальных незнакомцах»). Она как раз точно попадает в настроения героев, запоминается и вызывает желание её переслушивать.
Общее впечатление — картина понравится думающему зрителю, она интересна своей оригинальностью, предлагает зрителю оценить, как бы он поступил на месте того или иного героя и при этом не склоняет к какому-то выводу и точке зрения режиссёра — собственные выводы тут каждый должен сделать сам...
Комментариев: 3 |
Положительных отзывов: 3 |
Отрицательных отзывов: 0
кто-нибудь, добавьте пожалуйста в avi формате
Отлично!!!
...по моему есть сериал на эту тему, не помню точно названия "столик в углу" вроде бы....
Мне вот интересно,те люди,которые оформляют раздачи,вообще проводят хоть какое-нибудь ознакомление с контентом???
Где тут комедия?В каком месте смеяться?При слове изнасилование или при слове убийство?
Каким больным на всю голову надо быть,чтобы отнести этот фильм к разряду комедий?
Думал,что это очередной нелепый ремейк азиатского шедевра "13",но тут всё проще,тише и никакой кровищщи на протяжении всего кино.
Тут скорее: "Я - часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо".
На любителя.
Шикарный фильм! Один из лучших, что посмотрел за последнее время
держит у экрана крепенько, хотя все действие происходит за столиком в кафе
весь упор на диалогах и лицах крупным планом
актеры все на высоте
мораль на поверхности, но лишний раз поговорить об этом не во вред
Фильм реально взял за душу. И пусть в нем не раскрыты первоночальные причины - концовка потрясла .
А шикарно подобранная музыка, особенно финальная - ну в тему просто ,что редкость в последнее время.
По ходу думал, ну сидит себе этакий адвокат дьявола, играет в свою игру. Где то на 15 минуте понял завязку и будующий ход событий, но... Что такое жизнь, и кто нам даст ответ - где рай, а где ад? Сгорающий при финальных титрах договор (его желание) все объясняет.
Хаяма вспомнил (вернее один из его перводов)
Ад и рай — в небесах», — утверждают ханжи.
Я, в себя заглянув, убедился во лжи:
Ад и рай — не круги во дворце мирозданья,
Ад и рай — это две половины души.
Так что все в тебе и бес и ангел - выбирай!
Два раза посмотрел в кино - и всё равно при просмотре трейлера бегут мурашки по коже.
Ненавижу оценивать такие фильмы. Весь фильм от начала и до конца заставляет сидеть на стуле. А сама концовка настолько тупа и нелепа, что не понимаешь: какого вообще хрена ты тут сидел? Да, кайф от процесса, но это больше похоже на долгий секс без необходимой концовки. Посему, за фильм 10 баллов, за концовку 1 балл. Итоговая оценка 1 балл, чтобы снизить общий текущий рейтинг 8. Ну не стоит такой огромный слом финального кайфа 8 баллов, ну никак не стоит.
зы: но разок глянуть фильм можно. Так хоть ради того, чтобы знать что такое есть на свете.
держит у экрана крепенько, хотя все действие происходит за столиком в кафе
весь упор на диалогах и лицах крупным планом
актеры все на высоте
мораль на поверхности, но лишний раз поговорить об этом не во вред
Мораль-то на поверхности, а вот интеллект собеседников главного персонажа хромает на оба колена.