Итальянскую драму «Место встречи» режиссёра Паоло Дженовезе я смотрел в кино два раза и остался очень доволен. Сам Дженовезе написал и сценарий, но помогали ему в данном случае также Изабелла Агиллар и Кристофер Кубасик. Во многом Дженовезе и его продюсер Марко Беларди вдохновились успехом своего предыдущего фильма - «Идеальные незнакомцы» (он в России вышел в 2017 году), который очень понравился зрителям и оригинальным замыслом, и психологизмом, и социальным подтекстом. И во многом и «Место встречи» сделано
по рецептам «Идеальных незнакомцев» - ограниченность в пространстве, довольно узкий круг героев и экшн не в зрелищах, а в разговорах и межличностных конфликтах, сложном моральном выборе героев. И даже атмосфера и катарсис, который зритель чувствует при просмотре, похожи на те, что были в «Незнакомцах». Три актёра, снявшихся здесь, также сыграли в фильме 2017 года — это Валерио Мастандрео, Марко Джаллини и Альба Рорвахер.
Однако без небольшого разъяснения сюжета обойтись нельзя. Итак, согласно предлагаемым обстоятельствам в неком кафе сидит дни напролёт таинственный человек, который исполняет желания (чаще всего благие, хотя иногда немного корыстные). Но только в обмен за какие-то задания. Чаще всего задания почему-то криминальные или просто злодейские. Убить ребёнка, изнасиловать женщину, разбить чужую семью, взорвать бомбу в людном месте, избить человека, совершить ограбление... Кто он? Сам дьявол? Точного ответа нам не дают, но сам он это отрицает. Как его зовут? Откуда люди, желающие исполнить свои желания Мы этого так и не узнаем. Совершенно невозможная, фантастическая, но у зрителя не возникает при этом от увиденного ощущения чего-то мистического или магического — наоборот, кажется, что ситуация могла бы быть и реальной.
Во многом фильм показывает нам именно то, как люди рефлексируют, пытаясь сами себе ответить на вопрос — стоит ли совершать требуемое от них злодейство, чтобы добиться желаемого. При этом их задания часто переплетаются друг с другом, один алчущий вдруг оказывается связан с другим (например, как отец-полицейский (Джаллини) и его беспутный сын, убежавший из дом и пытающийся досадить отцу (Сильвио Муччини).
Возможен ли в таких мрачных обстоятельствах хоть какой-то хэппи-энд? Увидите, если посмотрите сами.
Цитата
- Мартина тут сказала, ты желания исполняешь?
- Скажем так, я даю людям шанс.
Среди актёрских работ прежде всего должное нужно отдать Мастандрео, сыгравшего как раз исполнителя желаний. Холодный, отстранённый, совершенно не от мира сего, предельно логичный и неумолимый. Герой вроде бы и отталкивающий, и одновременно притягательный. К тому же актёр по сути весь фильм играет, сидя на одном месте, поглядывая в свой большой чёрный ежедневник, никуда не перемещаясь, его персонаж просто дёргает своих «клиентов» за нитки, как марионетки, этакий великий кукловод.
Цитата
- Ты чудовище
- Скажем так, я кормлю чудовищ.
Выделить можно и Марко Джаллини. Его герой-полицейский особенно эмоционален и как раз ему поручают избить человека, а потом уже в обмен на другое желание замять дело по заявлению какой-нибудь женщины о тяжком преступлении против неё. И этой женщиной оказывается... другая клиентка исполнителя. Та самая, которой поручили разбить чужую семью (и она это сделала). Случайно или нет? В этом сюжете всё оказывается далеко не случайно. Такова уж сама идея, наверное... Работа Джаллини рельефна, запоминается и при всём том, что персонаж у него не ангел, вспыльчивый, со своим «скелетом в шкафу», тоже мучающийся и заблудившийся в своих проблемах — он всё-таки вызывает симпатию.
Цитата
- Дай мне ещё один шанс!
- Это был последний шанс.
Наконец ещё один персонаж, который особо запоминается — это официантка кафе Анжела (Сабрина Ферилли). Она как раз нейтральный наблюдатель, все страсти просителей её не касаются. Ей просто интересно наблюдать за исполнителем желаний, узнать о нём побольше — не только потому что он ей нравится, хотя и по этой причине тоже — и глубже его понять. Её разговоры с ним — это не женский пикап, не обмен подколками, это диалог по душам, который оставляет или памятный, или не очень, но след в воспоминаниях.
В остальном же и работы других актёров можно оценить как весьма удачные. Каждый из их героев, конечно, интересен по-своему.
Большую роль в создании атмосферы фильма сыграла музыка композитора Маурицио Филардо (его Дженовезе также привлекал в «Идеальных незнакомцах»). Она как раз точно попадает в настроения героев, запоминается и вызывает желание её переслушивать.
Общее впечатление — картина понравится думающему зрителю, она интересна своей оригинальностью, предлагает зрителю оценить, как бы он поступил на месте того или иного героя и при этом не склоняет к какому-то выводу и точке зрения режиссёра — собственные выводы тут каждый должен сделать сам...
Посмотрела фильм "Место встречи". И не благодаря, а вопреки вашей рецензии.
Возращаясь к вопросу "корявости" написания, обращают внимания следующие предложения в тексте:
1. Совершенно невозможная, фантастическая, но у зрителя не возникает при этом от увиденного ощущения чего-то мистического или магического — наоборот, кажется, что ситуация могла бы быть и реальной. -
при чтении данное предложение воспринимается оторванным от предыдущих строк, о том, о чём вы написали "до". Структура построения предложения непоследовательная, порядок слов нарушен, из-за чего ускользает, теряется смысл самого высказывания.
2. Во многом фильм показывает нам именно то, как люди рефлексируют, пытаясь сами себе ответить на вопрос... - предложение перегружено местоимениями, вводными словами или частицами. Почему бы не написать проще? К примеру, - Фильм показывает рефлексирующих людей, пытающихся ответить на вопрос ...
3. Работа Джаллини рельефна, запоминается и при всём том, что персонаж у него не ангел, вспыльчивый, со своим «скелетом в шкафу», тоже мучающийся и заблудившийся в своих проблемах — он всё-таки вызывает симпатию. - баласт в виде слов - "при всём том, что"; также нарушена последовательность слов в предложении.
ps Больше отмечать подобных примеров в ваших текстах не собираюсь, потому как предполагаю, что вам мои комментарии скорее всего будут "по барабану"
Картина понравится думающему зрителю- звучит очень провокационно))
Картина понравится думающему зрителю- звучит очень провокационно))
ага.
"Полиграф Полиграфыч" - кое-где придётся подумать!" (с) (КВН, мои знакомцы и просто хорошие ребята)
Посмотрела фильм "Место встречи". И не благодаря, а вопреки вашей рецензии.
Возращаясь к вопросу "корявости" написания, обращают внимания следующие предложения в тексте:
1. Совершенно невозможная, фантастическая, но у зрителя не возникает при этом от увиденного ощущения чего-то мистического или магического — наоборот, кажется, что ситуация могла бы быть и реальной. -
при чтении данное предложение воспринимается оторванным от предыдущих строк, о том, о чём вы написали "до". Структура построения предложения непоследовательная, порядок слов нарушен, из-за чего ускользает, теряется смысл самого высказывания.
2. Во многом фильм показывает нам именно то, как люди рефлексируют, пытаясь сами себе ответить на вопрос... - предложение перегружено местоимениями, вводными словами или частицами. Почему бы не написать проще? К примеру, - Фильм показывает рефлексирующих людей, пытающихся ответить на вопрос ...
3. Работа Джаллини рельефна, запоминается и при всём том, что персонаж у него не ангел, вспыльчивый, со своим «скелетом в шкафу», тоже мучающийся и заблудившийся в своих проблемах — он всё-таки вызывает симпатию. - баласт в виде слов - "при всём том, что"; также нарушена последовательность слов в предложении.
ps Больше отмечать подобных примеров в ваших текстах не собираюсь, потому как предполагаю, что вам мои комментарии скорее всего будут "по барабану"